Рождественская ночь. ч. 1 глава1 продолжение

Лель Апрелев
                НАЧАЛО:http://proza.ru/2020/09/29/1594

          II
Уже трёхлетие служу
И чин штаб-ротмистра  сам жду,
Ибо начальник мой чуднОй
На повышение пошёл,
И относительный покой
С его уходом снизошёл
На дух и плоть мою, и нервы.
И вам скажу, друзья, безмерно
Был  благодарен в том судьбе
Уже два года я; и где
Мой бывший шеф  служить  отныне
Изволил,  даже и в помине
Не знал, и мимолётно  лишь слыхал,
Что, вроде,  как бы при дворе,
Не то сказать, что при царе,
Там врачевателей вполне
Своих в достатке  обитает,
Но, говорят, что по делам
Весьма он часто там бывает;
Или  в штаб-лекари попал,*
И важной  вмиг персоной стал
Ведь шутка дело, коли сам
Уж, почитай, которым летом
Дивизионным лазаретом
Теперь гвардейским заправляет
И подчинённым лекарям
Своим мозги, как мне, втирает?..
Но, впрочем, может,  тож  болтают?..
_______________
* Штаб-лекарь –  старший армейский нестроевой медицинский чин, равный по должности старшему лекарю 1-го или 2-го рангов, по Табелю о рангах соответствующий 8 или 9-му классам (в зависимости от воинского чина (звания), равнялся в кавалерии: 8-й кл. – майору, 9- й – ротмистру; в гвардии: 8-й кл. – лейб гвардии ротмистру, и 9-й – лейб гвардии штаб-ротмистру. Штаб-лекари возглавляли медицинскую службу корпусов и дивизий и работали в госпиталях. Для производства в звание требовалось высочайшее утверждение.
                ***
Хотя по мне, хоть генерал
Он в одночасие  пусть  стал бы –
По барабану сие, правда,
Лишь жить покойно б не мешал;
Тем паче, я вдруг повстречал
У князя дЕвицу  одну,
Вернее, чрез его жену,
Софи Неверову, княгиню,
Знакомство наше состоялось,
И вот на этом рандеву
Она весьма мне показалась,
Как будто встретил я богиню
И без ума в неё влюбился…
Вначале, правда, совестИлся
С ней вольным быть,  и под луну
Сидели робко на скамье,
Вздыхая нежно и печально
В часы свиданий в тишине; 
Она же ножкою ко мне
Однажды двинула случайно,
И тут, друзья, я раскрепился
И поцелуи ввечеру
Дарил уж жаркие от страсти,
Сам содрогаясь, как в ненастье
На хладном северном ветру…
Она лицо мне подставляла,
Смущаясь мило, и внимала
Моим устам неугомонным
И, исцелованная, лоном
Своим  прелестным трепетала,
И уступить мне обещала
Себя, но после лишь венчанья,
И, приласкавшись  на прощанье,
Как лань бежала со свиданья,
Боясь отцова наказанья,
Что в неведенье пребывал,
С кем дщерь его проводит время,
Пока сам мирно почивал
Вернувшись с бурного веселья;
Иль в клобе** странном прозябал
Вплоть до утра; и только знал,
Чем он ещё там занимался
Ночными в таинстве часами
Перед мигавшими свечами,
Наверно,  лишь двурогий чёрт,
Ибо сей клоб «Пегасом» звался,
Чужой туда едва ль пойдёт,
Хоть лица тщательно скрывались,
И под иными именами
Друг другу члены назывались,
И средь изысканных господ
В вуалях  дамы обитали,
И, как слыхал я, напролёт,
Ночами  там столы качали
И духов  разных вызывали.***
Частенько ночь  всю напролёт.
_______________
** Клоб(уст.) – клуб.
*** В клубе, очевидно, ежели верить слухам, кроме спиритизма (столоверчения), имели место и иные занятия, о коих рассказчик из учтивости своей умалчивает.
                ***
Сказать же, право, откровенно,
Чьих глаз не избежал я плена,
Была дочь графская  Елена
Всего осьмнадцати годов,
И я жениться непременно
На ней тотчас бы был готов,
Но дабы не нашлось причины
У графа дочь мне не отдать,
Коли на класс не тянет зять,
Мне оставалось только ждать
Уже обещанного чина,
Указ о коем  на столе
Лежал у старины  Виллье,****
Что хирургию нам читал
И академии родной
Моей, являлся сам  главой,
И мы его боялись все,
А он ценил нас педантично,
Поблажек  вовсе не давал;
И, может статься, меня знал,
Когда пред ним весьма прилично
Я все экзамены  держал,
И вместе с грамотой давал 
Виллье  диплом мне самолично,
Ещё с улыбкой пару слов,
Добавив, что своих дедов
Я в высшей степени достоин…
И оттого я не спокоен
День ото дня жил в ожиданье,
Уж кольца приобрёл к венчанью,
Лишь оставалось только званье
Скорее б, право, получить…
__________
**** Виллие (Вилье) Яков Васильевич (1768 – 1854), военный врач, лейб-хирург российского императорского двора, организатор военно-медицинского дела в российской армии; действительный тайный советник. В 1808 – 1838 г.г. президент Медико-хирургической академии Саннкт-Петербурга. (ныне Военно-медицинская академия им. Кирова), где, как видите, и обучался наш герой.
                ***
И знать бы, господа, заранье,
Где нам соломки подстелить,
Чтоб дальше легче было жить
И в одночасье не тужить…
Но так, видать, устроил бог,
Дабы никто из нас не мог
Свою судьбу предвосхитить,
Где путь отнюдь ведь не прямой:
Ухабы, топь и  дебрь  лесной
Невольно  нужно проходить,
Рискуя ноги замочить
В грязи  сплошного бездорожья,
Куда  столкнуть  тебя возможно
Всегда чужой судьбы рукой…

И так, друзья, стряслось со мной,
Где прямо в омут головой,
И сам того не сознавая,
Попал под подлинный скандал
В аид кромешный вместо рая,
И пистолет к виску приставя,
Хотел уже сойти с пути,
Ибо бесчестье впереди
Меня в ту пору ожидало…

Однако ж, рано вам сказал,
Подробней с самого начала
Огреху,  господа, сию,
Позвольте, часом  проясню,
Ибо с того, пожалуй, дня,
Пошла  история  моя…
                к главе 2: http://proza.ru/2021/02/26/1645