Воспитывать детей, а не педагогов

Амнат Умалатова
Воспитывать детей, а не педагогов

В очередной раз возвращаясь домой после рабочего дня в школе, я увидела новый пост в инстаграме министра образования и науки Чеченской Республики Идриса Хасаевича Байсултанова.

Писалось в нём следующее: «Родители, пожалуйста, воспитывайте своих детей, а не педагогов». Всего-то одно предложение, один совет, однако, поднят достаточно важный вопрос о настоящем и будущем грядущего поколения.

Сама того не замечая, точно, как старшие, я начала размышлять о том, что в мои годы было совсем иначе. За всё время, что училась - как в школе, так и в университете - слово педагога для меня являлось законом. Никогда даже не задумывалась о том, что человек, который помогает мне вырасти умной и воспитанной, может оказаться плохим либо несправедливым.

Попробуй сделаю что-то не так, виноватой в этом я признавала и считала только себя. Точно так же было и с моими ровесниками, исключая единичные случаи, когда учитель задевал детей действительно некорректными и неуместными действиями или словами.

Понятия не имею, как назвать то, что ныне творится в образовательных учреждениях. Неоднократно наблюдала за тем, как, например, учащиеся отказываются поднимать за собой бумажку, смело заявляя, что это работа техничек.

И тут мой ключевой посыл: ни в коем случае нельзя винить в подобных ситуациях исключительно ребёнка, ибо главное зависит от воспитания, которое дали дома. Ему ведь так сразу не объяснишь, что убирать за собой мусор, поднять упавший стул или слушаться старших - это обязанность каждого уважающего, прежде, себя человека, потому что раннее дома в его маленький, светлый мир вложили первые ошибки, влекущие за собой немало сожалений.

Но самое интересное начинается тогда, когда родители отрицают аномальные и недопустимые поступки своего чада. Да ещё в присутствии школьников машут пальцем обо всех инстанциях. Получается, что педагогу и делать нечего, нежели придумывать необоснованные сказочные обвинения в адрес их идеального сына или дочки.

Наряду с этим, хотим мы это признавать или нет, но агрессивность и нежелание учиться в ребёнке растут в немалой степени и из-за неправильного и длительного использования гаджетов.

Благо, есть среди родителей и понимающие всю серьёзность текущей проблемы. Детей из таких семей просто невозможно не заметить даже среди тысячи школьников. Потому что на перемене они не бегают с огромными деньгами в буфет за чрезмерными шоколадками или мармеладками. Не пользуются телефонами на занятиях. Но при этом отличаются стремлением как можно больше получать знания и трогательным волнением пропустить даже одну новую тему.

Уверяю вас: каждый преподаватель мечтает о том, чтобы все на уроках работали активно, творчески и успешно. Каждый из нас готов на многое ради того, чтобы выпустить своих учеников самыми умными и успешными.

Но, право, порой становится немного обидно и в то же время смешно, когда все вопросы воспитания возлагают лишь на одного педагога, тем самым обесценивая его труд и старания. А ведь это - первоочередная обязанность именно родителей. Конечно, поступать так безответственно гораздо легче, чем признать свои очевидные серьёзные упущения в воспитании ребёнка.

Важно помнить: когда дети идут в первый класс, они уже несут собой поведение родителей и полученное от них воспитание в жизнь и действует сообразно тому, что каждодневно видят дома. И это очень опасная тенденция, чреватая, безусловно, долгосрочными негативными последствиями.

Несмотря на всё выше сказанное, искренне надеюсь, что в конце этого тернистого и чрезвычайно сложного пути нас ждёт тот самый «луч света в тёмном царстве», когда понимающих и осознающих значимость затронутой темы будет гораздо больше тех, кто предпочитает её не замечать.

Уважаемые родители! Пожалуйста, правильно и с умом воспитывайте своих детей, а педагоги всегда с удовольствием помогут вам в этом.


С большой надеждой на достойное будущее, учительница МБОУ «Гимназия 14»
Аминат Умалатова.