Речные пороги ВеселойСейки

Наталия Трунова -Рассказова
Пороги сибирских рек и речушек - это серьёзно. На себе испытала.
На Терси.
Перед порогом вода на первый взгляд тихая. А в том месте, где купались, ещё и прозрачная. Дно, протяни руку  - рядом. Песчинки и камешки и рыбёшки все  видно.
Только это обманчиво. Глубина там больше двух с половиной метров.
И уже в метре - полутора от берега ты начинаешь чувствовать мощь.
Вода с такой силой несётся, бесшумно, и беспощадно.
Решались смельчаки до небольшого, намытого песчаника доплывать. Заплывать начинали не напротив, а чуть подальше. Гребли с силой и все равно порой утаскивало. Но если видишь, что не попадёшь на островок - разворачивай!
Иначе на пороги утянет! А там только на Бога надейся. Страшно кипит и швыряет.
Я один раз рискнула, но повернула назад. И паника началась. Уж вот-вот деревня мимо, меня несет эта мощь, а я задыхаюсь и, как вроде не плыву. Кто-то из ребят прыгнул навстречу! Вытянул меня.
Больше решила не соваться!
Но мало ли что мы решаем!
Судьба ведь не зря замечена и придумана.
Братишка младшенький, Вовка - вот "моя судьба " им и оказалась.
Играли, крики услышала, имя! Рванула бегом. На ходу все до трусиков скинула,  понимала что ткань будет мешать, и в речку! Его головешку вижу, кричу -
- Сопротивляйся! Ко мне греби!
А он только глазёнками полными ужаса на меня смотрит, и несёт его на пороги.
Потом удивлялась, почему именно глаза его видела в кипящей пене?!
Ну я тоже туда - же, на пороги несусь.  Стараюсь успеть, пока попадём на них, схватить его за ручонку.
Не получается! Вода уже руководит.
Ору - "Смотри на меня! Я сейчас помогу! Смотри на меня! "
Он видно понял, и, что б смотреть, или вода так шла, стал как-то ближе подплывать. Но не рядом.
И все-таки не на середину, а ближе к мягкому берегу.
Так и несло нас. На камни .
Он на меня смотрит и орет от страха, а я тоже ору - СМОТРИ НА МЕНЯ!
Протащило нас хоть и сильно, но быстро.
Вынесло  прямо к берегу.
И силы сразу , как выкачали, хоть тут и тони!
Но только сейчас увидела, что вся ребятня по берегу бежали и тоже нам что - то кричали. Да из-за шума воды ничего не слышно. Кинулись в воду вытащили нас, как рыбёшек. Нахлебались мы. Отхрипелись и я спрашиваю братишку
- Ты что орал то?! Боялся?!
Он мотает головой
-"Нет не боялся! Глубоко было и страшно! Дна то нет! Было бы дно , так я бы встал да и вышел пешком"
И тут у нас у всех начался смех! Хохотали не могли!
Нас на порогах - то по дну, да по камням возило, да швыряло,  а он дна не чуял, а так-то бы ВСТАЛ ДА И ВЫШЕЛ!
Синяков было мало. Деду нас не выдали. Детское братство и товарищество было сильное.
Нашкодим и исправляем! Сами. А то пороли.

Картина моего земляка и одноклассника Александра Попова.  Врача из Сибири. Рисование - его отдых!