Балетная разминка Фредди

Татьяна Чунгурова
Есть рецензии, которые переводить тяжкий крест.

Это зубодробительная рецензия Фила Мак Нила «Я бродил одиноко как… дурень» 1976 года, ернические статьи Тима Лотта, а их у меня набралось аж три! Иногда реакция моих случайных читателей напоминает мне кадры из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», в которых ковбои стреляют в актеров на сцене, перепутав реальность со спектаклем. Меня шлют в бан, кричат, что я не имею права судить великих, обзываются даже… Ой!))) Я не обижаюсь! Это значит, что перевод получился настолько естественным, что люди принимают его за мои дерзкие слова в адрес любимой группы.

Так вот бывает и по-иному. Иногда я берусь за перевод, и слова льются, как песня. К таким статья относятся рецензии уже знакомой нам Лизы Робинсон. Удовольствие и читать, и переводить!

Надеюсь, что хоть на этот раз меня в бан никто не пошлет)))))

Так любопытно читать незатасканные слова Фредди. Ведь у самой Лизы хранятся пленки с записями всех ее интервью. Она не раз это озвучивала в интервью. Надеюсь, что это сокровище когда-то будет опубликовано. Ведь отнюдь не все обсуждаемое входило в статьи.

По ходу рецензии у меня появились некоторые соображения. Но это будет тема следующей публикации, надеюсь.

В публикации речь идет о событиях, предшествовавших выступлению в Чикаго 28 января 1977 года.

Тогда из-за плохой погоды грузовики с оборудованием группы были задержаны в пути. А один из грузовиков с микрофонами, усилителями, динамиками, и, как оказалось, пианино, вообще перевернулся. Само выступление оказалось тоже очень проблемным. Америка, видимо, никогда не была благосклонна к Queen.

Нам приходится исполнять старые номера, но мы сделали им «подтяжку лица»…

Я счастлив быть ведущим позером Queen
Интервью с Фредди Меркьюри
Лиза Робинсон

Фредди напомнил мне, что всякий раз, когда мы хотели встретиться за последние пару лет, кто-то из нас заболевал. Как бы там ни было, в этот раз не заболел никто, и мы встретились в Чикаго. На улице было морозно. Условия были невероятные. Тем не менее, это нас не остановило. (Даже не смотря на добавочные сложности… Грузовик, который перевозил звуковую установку и пианино Фредди, перевернулся где-то по дороге, и им пришлось нанимать другой для перевозки звукоусилительной аппаратуры…)

Группу собрали на внеплановую встречу с китайской едой у одного из представителей Elektra/Asylum в Эванстоне, Иллинойс. На Фредди были надеты мешковатые, фланелевые штаны кремового цвета.

«Тебе нравится?» - спросил он меня несколько тревожно.
«Шикарно, но ведь ты не наденешь их на сцену?»
«Подожди – увидишь!»
Брайан Мэй не мог сдержать своего восторга по поводу Джо и Элиссы Перри. В студии звукозаписи мы все смотрели видео с Линдой Ронстадт и Джони Митчелл на концерте в Уэмбли.

«Посмотри на ее скулы! Как у Боуи… в самом деле!»
На Фредди был, в дополнении к фланелевым брюкам, разноцветному свитеру и яркой рубашки, золотой браслет с ониксом. Вот это был браслет! Ну, вы меня поняли.

«А, это? – сказал Фредди самым будничным голосом, - один мой друг подарил мне это… Элтон. Как-то он шел к Картье и сказал –«надо прикупить продуктов…» Продуктов!», - Фредди пришел в восторг.
В машине по дороге в отель Фредди рассказывало новых номерах, которые они добавили в шоу.

«Нам приходится исполнять старые номера, но мы попытались сделать им «фейслифтинг». В вообще я думаю. Музыкантам уже пора сделать подтяжку», - хмыкнул он.
На следующий день мы договорились по поводу интервью. Фредди сидел в своем номере и втирал французский крем цвета авокадо в ноги. Фредди, разодетый в бело-красные трусы, в черном расшитом кимоно, накинутым сверху, рассуждал по поводу того, как изменился кенсингтонский позер.

«Сейчас я вполне счастлив быть ведущим позером Queen, - сказал Фредди, - но моя жизнь не сильно отличается от тех времен, когда я управлял лотком на Кенсингтонском рынке антиквариата. Конечно. У меня сейчас больше денег. По правде говоря, я даже не знаю, сколько. Сейчас все для меня стало проще. Но я всегда вел экстравагантный образ жизни”.
“ В то время у меня иногда опускались руки, потому что жизнь была подобна бегу на месте. Я всегда хотел стать Звездой. Люди ведь растут? Вырос и я. Мне тридцать, я изменился. Что касается моего сценического образа, у меня все еще есть некоторые претензии, но это говорит та часть моей натуры, которая связана с шоубизом».
«Когда я впервые начал выступать с этой группой, я даже представить себе не мог, что выйду на сцену в кимоно». «А в мужских трусах?» «А! - смеется он, - это на спор с командой!»
«У меня ушло много времени на то, чтобы потихоньку внедрить мои любимые мотивы кабаре в наши выступления. Ты можешь представить меня, исполняющего Big Spender во время первого выступления на сцене? В составе рок-группы? Они были бы в шоке. Теперь мы можем сочетать рок-н-ролл с театром, но совершенно очевидно, что, пока у нас есть такие песни, как Tie Your Mother Down, мы рок-группа. Остальных в группе не смущает, когда я на сцене веду себя вызывающе – это просто потому, что я фронтмен».

Big Spender в исполнении вдохновительницы Фредди Ширли Бэсси и Queen (бонусом идет Роджер в невероятном радужном парике!) Смотреть обязательно!


«Конечно, многие мои слова к песням дерзкие. Я не хочу. Чтобы они были слишком серьезными, потому что у меня есть тяга к серьезности, что сводит с ума и меня, и всех вокруг меня. Строки «bring out the charge of a love brigade, there’s spring in the air once again…» в Millionaire Waltz это забавно. Это так в стиле Джулии Эндрюс».
Фредди изменил внешность. Если вы побывали на его шоу раньше, то заметили, что сейчас он одевается в балетное трико. Он больше не красит ногти. Он обнажает свою довольно волосатую грудь, и туфли на платформе ушли в прошлое – их заменили маленькие кожаные балетки.

«Ты привыкаешь к тому, что рок-звезды носят высокие каблуки и ходят в обтягивающих брюках, сказал он мне, - но все связанное с балетом – это так сложно. С одной стороны, ты исполняешь очень тяжелый рок. Но мне приходится выглядеть грациозным в этом трико. Потому что оно выглядит совершенно безобразно, если морщит, дорогая».
«Но именно это сделало тур интереснее – вместо того, чтобы полагаться на высоту каблуков, делающих тебя выше, приходиться полагаться на свои собственные движения. Я теперь стою по-другому, - сказал он и подпрыгнул демонстрируя и тут же добавил, - Так ходит Руди Нуриев». Это танцовщик, которым он явно восхищается.
«Во время проверки аппаратуры я делаю балетную разминку. Ты должна посмотреть на это, команда умирает от смеха».
Что касается музыки, Фредди говорит, что в следующий раз они, вероятно, используют оркестр.
«Может быть, потому что я по самые уши в аранжировках, работаю над гармониями. Что ты имеешь в виду – сами ли мы это все делаем?? ДОРОГАЯ, ты ведь знаешь, что сами…
В конце этой песни Teo Torriate нам действительно подпевали пару друзей. Но учти, их было шестеро или около того…», - признается Фредди.
Что касается его частной жизни, то Фредди задумчиво говорит

«Ты должен иметь частную жизнь. И проблема в том, поддашься ли ты средствам массовой информации и будешь делать то, что они от тебя ожидают, или будешь самим собой? Чего они ожидают? О!... что бы они там ни придумали. Я когда-то боялся того, что люди обо мне подумают. НО я больше не боюсь. Я бы никогда не вышел небритым раньше. А сейчас…ну. мне нечего терять, правда? И меня совершенно не беспокоит тот факт, что я выставляю себя напоказ».
В гримерке перед выступлением Фредди надевает мешковатый комбинезон. Он, естественно, разденется до балетного трико, но сейчас он шутит об этом сочетании.

«О! У Зандры ушло столько времени на его подгонку, - смеется он… -надеюсь, что чертово пианино будет рабочим" - бормочет он себе под нос.
Queen на гастролях – это большое шоу, с новой осветительной системой и очень эффектными сценами. К примеру, это 45-секундная пауза во время Bohemian Rhapsody, предназначенная на переодевание Фредди. А еще есть Джон, соло Роджера на ударных, невероятная работа Брайана на гитаре (звучит так, как будто на сцене много гитар), и, конечно же, потрясающее присутствие Фредди Меркьюри на сцене. Он ошибается по поводу подтяжки лица, членам группы Queen она пока не нужна.