Дерево

Ива Шторм
Эта история о дереве. Да, самом обычном дереве, коих великое множество на всём белом свете. И всё же даже история о дереве может чему-то научить.
 Задолго до моего рождения строители дома, в котором я родился и вырос, размечая территорию, вбивали в землю колышки, к которым привязывали верёвки, дабы разметить стены и углы будущего строения. И один из этих колышков был вырублен из вербы. Колышек забили, а после постройки дома благополучно забыли его вытащить, просто перерезав нитку. А спустя семь лет из него выросло деревце. Мои родители не особо обращали на маленькую тоненькую вербу внимание- ну стоит и стоит себе, никому не мешает. Наоборот, тень даёт в знойный день. Так и проходили годы.
 Потом родился я. И первое воспоминание, в котором фигурировало это дерево, было связано с тем, как мне в пять лет сделали качели на его ветвях. Уже тогда оно было на несколько метров выше крыши моего дома и своими мощными корнями начало понемногу ломать фундамент, поэтому его было решено спилить. Но что-то вечно мешало этому- то пила застревала , то топор ломался. Тогда решили спилить вербу бензопилой, но вот незадача! Три раза пытались, и все три раза рвалась цепь! Хотя где-то до середины дерева всё-таки смогли добраться, но дерево не собиралось падать. Совсем. Даже сохнуть не начало, а наоборот, каждую весну раскрывало почки и росло все шире- мы едва успевали обрубывать лишние ветви.
 Когда мне было шестнадцать, в один из ненастных дней в вербу угодила молния, расколов её надвое. Когда гроза кончилась, я вышел во двор и увидел краснеющую, дымящуюся древесину- молния расколола её строго по центру, отчего сердцевина дерева просто выгорела. Когда пламя погасло и угли остыли, мы попытались снова спилить её, но она будто стала еще прочнее, поэтому мы бросили эту затею.
Спустя еще шесть лет, буквально на днях, мы начали пилить её снова - всё это время она продолжала расти с пустой сердцевиной! Даже с огромной вертикальной дырой, рассекающей её от кроны до корней, дерево продолжало цвести и пахнуть! Когда же наконец одна половина дерева поддалась и рухнула, так как её за годы знатно подточили жучки и муравьи, мы начали разламывать гниль внутри вербы и  с огромным удивлением обнаружили, что сквозь гнилые участки прямо изнутри, из самого центра вербы, пробивались еще три тонких, но очень длинных ствола! Наполовину срубленное, сточенное насекомыми и расколотое молнией дерево не просто осталось жить, оно продолжило расти, укрепляться и размножаться в новом качестве и с новой силой! Гнулось под бурями, но не ломалось, горело в пламени, но стало лишь крепче,отбросив мёртвую часть себя и взрастив на собственном пепле потомство! Я желаю всем и каждому такой стойкости и тяги к жизни, такой крепости и жизненной силы, как у этого потрясающего дерева! Гнитесь, но не ломайтесь! Живите, даже если душат всеми силами. А лучше- боритесь за своё счастье. Свои идеалы и принципы. Свою жизнь и жизни тех, кто вам дорог!