15. 03. 15. Мы выкарабкаемся

Нина Левина
15.03.15.  Сегодняшнее сообщение в ФБ от Максима: «…Вчера во второй раз были на приеме у доктора Джереми Рудника, услышали кое-какие новости. Хорошие заключаются в том, что опухоль в моем мозгу уменьшилась в размерах. Плохие - в том, что агрессивность ее, несмотря на это, увеличилась. В детали вдаваться не буду, но Рудник считает, что стратегия лучевой терапии была выбрана врачами немецкой клиники неверно: слишком короткий срок, слишком высокая доза. Отсюда сильные головные боли, но недостаточный терапевтический эффект.
Рудник велел приступать к химии сегодня же, пить темодал, а через неделю - другую добавлять авастин. Впридачу к этому, он назначил имунную терапию, за которой мы, собственно, и приехали. Делать ее он будет не сам, а тот же доктор, который лечил Жанну Фриске - этакий аутсорс для того, чтобы снизить стоимость лечения: на базе клиники Cider Sinai процедуры стоят выше, а разницы в качестве нет. Впрочем, даже так все обойдется довольно дорого.
Изначально речь шла всего о шести уколах по 16 тысяч (долларов), сейчас говорят, что будет по четыре укола в месяц, каждый стоимостью 10-12 тысяч (а может, 12 за пару, я не до конца уловил) в течение ТРЕХ месяцев (!) так что мы здесь, видимо, задерживаемся, и довольно надолго:(
Мы питаем, впрочем, серьезные надежды на Рудника и его коллег, он сообщил мне сегодня, что я первый в мире пациент, на котором они испытывают подобную методику, и они практически уверены, что эта методика принесет им успех, во всяком случае, доклад о ней на симпозиуме произвел впечатление на ведущих онкологов мира, так что меня, возможно, пока рановато списывать со счетов. Таковы сегодняшние новости. Всем горячий привет».

18.03.15. Сегодня Галочка разместила пост: «Про любовь. Америка. Я мечтала увидеть её. Не сейчас, конечно. Робко надеялась хотя бы лет через 10. Думала дождаться пока подрастут дети, с которыми мы никогда не расставались. За спиной у нас  с Максом остались 5 лет без лично-романтичной жизни. Жизни хоть и не простой, но прекрасной, в которой мы полагались только друг на друга. Америка с этим длинным и утомительным даже для взрослых перелетом была проектом эгоистичным, только для двоих, планом не ближайшего времени.

Но жизнь откорректировала. И вот мы здесь. Вдвоем. Со стороны - обычные туристы. Влюбленная парочка. Будто одному из нас не сказали, что жить осталось года два от силы. Сидим в кафе в окружении пальм, болтаем обо всем на свете. Например о том, что еще каких-то три месяца назад все было иначе.

30 декабря наше время поделилось на две части. До и после. От прошлой жизни сейчас, пожалуй, кроме любви ничего не осталось. В один из дней накануне нового года я как раз пыталась рассказать своему знакомому, что такое любовь. Ему что-то в нас не нравилось. В отношениях между мной и Максимом. И я тогда сказала, что со стороны любовь не оценишь, у каждого она своя. Итог состоит лишь в том, что ты готов делать ради того, кого любишь, в экстремальной ситуации. Толстый, кривой, лысый, разбитый параличом, в бреду, без ног - не имеет значения, что стало с человеком. Да, может быть страшно. Очень страшно. Но чувство брезгливости и отвращения любви незнакомо. Когда любишь, даже ответственность - это не тяжкая ноша, а дар, который принимаешь без мук и страданий. Это и есть мера любви - ответственность без мук и страданий. Полгода назад мы с Максом, конечно, не представляли, что нас ждет. Но оба знали, как поступили бы "в подобной, абсолютно нереальной ситуации, которая никогда в жизни нас не коснется, тьфу-тьфу-тьфу." Макс нетолерантно шутил "Да стань ты хоть старым толстым негром, я буду любить тебя".

И вот жизнь нам подмигивает, мы в ситуации экстремальной. И я действительно люблю, люблю без вопросов, люблю даже с большей самоотдачей, чем раньше. Иначе и быть не могло. Бывает непросто, правда бывает. Но, надо отметить, Макс здорово держится. Мы оба, думаю. Но это несложно, если любишь.

Таксисты, продавцы, прохожие (не в пример моему знакомому, которому не нравились наши отношения) отводят меня в сторонку, чтобы рассказать о том, как они восхищаются нами. Они полагают, что должно быть как-то иначе, но мы с Максом не знаем,  как может быть по-другому и не хотим знать. Поэтому каждый раз когда таксист пожимает мне руку, будто я герой, я теряюсь, мне неловко. Восхищаться нечем, потому что все, что мы делаем любя - естественно и закономерно. Макс миллион раз точно так же подавал мне руку, чтобы я не упала, он так же надевал обувь на мои ноги, когда мне было тяжело это сделать, он просыпался ночью и бежал в магазин за лекарством или едой, он сидел со мной до утра, когда мне было плохо и больно.

Мне кажется, в этом мире не так уж много самой обычной взаимной любви, иначе чужие люди не пожимали бы мне руку за ее естественные проявления. Думаю, мы с Максом везунчики уже только потому, что друг друга встретили. И знаете, что мне кажется? Нам и дальше будет везти.
Мы выкарабкаемся. С нашей любовью и вашей поддержкой возможности безграничны».