Притча о поэтах

Екатерина Адасова
Притча о поэтах
 
На деревянной лавочке под цветущей липой в парке сидели три поэта. Аромат маленьких желтых цветочков липы неподвижным облаком висело над молодыми людьми.
- Готовлю первую книгу стихов, - сказал поэт Александр.
- У меня еще не готова книга. Нужны деньги на издание. Но верю, что получится. Но уже отзывы отличные появились, - сообщил Михаил.
- Может быть, и у меня поучится стихи собрать в маленькую книжечку, но я не спешу, - заметил Сергей.

 Над цветами липы вились мелкие осы. Их жужжание было похоже на шуршание листвы. Однако ветра не было, а песни ос были.
- Люблю выступать перед  любителями поэзии, - сказал Александр.
- Мне важно мнение критиков и других поэтов, - высказал свое мнение Михаил.
- Я пока сам себе и слушатель, и критик, -  добавил Сергей.

Солнечные лучи  пытались пробиться сквозь веточки липы, но прилипали к блестящим ярко зеленым листочкам. Оттого листики маленькими зеркалами блестели. 
- А не встретиться ли нам через лет десять? – предложил Александр.
- Хорошее предложение. Посмотрим, чего мы достигли в поэзии, - согласился Михаил.
- Согласен, - не возразил и Сергей.
 
Как всегда время бежит быстрее, чем каждый думает. Да и липы, за десять лет выросли в высокие и пышные деревья. Цвести продолжали. И аромат маленьких цветочков был так же густ и тяжел. 
Почти в одно время появились друзья на старом месте, с которого началось покорение вершин поэзии каждого из них. Александр приехал на большой черной, блестящей машине, Михаил на низкой зеленой машине с открытым верхом. Появился и Сергей. Автобус, в котором ехал Сергей, остановился далеко от места встречи, и Сергей прошел часть пути под сомкнувшимися ветвями лип.
- Не узнать место, - огляделся вокруг Александр.
- Не лавочки старые деревянные, а новенькие с фигурными ножками, - обратил внимание и на эти изменения Михаил.
- Липы хороши. И осы также поют, - отметил главные приметы Сергей.

Друзья поэты, так же как и раньше, сели на новую лавочку. Теперь и они были другими, но что-то оставалось в них  и от прежних молодых поэтов.
- Мои стихи звучат всюду, - сказал Александр, - В каких залах я только не выступал. Сколько сборников стихов не выпустил.
- Меня оценили критики не в одной даже стране. Мои стихи изучают. И сам теперь учу молодых поэтов, - сообщил о себе Михаил.
- А меня никто не слушает. Пробовал в библиотеках выступать. Там слушателей не много. Смеются, когда начинаю стихи читать, - и Сергей сказал свое слово.
- Ты же не клоун, чего смеются? – удивился Александр.
- Начинаю читать свои стихи, а слушатели говорят, что это уже слышали. Удивляются, что чужое читаю.  Советуют, чтобы начинал свои стихи писать.
- Так ты же пишешь. Правда, сборников твоих стихов не видел, - заметил Михаил.
- Может быть, простые у меня стихи. Березки и облака. Ромашки и соловьи. Так все могут написать. И спеть могут. А когда спеть могут, то автора и забывают.
- Не огорчайся, твои залы тебя еще ждут, - сказал Александр.
- Может быть, и твои стихи будут изучать, - добавил Михаил.
- Мы не изменили своему призванию, - произнес гордо Александр.
- Мы достигли того, чего хотели, - добавил Михаил.
- Наверное, так оно и есть, - согласился Сергей.
Встреча друзей поэтов состоялась. Каждый пошел своей дорогой. Каждый из друзей сохранял надежду встретиться еще через несколько лет. Встретиться и рассказать о том, что принесло им новое пришедшее время.
В парке над новой красивой лавочкой осталось облако аромата цветущих лип, нал которыми сияло солнце в синем безоблачном небе.