Наше Чувашское, наш 21 регион и книги в о нем

Татьяна Дорофеева-Миро
                Мнение.





 - Никому твои книги не нужны! Никто тебя не читает! - так мне сказала однажды та, которая увидела в одной моей сказке себя в образе отрицательного персонажа.
Сначала я подумала: если употреблено слово "никто", логично было бы думать, что она провела социологический опрос или референдум, в ходе которых все жители огромной России проголосовали в не мою пользу.
Однако сейчас я думаю, что она права: никто не читает. Не только меня, но в принципе не читает.

Вчера смотрела фильм, где молодой аспирант спорит с репетитором по литературе о том, что классики - это скучно, и вовсе они не "золотой фонд", а просто успешно раскрученные имена. Согласиться с этим или нет,- дело ваше. Мне же хочется сказать, что в современном мире такой момент присутствует. У нас много, очень много талантливых авторов талантливо созданных произведений, но ни эти произведения, ни авторов не знают толпы по той простой причине: не раскручено имя.
Либо нет средств на это, ибо в жажде больших денег современность диктует свои условия рекламы. Либо нет связей, что тоже играет немаловажную роль в продвижении творчества. Так, не единожды премию имени В. Алендея вручали людям "своим", угодным, нужным, не за литературные способности.( Об этом сказка "Премия "Золотой бруснички" http://proza.ru/2019/10/20/1068 ).

А сегодня в интернете я увидела рекламу книги О. Васильевой "Путешествие по Чувашии", изданной в Чувашском книжном издательстве в 2020 году. И внимание: автор работает в этом издательстве! Прямо -таки еще одна Премия золотой бруснички, вам не кажется?
Но суть не в этом.
Книга действительно хороша! Мелованная бумага,яркие краски, включенные в повествование игры и задания... Но вспомнила я свою книгу, оставшуюся практически всеми незамеченной( тираж всего 50 экземпляров!), книгу, которая все же есть, изданную в 2013 году. "Наш 21 регион" - так она называется.Подробнее о ней можно почитать тут: http://proza.ru/2013/02/14/1003
Правда, книга издана с черно-белым внутренним блоком и без картинок. На яркой обложке заканчивается вся цветность издания: средств не было.

Негативно настроенные люди скажут: ты завидуешь. Или что-нибудь в этом роде.
Не стану отрицать: я завидую, что новинка- яркая, в твердой обложке, что ее будут читать. А ее будут читать, потому что разные министерства, и в частности культуры, библиотеки, закупят книгу. Это называется сотрудничество. И популяризация. Книжного издательства( ведь оно- Чувашское!), авторов издательства( ведь они- чувашские!) и Союза профессиональных писателей Чувашской Республики( ведь они... профессиональные!).

Немного отойдя от темы, стоит тут сказать вот о чем. Чувашская(!) Республиканская детско-юношеская библиотека выиграла Грант на создание электронной библиотеки "Писатели Чувашии -детям". Замечательный проект! Очень
своевременный: в условиях "цифровизации" всего мира, любви молодежи к электронным книгам и гаджетам- электронные библиотеки становятся востребованными.
Кроме этого, оцифрованные книги писателя станут доступны людям с любой точки земного шара. И даже в космосе.
Списалась я с сотрудниками библиотеки, они рассказали об условиях участия со своими книгами для детей в проекте. Поехала я. Оформили.
Через несколько дней мне позвонил директор краеведческого отдела и отказал в участии: я пропустила один маленький пунктик в условиях- оцифровываются книги писателей, кто состоит в Союзе профессиональных писателей, а я, так получилось, состою в совсем другом.
"Война" трех(или четырех даже) Союзов нашего края идет давно. Для меня, как человека, наблюдающего со стороны, это кажется войной за единоличное властвование на просторах писательской деятельности.. Как взрослые и очень умные люди не могут договориться между собой? Как эти люди не могут начать взаимодействовать друг с другом? Весь прошлый, 2020 год, прошел под лозунгом #Вместе_Перле. Так как получается, что это "вместе"-всего лишь слово, пустое, ничего не значащее? Откуда и для чего это вечное разделение людей на своих -чужих, белых-черных, профессиональных-не профессиональных, и т.д.? Разве талант и способности измеряются тем, что свой человек или чужой?
Волею случая я стала членом Союза, который не относится к  категории  "свои" по многим параметрам, и  только по этой причине я не попала в очень нужный и хороший проект- электронную библиотеку.  Ощущаю себя пешкой в игре престолов руководителей каждого Союза.

Значит, не будут мои произведения читать. И конечно, как скажут те же негативно настроенные, -я завидую. Я завидую тем, чьи книги будут читать. Ведь любой здравомыслящий автор пишет для людей.Для читателя. И лукавят те, кто говорит, что не хочет обратной связи с читателем.

Итак, новинка Чувашского книжного издательства ждет своих читателей. В отличие от моей книги "Наш 21 регион", которую давно хочется допечатать, но в силу нестабильного материального положения( во все времена писатель и богатство -не совместимые понятия) это остается мечтой.
И сейчас, когда новинка, созвучная с моей книгой появилась на полках книжных магазинов, я стучусь в  умы и сердца. Стучусь в закрытые двери, в пространство, во ВСЕОБЩЕЕ РАВНОДУШИЕ ко всему в пространстве и во времени , и Бог весть куда еще: вот она, книга о Чувашии, где рассказано о наиболее ярких моментах каждого 21 района Республики в стихах - это книга "Наш 21 регион"!
Я стучусь.
Но буду ли услышана хоть кем-то?..
Мнение: кажется, что шансов у меня нет и права была та женщина:никому книги не нужны.Вообще не нужны, ничьи...