Оладьи из прошлогоднего

Владимир Морж
– Что сегодня на ужин, Кло? – поинтересовалась я.
– Там, в холодильнике, осталась картошка, – прокричала из соседней комнаты Клота.
– Та, что ты к курице разминала?
– Да.
Я полезла в холодильник. После новогоднего праздника там было почти пусто. Съедены салаты, холодцы, тортик, выпиты вина... Открыла крышку судочка и увидела вчерашнее прошлогоднее картофельное пюре. Комковатая масса не вызывала у меня особого энтузиазма. Да и вообще... Выбросить в ведро? Слишком радикальное решение её судьбы! На самом деле пюре ждало нечто более оптимистичное. Закрыла и поставила обратно. Так, пусть ужином всё-таки занимается Клота. Она лучше меня и Атропы создаёт вкусненькое.
– Кло! Я ничего не нашла! – ответила я и решила срочно заняться своим делом.
Между прочим подумала: было бы замечательно выбросить в ведро не картошку, а прошедший год. Мысль не моя: вспомнилось сайтовское: «Давайте перепишем этот год?». Такой литературный конкурс. А я иногда балуюсь творчеством.
В принципе с миру по слову – и выйдет рассказик.
Села за стол. Слева – гладильная доска с утюгом. Справа – прялка. Веретено висит; кажется, что оно не вертится; оптическая иллюзия. А на стол неряшливая исправительница Атропа бросила обрезанные нитки.
Я провела пальцем по столешнице и из неё выскочил гофдисплей. Вытащила на него окно вечно работающей ИС Yarn. На экране свивались в чрезвычайно сложный динамичный узор миллиарды пакетов линий. Через фильтр выделила нужные мне, сканером провела по краю стола. Оказалось, что многие разноцветные хвостики обрезанных сестрой нитей можно связать узелками. Махонькими такими, чтоб незаметно. Как хорошо, что Атропа их не сбросила! Сгребла обрывки в пучок и придавила их удачно попавшимся под руку утюгом.
Итак, что на выходе?
Вот он, самый яркий. Реальный.
Люди сходят с ума. Куют мечи, лгут, продают друг друга, бьют, убивают, травятся... Что-то в этом году как-то очень интенсивно... Да ещё и болезнь ветром нанесло... Проследила путь: заражённый лабораторным опытом солдат привёз её с учений в город и пошло поехало... Это просто ужас! Нет, люди правы: год плохой!
А что в альтернативе? Мельтешат варианты. Остановила один из вероятных.
Ещё больше мечей, больше продаж, больше лжи. Небольшой конфликт. И война! Почему они перестали бояться войны? Что случилось? Откуда это игровое отношение к своей судьбе? Нет, это плохая альтернатива.
А что ещё? Остановила ещё один вариант.
Благополучие одних за счёт других, кризис, санкции, голод, огромные кладбища из-за непродуманных экономических решений... На это невозможно смотреть!
А что ещё?
Вымирание автохтонного населения, которое эволюционно потеряло нажитые за тысячелетия преимущества. Странно. Люди так увлеклись оздоровлением, что стали терять иммунитет. Похоже, не только телесный, но и иммунитет от неразумности. Рождение генетически неполноценных, но готовых к размножению особей. На место самоубийственных популяций – великое переселение народов со своими социальными законами. Разрушение старого мира. Опять что-то ужасающее. И массовые смерти, смерти, смерти...
– Чем занята, Ласа? – сестра подошла незаметно: так я была увлечена альтернативами. Посмотрела через плечо. – Творческий энтузиазм? Решила свою работу переделать?
– Кло, мне прошедший год не понравился. И не мне одной! – я переключила экран на страницу конкурса «Давайте перепишем этот год?» – Мне показалось, что они более несчастны, чем могли бы...
– Они несчастны всегда! Как бы ни жили!
– А я подумала, не связать ли нити, не намотать ли их на веретено снова?
– И веретено повернуть чуть-чуть назад?
– Было бы неплохо...
– Не сходите с ума! – ворвалась в комнату наша любимая сестра Атропа и, вклинивая свою голову между нашими, впивается взглядом в экран. Оказывается младшенькая не точит свои ножницы в своей комнате, а подслушивает! – Лахесис, сколько можно пытаться переигрывать? – она всегда обращалась к нам полным именем, когда злилась. – Ты и Клото слепы!
– Ха! Ты нас не перепутала с грайями?
– Такое впечатление, что вы стали ими. Отдаю глаз! – она даже показала, как вынимает и протягивает его на ладошке.
Мы втроём вперились в монитор. Намеченные мною альтернативы выстроились в разноцветную гистограмму, украшенную цветочками, облачками и ангелочками. В самом оптимальном решении вредоносный вирус отмёл опасные альтернативы, поэтому и случилась именно эта реальность...
А пока я с Клотой осознавали это, таращась в изображение реального варианта, подлая Атропа сбросила утюг, и нити безвольно соскользнули со стола в вечность. Мы взвизгнули от возмущения. Глухо ударился об пол утюг, и я подумала о его судьбе, но тут же успокоилась: он не испортится ещё года три!
Мы ещё приходили в себя, когда третья сестричка неожиданно спросила:
– Так что на ужин? Кто-то что-то говорил о картошке?
Я взглянула на Клоту. Она всё поняла и, не упрекая меня, сразу взялась искать решение. Я даже увидела по шевелящимся губам, как её мозги обдумывают новую задачу. И была права!
– Эврика! Я придумала, что из прошлогоднего пюре мы сделаем картофельные оладьи! Немного специй, сметанки, одно яйцо, мука и пол чайной ложки разрыхлителя! Получится замечательно!
Я и Атропа зацокали языком: кулинарных способностей у Клоты не отнимешь! Она умеет не только прясть!

Январь 2021