Карты. Глава 1

Александр Михельман
Трудно работать модератором в новой игре виртуальной реальности. Особенно, когда у фирмы дурная репутация, еле нашли испытателей, а требовалось целых четыре персонажа. А я при них пятым, чтобы следить и чуть что, выводить в реал. Предшественники постоянно, то умирали, то теряли разум, то менялись телами. Лишь один или два уцелели и добились победы, больше случайно. Пришлось даже сменить руководство организации, а дела всё одно шли плохо. Для защиты плоти всё сделали – большая капсула с движущимся в разные стороны полом, куча датчиков, даже регулятор, наконец, установили, ограничивавший игру всего тремя часами, а как мозги оберечь, никто не ведает. Мне сказали, что четвёрку из детского дома взяли, эти хоть в суд не попадут, случись чего. Наверняка, директору взятку предложили. Я был немного против, но кто спрашивал вообще? Ладно, сколько не грусти, а дело делать надо. Вошёл в капсулу, надел очки, манипуляторы подсоединили датчики к телу. Оказались в чём-то подобном зрительному залу, передо мной экран возник. Зажглись на нём буквы. «Хотите начать игру – «да» или «нет»? Я нажал на «да». Теперь явилась заставка, изображавшая колоду карт и красивых мужчин и женщин в разных костюмах, от звериных шкур до скафандров. Разделилась на две половинки, завращались и остановились, перевернувшись тыльной стороной. А там лесная полянка с изумрудной травой и цветочками. Передо мной стояли четыре девочки, для толерантности модной ныне сделали их соответственно, негритянкой, китаянкой, индианкой и европейкой, эдакие супермодели, но грудастые. Первая с густой шапкой кудрявых волос, как у одуванчика, чёрная кожа, но лицо симпатичное, короткая кожаная куртка, заканчивавшаяся над талией, белая футболка с каким-то рок музыкантом, кожаные шорты и армейские ботинки. Вторая девушка выбрита наголо, с жёлтой кожей, облачена в спортивный костюм, белый с голубыми полосками вдоль рукавов и лампасами на брюках, кроссовках. У третьей волосы заплетены в две косы, одежда национальная, вышитая, с бахромой. Третья с розовыми волосами, собранными в хвосты, белой кожей, белой футболочкой с кошкой, джинсах и сандалиях. 


- Доброго дня, - я улыбнулся, - приглашаю вас в игру. Есть желание узнать правила?


- Надеюсь, не очень сложные? – уточнила темнокожая. – Мы того, особым интеллектом не отличаемся. И ещё, обещанных денег дадут, а то мы не в деле?


- Должны, - я кашлянул, - хотя, я к выдаче наличных отношения не имею совершенно, но прослежу, чтобы заплатили честно. А правила простейшие, между прочим. Полагаю, о картах слышали и даже играли, минимум в дурака? Пятьдесят четыре картонки, от двойки до десятки, плюс валет, дама, король и туз. Мы лишь чуть изменили колоду, добавив ещё «единички». Четыре разновидности – пики, трефы, червы, бубны. Столько же, сколько и вас, между прочим. В зависимости от значка, боец станет или силачом, или мастером рукопашного боя, или мастером холодного оружия, или стрелком. Каждая выберет свою масть, после придётся выполнять разнообразные задания и за успех получать новый уровень. Дорастёте от единички до туза, после, финальная схватка. В теории, вы  - соперницы, но дозволяется и командная работа. Когда вырастите до предела, сойдётесь в схватке, и победительница получит приз, остальным, просто обещанная плата.


- И хороший приз? – спросила негритянка.


- Автомобиль, - пояснил я, - не Мерседес, конечно, но и не отечественное ведро с гайками.


- Всё одно у нас его отберут, - китаянка поджала губы, - но, если отдать добровольно, глядишь и получим некие преференции. Как выбираем масть?


- Просто и демократично, - я вытащил колоду карт и протянул, - снимаете верхнюю и получаете свой символ и вооружение, или особые способности. Для начала, примитивные, с каждым разом всё увеличиваться станут, пока не превратитесь в совершенных бойцов. Ну, как обычно, во всех игрушках.


Негритянка приблизилась первой, взяла и получила пики. Тот час же знак возник на её спине, на куртке, и на груди, в районе сердца. Сразу подросла, мускулы увеличились.


- Вообще-то, не очень честно, - темнокожая упёрла руки в бока, - стрелок же остальных положит в два счёта, с лёгкостью. Да и у мастера холодного оружия преимущество явное.


- Только не в игре, - не согласился я, - во-первых, во всех стрелковых орудиях от рогатки, до лазерной пушки и переносной ракетной установки всего шесть зарядов, растратил и пиши, пропало. Надо добывать их, где-то. А пока не изыскал, у тебя просто оригинальная дубина. И мастерам холодного оружия и рукопашного боя не проще, свои ограничения. А ты всегда полезный член команды. Хотя, на данный момент, силы не больше, чем у обычного смертного.


- Если только мне понадобятся эти три девчонки, - фыркнула силачка.


- Твоё имя теперь «Пики», – пояснил я, - запомнить просто, над головой появилось, вместе с полосками, показывавшими количество жизней и магической энергии. С каждым уровнем будешь становиться всё сильнее и сильнее. Следующая, пожалуйста, подходите.


- А можно я? – розоволосая  вылезла вперёд.


- Про очерёдность уговора не было, - я пожал плечами, - и всё одно никого не пропустим, выбирай, пожалуйста.


Девушка кивнула, сняла карту и получила червы. Тот час же знак возник на её спине, на куртке, и на груди, в районе сердца. Появились кобуры под мышками, правда, пустые, пока что. Стрелок.


- Я что уже оружие потеряла? – удивилась девушка, ощупывая их. – Со мной подобное часто случается, но чтобы сразу, после получения.


- Не утратила, к счастью. Придётся их найти, когда станешь расти от нулевого уровня до единички, - я кашлянул, - твоё имя «Червы». Запомнить просто, над головой появилось, вместе с полосками, показывавшими количество жизней и магической энергии. С каждым новым уровнем будешь получать возможность пользоваться более мощными пушками. Следующая, пожалуйста, подходите, не задерживайте.


- О, сердечки, - обрадовалась Червы, - я их просто обожаю! Как же повезло!!!
Китаянка и индианка посмотрели друг на друга, протянули руки, уступая очередь. Наконец, первая собралась, вздохнула, и шагнула ко мне. Сняла карту и получила трефы. Тот час же знак возник на её спине, на куртке, и на груди, в районе сердца. Тот час же руки желтокожей украсили китайские иероглифы, а на голове появилась шляпа в виде конуса. Мастер рукопашного боя.


- По-моему, создатели игры пошли по убогим стандартам и распределили карты заранее, - заявила воительница, - не понимаю, зачем выбор предлагали?


- Меня спрашивать бесполезно, я здесь кто-то вроде распорядителя, - я поморщился, - твоё имя теперь «Трефы». Запомнить просто, над головой появилось, вместе с полосками, показывавшими количество жизней и магической энергии. Твоя мастерство боя будет расти с каждым уровнем. Следующая, пожалуйста, подходите, не задерживайте.


- Одно радует, мне уже волноваться не о чем, - индианка приблизилась, взяла карту и показала всем бубны. Тот час же знак возник на её спине, на куртке, и на груди, в районе сердца, а так же, две перевязи с пустыми ножнами.


- Вот, с предвариловкой закончили, наконец-то, - я облизал губы, - твоё имя «Бубны». Запомнить просто, над головой появилось, вместе с полосками, показывавшими количество жизней и магической энергии. С каждым новым уровнем будешь получать возможность пользоваться всё более опасным холодным оружием. Теперь немного о заданиях, мы не стали вводить один какой-то временной период, чтобы охватить как можно большее количество игроков. Начнёте с каменного века. Там же отыщите себе оружие, кому положено. Разумеется, местное, из костя, камня и жил. Вам придётся отбиваться от динозавров и дикарей, спасаться от стихий. У нас все и всё опасны смертельно, так что не расслабляйтесь. И держитесь вместе, на всякий случай, пока слишком слабы для сольных выступлений. Когда отыщите четыре карты, таких же, как ваших куртках, получите первый уровень и увеличите свои способности и возможности в разы. Размер их может быть любой, как и место, где находятся, почти всегда сюрприз.


- А вы с нами? – спросила китаянка.


- Не совсем, - я почесал затылок смущённо, - скорее, рядом, слежу, даю советы, поддерживаю, но не имею права вмешиваться. Впрочем, ничего запредельного сценаристы не выдумали. Наши игры рассчитаны не на сверхинтеллектуалов, а обычных смертных, сообразите. А нет, придётся упрощать. Да, самое главное чуть не забыл, у каждой по три жизни всего, потеряете, и придётся переигрывать уровень заново, плюс штраф. Готовы?


- Чем раньше закончим, тем быстрее денежки свои получим, а победительница ещё и машину, - Пики потёрла руки, - так что приступаем.


- Договорились, - я щёлкнул пальцами, от моего, в разные стороны, пошли цветные круги, и вот местность полностью изменилась, оказались в каком-то подобии Юрского периода. Кто видел фильмы соответствующие или обучающие передачи знает. Единственно, о точности никто не подумал вовсе. Собрали тварей со всех периодов. Но, я не историк и даже не критик, главное, чтобы весело было. Негритянка покрутила головой, подобрала какую-то дубину, закинула на плечо и пошла к чаще.


- Ты куда? – окликнула её китаянка. – Нам же сказали держаться вместе, вообще-то.


- Мы же противницы, вообще-то, - напомнила силачка, - да и какой от вас толк, две без оружия, третья дерётся, как обычная смертная. А погибните, обойду и одна получу всё то, что полагается.


- Удачи, мы будет по тебе скучать, - Червы помахала ручкой, - только если мою карту найдёшь, позовёшь, ладно?


- Мы же соперницы, - хмыкнула Пики, - не помогаем друг другу.


- А-а-а, я забыла, - протянула розоволосая, - очень жаль. А я, пожалуй, если на твою натолкнусь, отдам, она же мне не нужна.


Темнокожая скривилась, махнула рукой и пошла по своим делам. Слишком самоуверенна.


- Надеюсь, остальные согласны, что стоит держаться вместе? – спросила Трефы.


- Вообще-то, не совсем, - отозвалась индианка, - возможно, позже, когда получим оружие и способности, и пригодимся друг другу, а пока… эта вот, с сердечками, тупа, как пробка, ты, наоборот, слишком уж умная, милая моя. Где гарантия, что не используешь, а после бросишь умирать, ради приза? К тому же, не уверена, что всех игроков станут собирать в квартеты, сложно, значит, есть способ победить и так. И я постараюсь узнать его.


И вот Бубны развернулась и направилась в противоположную от негритянки сторону. Китаянка сплюнула и повернула в третью. Червы постояла растерянно, не зная, что делать, потом встала на одну ножку, крутанулась на месте, оказалась лицом в сторону четвёртую и пошла, в припрыжку, напевая чего-то себе под нос.


- Нет мозгов, считай калеки, - я поднял голову к небу, - слушать не имеют. Ну, посмотрим, как далеко зайдут.


Преимущество модератора в том, что могу находиться разом в четырёх местах разом, в реале выражалось просто в нескольких экранах. Негритянка смогла дойти аж до лесочка, оглядывалась постоянно, нервничала, полагаю, уже жалела о своей опрометчивости, а тут, над деревьями поднялась голова огромного Тираннозавра Рекса. Девушка приметила чудовище, хрюкнула испуганно, заозиралась, пытаясь понять, куда ей бежать, но не успела ничего. Хищник выбрался из чащи, кинулся на силачку, ударом хвоста подбросил в воздух, пастью поймал и проглотил тут же.


- Приятного аппетита, - хмыкнул я.


Тем временем, китаянка выбрала открытое пространство, чтобы видеть всех, кто может к ней подобраться, не знаю, на что уж там надеялась? Думаю, с динозаврами и сам Брюс Ли в лучшие годы не справился. Вдали появилась туча пыли, кто-то спешил на встречу и довольно быстро, наконец, смогли разобрать смутные тени. И это оказались *Абелизавриды.


Не стоит и упоминать, что от них даже на машине удрать затруднительно, а пешком и подавно. Трефы даже пытаться не стала, лишь подняла голову к небу и заложила руки за голову. Хищники подлетели и порвали на кусочки. Хорошо, что боли не чувствует.


- Прекрасная работа, - я сплюнул, - чуть большего от неё ожидал, между прочим.
Индианка могла бы зайти дальше подруг, но лишь выглядела, как обитательница Америки, не обладала никакими навыками следопыта вообще. Ни следы читать, ни врагов увидеть не могла. Забралась в какой-то кустарник, споткнулась обо что-то, нагнулась и подняла примитивный каменный топор, не успела обрадоваться, как раздался вой, со всех сторон поднялись дикари неандертальцы и обрушились, прикончили мигом.


Червы вообще ничего не придумывала, просто не могла, шла, куда глаза глядят, пока не оказалась на какой-то зелёной полянке. Ничего подозрительного не приметила, сделала несколько шагов и начала погружаться. Болото, оно и в доисторическом периоде болото.


- Ой, что такое? – удивилась девушка, попробовала выдернуть ноги, но нарисованная обувь не снималась, не предусмотрели сценаристы. Потихонечку погрузилась в грязь и скрылась с головой.


Вот когда я порадовался от души, что смерть не реальная, не захлебнулась, просто экран погас и всё. Сразу вспомнился известный фильм «А зори здесь тихие», здесь пародия на него, почти невинная.