На перепутье. 1, 2

Эльхан
                НА ПЕРЕПУТЬЕ.

В последнее время она сравнивала себя с воробьём. Вела себя точно так, как эта птичка. Прежде чем подобрать крошку смотрит и направо и налево, и когда удостоверится, что никто не может застать врасплох, только тогда съедает зернышко
А, так - то чем она отличается от воробышка?.... Да ничем!
Точно так - же  смотрит на дверь. Прислушивается к разным звукам из других комнат, только лишь бы не застали её врасплох за разговором. 
Но сколько ниточка не вьётся, конец всегда найдется.
Бывает, что страхи отходят порой и эмоции захлестывают. В последнее время стала более беспечной. (Ведь и воробьи что зазевались, попадают в лапы котам.)  Она закрыла дверь, но не заметила, что сквозняком её приоткрыло...
В этот раз  села лицом к окну. Там утренний ветерок раскачивал ветки плодовых деревьев. Так ей захотелось. Не видела, что творится за спиной. А в проёме двери, как вкопанный стоял муж. Он был похож на статую. Слушал молча торопливую речь жены. Она уверяла возлюбленного, что...
- Я очень, очень, очень люблю тебя. Ты мой единственный мужчина... Без тебя мне нет жизни, понимаешь...
С кем это его жена. Кровь прилила к мозгам. Взор затуманился. (наверняка поднялось давление) Как обухом по голове.
Он не понимал, во сне ли то, что он слышит, или....
Вот именно - ИЛИ... Это было не во сне.
Тихо вышел. Зачем слышать эти речи, где та, которой он доверял всю жизнь, кому - то изливает свои чувства.
- Ааа!... Недаром Саша всегда говорил, что женщинам не надо верить. Они подлые и хитрые. И от них всё можно ожидать. Злой и недоступный никому. Он таким стал с той поры, как потерял жену. Так и не смог простить предательства. Больше десяти лет супружеской жизни. Ушла от него к богатому мужчине. И ушла в тот момент, когда на душе  было  скверно.
Позже она вернулась. Пришла чтобы опять жить с ним под одной крышей.
Это был такой момент, когда...
Кто же виноват, что он попал под сокращение. А ведь до этого стабильно приносил в дом зарплату. Дополнительный заработок. (устанавливал программы. Чинил компьютеры. Всё по железу) Жена его ни в чем не нуждалась. (так ему, казалось) А что нужно женщинам. Он старался, чтобы у неё было всё, что нужно.
А она!... как только узнала, что он стал безработный, сразу уехала. А перед этим сама - же на ровном месте, спровоцировала ссору. Он не выдержал и наорал на неё. А она как будто ждала этого момента. (Простительно. Ведь и у него не железные нервы.)
Только лишь через неделю поехал за женой и трёхлетней дочкой, но...

Ну вот и его настигла участь Саши.  Ещё бушевала в нём злость оттого, что близкий человек вместо поддержки смотрит на него с презрением. Как возможно понимать её. Она же на пенсии. Пенсионерка. И позволяет себе в их доме блуду...
- Прав Сашок! Все женщины одинаковы! И его жена не исключение. - Гадина! Бесстыжая. Старуха, а туда - же!... Под крылом пригрел змею.
Усиленно стал анализировать произошедшее. Как быть сейчас. Нет! Долго держать в себе это безобразие, он не намерен. Надо положить конец. Всегда смешны рогатые мужья.  Бросив недокуренную сигарету, и решительно пошел выяснять давно ли у неё
"шуры - муры" с этим козлом.
И тут же мозг выдал ему - В этом случае, ты рогатый козёл!...
Подошел... Дверь уже плотно закрыта. Никогда этого себе не позволял, а тут. Прислонил ухо к двери. Оттуда донеслось -  Представляешь, дверь была приоткрыта. Не знаю, где был муж. Может быть услышал? Я что - то волнуюсь очень. Я ему ни разу не подавала повода для ревности. А вот как начала с тобой общаться, так всё забываю на свете. Боюсь попасться. Я очень люблю тебя! Ты мне рассказал про нашу жизнь.... Это всё хорошо... Я мечтала жить так, но...
Понимаешь, я не могу вот так взять и уйти, понимаешь... Всё таки прожили с ним не мало лет... Дай мне время. Я всё сама разведу. Не переживай...
На другом конце провода последовал ответ. И смех жены, такой счастливый, что...
Он никогда не слышал такого счастья в смехе жены. Ворвался в комнату. Выхватил телефон и с размаху об стену. Запчасти раскиданы по сторонам. Экран телефона  с разводами множества паутин.
- Объяснись! Рассказывай...
Она хотела выбежать, но муж не намерен шутить. Почти белые губы. Презрительный  колючий взгляд.
- Садись
Ногой в её сторону кресло. Задвижка резко трёнкнула

Компьютер, Личка, это болезнь века. Что делать людям, которые вышли на пенсию. Многие супруги друг другу уже надоели. Единственное, что скрепляет союз, это то что скрепляют надоевший союз дети, внуки...
А они уже проводят время встречаясь за завтраком, обедом и ужином. Оба супруга ищат свои возможности общения. У обоих есть уже лишь свои интересы.
Все общаются в сетях интернета. Об этом она знала давно. И у неё знакомство состоялось. Стаж общения около 3х лет. Не нужно думать, что это случайность. Нет конечно. Это душа истосковалась по общению.
С Женей познакомились осенью. Это через полгода, после того, как уже освоила компьютер. Муж уехал по делам, а тут скукота. В последнее время стала замечать за собой, что появилось чувство неудовлетворённости во всём. Наверное кризис пожилого возраста.
А! Была не была, буду общаться так, как хочется. А то скука говорить сухим языком.

Продолжение.   ЭльХан.

                НА ПЕРЕПУТЬЕ 2.

Кризис пожилого возраста. Когда точно знаешь, что жизнь уже почти
позади, а душа... А душа не хочет этому верить, тогда и происходит такое....
Рядом родные. Их много, но отчего - то совсем не хватает внимания. А так хочется именно этого. В последнее время стала замечать за собой, что появилось чувство неудовлетворённости во всём. Хочется поговорить о чем - то, но заметно, что это неинтересно тому, кому рассказывала.
А женщинам обязательно нужны - УШИ, чтобы слушали. Нужны ГЛАЗА, чтобы смотрели на неё с нежностью. Душа... От которого должно исходить ТЕПЛО. Разве это много?...
И в такое время независимо от того, сколько тебе лет, ты в поисках того, чтобы найти это самое. Всё начинается с обыкновенного общения. А дальше ты тихо жалуешься на мелкие обиды. Затем идет доверие. Ну а дальше идёт большее, чем дружба.
Кто ищет, тот всегда найдет. И вот такой человек нашёлся. С ним ты будто заново начинаешь жить. И пусть расстояние. Это всё преодолимо. Только лишь бы было желание встречи.
А! Была не была, буду общаться так, как хочется. А то скука, большая скука, говорить на сухом языке.
Переход через дозволенную черту, и ты уже в буйстве эмоций, что захлестывают всю тебя...

Картина не из приятных. Она сидит в кресле прикрыв ладонями лицо. Она попыталась оправдаться и сказать, что ему послышалось, но звонкая пощёчина заставило её сквозь прикрытое лицо выдавить
- Ну да. Мне с тобой скучно. Я встретила человека, который понимает и любит меня. Если развод. Я разведусь и поеду к нему...
То, что случилось, не только моя вина. Что бы я тебе не рассказывала, ты прерываешь меня. Говоришь - Ерунда... Чепуха.... Мне некогда.... Я не думаю, что это мне будет интересно...
Ты позволил себе разбить мою вещь. То дорогое, что у меня было. Телефон. И, что этим добился?...
- А я не добивался ничего. Я просто указал тебе твоё место. Если так любишь, иди к нему. Я не буду умолять остаться. Но прежде вызову детей и расскажу, почему мы расстаёмся.
Она понимала, что как только он расскажет сыновьям, она потеряет их навсегда.. Прекрасно знала что им никогда не придет в голову, что здесь сыграло главную роль любовь.
И на протяжение многих веков никто не дает поблажку женщинам.  Сразу дается определение - Шлюха.
Она просила его не говорить, пока она не придет в себя. Но разве возможно убедить мужчину, который от обиды почти ослеп.
 
Она слышала, как он звонил сыновьям.
- Приходите срочно. Очень серьёзный разговор.
Первым приехал старший сын, следом остальные двое.
Не могут понять в чем дело.
Она тронула рукой за плечо мужа - Пожалуйста не сейчас. Я тебя прошу...
Что - то дрогнуло у него в душе. Она достучалась до его сердца.
Они жили вдвоём. Он и Она. Дети все имели свои гнёзда.
Наверняка второй раз решилась пройти мимо мужа. Она вышла следом за ними
Все расходились молча. В душе, каждый понимал, что случилось важное, вот только что, так это не понятно.
В Личке описала всё как есть, кроме пощёчины. Молчание затянулось.
- В таком случае бросай всё и приезжай. Я тебя встречу.
-Если я приеду, то обратной дороги у меня нет. Мне никто не простит этой выходки. Мои дети не поймут. А потом куда мне... Ты же не в состоянии приобрести домик.
- Не переживай. На улице не останемся. Как только возьмёшь билет. Сразу дай знать.
Дома сидеть невмоготу. Муж как засел у себя в кабинете, так и не выходил.
Целый день пробыла  в парке на скамейке. Рядом сумочка.

Глубоко вздохнув, тихо побрела в сторону дома. В окнах нет света.  В комнате постояла у раскрытого шифоньера. Затем будто что - то вспомнила стала судорожно собирать свои вещи. Вскоре понадобился и второй чемодан. Всё готово. Все документы в сумочке. С утра пораньше за билетом.
Обратной дороги у неё нет. Чтобы не случилось, как только переступит порог, назад ноги не повернутся никогда.
Торопливо написала ему сообщение.
- Решила точно уехать. Завтра возьму билет на поезд. Напишу.
Уезжать вот так не попрощавшись не могла. А с детьми она решила поговорить по телефону. Слишком стыдно на старости лет вести себя, как школьница. И каков пример детям. И что скажут многочисленные родственники...
Постучалась в кабинет. Ни звука. Опять и опять. Внутри все похолодело. Ей вдруг показалось, что мужа нет в живых. Дернула за ручку. Дверь с грохотом распахнулась. Муж лежал на диване. Лицо бледное, как белое полотно. Рука безжизненно свесилась. А прерывистое дыхание указывало, что он жив. Ей показалось, что это рука совершенно незнакомого человека. Сердце билось едва слышно. Она знала, что в таких случаях, когда у человека бледная кожа, прерывистое дыхание, его нельзя трогать.

Быстро вызвала скорую помощь. Врач и мед.брат осторожно уложили на носилки. Реанимационная палата. Время шло очень медленно. Вспомнила, что сыновья не в курсе. Позвонила старшему сыну. Вскоре все стояли у дверей.
Наконец вышел врач.
- Если бы вы задержались на полчаса, мы навряд ли смогли спасти. Инфаркт. К нему нельзя. Завтра возможно разрешу. Кстати. Не думаю, что мы его быстро выпишем.
Так что держитесь.
Сыновья, каждый из троих звал к себе. А она сказала, что нужно собрать отцу в больницу. Наотрез отказалась, чтобы кто - либо из них остался у неё ночевать.
- Вы что! Я что, маленькая, да?...
А уже дома, первым делом пошла распаковывать чемоданы. Она понимала, что она является виновницей его болезни. И хотя в душе она ехала к человеку, который на сегодня заменял ей многих, она ни при каких обстоятельствах, не оставит того в беде, с кем прожила почти что, всю свою жизнь.

ЭльХан.