Рысью под седлом

Александр Анастасин
Сабантуй - любимый русский праздник.

У русских много праздников. Все хорошие. Только все они почему-то в холодное время бывают. Даже Первомай, и то очень часто с холодком.

А тут Сабантуй. Татары – они не дураки. Придумали праздник летом. Русские тоже, кто в Татарии живёт, всегда с нетерпением ждут Сабантуя. Праздник весёлый, неформальный совсем, без речей и транспарантов. Всегда хорошая погода.

На Сабантуе много всяких забав. Везде вкуснятина разная. Но, всё-таки, главный гвоздь Сабантуя – скачки.

Распорядитель мероприятий надрывается в мегафон:

-Очередной номер нашей сегодняшней программы…- тут он запнулся, читая листочек (что за херня?)… Но, всё-таки, прокашлявшись, дочитал до конца. Как написано.

Зрители загудели:

-Как это – рысью под седлом? Они что, сами побегут, наездники? Рысью?

Никто такого раньше не слышал.

Скачки только что прошли. Наши пацаны там опять отличились, затоптали на хрен всех, да и всё. Первыми пришли. Народ находился в возбуждении:

-Ну, понятно. Анастасин опять со своим колхозом все призы согребёт.

И вот впервые на Сабантуе побегут. Именно побегут, а не поскачут рысаки. Под седлом. Это так и называется – рысью под седлом.

Отец много лет доказывал, что пора уже ввести этот номер в программу Сабантуя. Наконец, районное руководство нехотя согласилось:

-А что? Пускай… Ничего плохого в этом, кажется, нет.

А ещё раньше он горячился, споря с директором ипподрома:

-Почему? Почему у французов это нормально? У них обязательно есть в программе забеги рысью под седлом. У нас казанский ипподром, один из самых знаменитых в стране. Это же не Ставрополь, где любят скачки. Здесь другое совсем. Здесь эстетика рысистых пород. Надо же расширять программу. Показывать рысаков во всей красе.

Директор морщился, но все-таки изредка на ипподроме начали устраивать забеги рысью под седлом.

А в деревнях такого сроду не видели:

-Это что за лошадь, если она скакать не умеет?

И вот сегодня будет забег.

Наскребли лошадей по району. Всё-таки рысаки ещё водились в хозяйствах.

Я на Оратории. Вне конкуренции. Рекордсменка казанского ипподрома. Только что взяла на бегах Приз Будущности. С кем тут соревноваться?

Сестра Татьяна на Ветке. Лошадь небыстрая, но хорошая, в порядке.

-Вы в толпу не лезьте. На этих лошадях то стороночкой, по полю всех спокойно обойдёте,- отдавал последние указания отец.

Дали старт. Татьяна ломанула. Решила всё-таки сразу со старта всех растянуть. Я придерживаю Ораторию. Идём небыстро, последними, чуть в сторонке, чтобы пыль не глотать.

Наконец, пускаю лошадь на полную катушку. Оратория по широкой дуге легко обходит всю эту кавалькаду. Оборачиваюсь. Татьяна вторая.

-Ну и хрен ли такого?- говорил после забега дядя Ваня, наш яростный деревенский спорщик,- так и любой дурак может, на такой-то лошади.

Я не знал, что ему возразить. Действительно. Бежала лошадь, а самовар дали мне.

   2012