Шалости среднего возраста. 6. Вор в законе

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://proza.ru/2021/01/23/1238



     Я вернулся в квартиру, где поселился в чулане у вора в законе. Тем же вечером к нам заявились совершенно непрезентабельного вида гости с большими, явно тяжёлыми сумками.

     Я испугался: «А вдруг в них части расчленённых тел и только моих там не хватает?»
 
     Но всё не так страшно. Там оказались чугунки с картошкой в мундире, огромные куски варёного дымящегося мяса, солёные огурцы в банках и, разумеется, в бутылках море разливанное – водка! Такая роскошь в голодное время конца 80-х! Всё это я подсмотрел в щёлку двери.

     Значит, они будут пировать, а я зубами щёлкать!
 
     Но нет, в чулан, почти столкнувшись со мной лбом, заглянул хозяин: «Давай-ка, иди к нам! По-христиански разделишь трапезу».

     И вот я рядом с ними сижу за длинным столом в большой комнате. Гости сразу же принялись за еду и выпивку, поглядывая на меня отнюдь не благодушно. А хозяин ушёл в соседнюю комнату и вернулся с видавшим виды патефоном и несколькими пластинками. Он перекрестился на икону, висящую в углу, и стал заводить патефон.

     «Ну, сейчас «Мурку» услышу!» - предположил я.

     Но ничего подобного! Сначала зазвучала скрипка Давида Ойстраха, а потом ария из «Риголетто» в исполнении Энрико Карузо!

     «Вот так музыкальный вкус у современных бандитов!» - чуть не ахнул я.

     Хозяин, вновь заводя патефон, обратился ко мне:

- Ты в такой музыке разбираешься?

     Я обиделся:

- Конечно. Я же пел в Большом театре!

     Действительно, было дело. Как-то раз, нам, преподавателям столичных вузов, прислали пригласительные билеты туда на праздничный первомайский концерт. А со мной, как всегда, накануне произошло несчастье: я себе поставил под глазом синячище, ударившись о спинку дивана. Как с таким украшением показаться на людях?

     Решение пришло сразу же. Нацепил на глаза огромные солнцезащитные очки, которые давным-давно позабыла у меня любовница.

     Уже в фойе театра я сделался объектом всеобщего внимания. Сотни приглашённых уставились на меня. Дальше – больше. Казалось, все театральные бинокли направлены в мою сторону.
 
     Свет медленно погас, и оркестр заиграл «Интернационал». Публика встала и запела, но большинство просто шевелило губами. А я орал во всю глотку, заглушая оркестр. Нельзя же упускать такой случай! Когда ещё спою в Большом? Стоя у края ложи, я ловил на себе восхищённые взгляды и продолжал петь, даже когда оркестр затих.

     После этого действа в антракте я нос к носу столкнулся с нашим ректором. Он отшатнулся в сторону, как будто увидел приведение.

     Значит, триумф был полный! Поэтому на следующий день на лекцию я снова явился в этих очках. И после того, как синяк исчез, продолжал их носить для загадочности образа. Студентки млели и присылали любовные записочки.
 
     Разумеется, об этом я не стал рассказывать, зато не удержался и похвастался:

- Одна из моих песен «От колодца до колодца» исполнялась по всесоюзному радио, по «Маяку», множество раз. Её пела народная артистка Галина Шаталова, а потом с ней гастролировал в США детский хор из Анапы.

- Ну и как там, в Америке?

- Ребята не только главный приз получили, но американцы им бесплатно сшили сарафаны и кокошники, смастерили золочёные коромысла для вёдер и сделали оригинальную аранжировку. Вернувшись в СССР, хор исполнил мою песню в Концертном зале Чайковского. Нас с композитором вызвали на сцену на поклон. Хотите послушать запись?

     Гости от ужаса взвыли и засучили рукава. Но хозяин рявкнул на них, и они покорно утихли.

- А ну, давай, демонстрируй! А мы послушаем. Патефон может подождать.

     Я сходил в чулан и принёс портативный магнитофон. Детский хор хозяину явно понравился:

- А что, неплохо получилось. Когда попадёшь в тюрьму, а это обязательно произойдёт рано или поздно, то ничего не бойся. Благодаря своим талантам чалиться у параши не будешь. Сразу же завалишься на верхние нары у окошка. Это я тебе обещаю.

     И я грешным делом подумал: «"Россия – щедрая душа". Кто мне тогда поможет? Только он! Но лучше смотаться отсюда от греха подальше».

     Поэтому, выпив стакан водки и хорошо закусив, я изобразил, что вдребезги захмелел, удалился в чулан, икая, и стал ждать.

     Вскоре гости уронили буйны головы среди бутылок, а хозяин отправился в другую комнату, прихватив патефон и не закрыв дверь.

     Быстренько собрав чемодан, я очень тихо прошёл мимо, заглянув в комнату. Он спал в кровати с дымящейся сигаретой во рту. Признаться, мне очень захотелось обворовать вора в законе, но я сдержался.
 
     На улице я поймал такси и помчался к композитору. Разбудил его. Он, зевая, выслушал меня и сказал:

- Ты правильно сделал, что сбежал. Но всё-таки завтра утром позвони и попроси вернуть хотя бы часть денег, потому что якобы нашёл новое жильё, ещё более дешевое. Ведь ты ещё и развлекал их своим пением наверняка! А за это деньги платят.

     Действительно, я же спел им тогда арию из «Князя Игоря»!
 
     На следующий день я позвонил хозяину. Мне ответил приятный женский голос. Я сумбурно изложил свою просьбу и в ответ услышал:

- Да перестаньте мне звонить, в конце концов! Повторяю: в этой квартире никто не жил и не живёт, кроме меня. Какой-то ещё князь Игорь выискался! Бред сумасшедшего!

     И бросила трубку. Что же это было?


Следующая: http://proza.ru/2021/01/28/1259