Поезд

Лауреаты Фонда Всм
БОЙЦОВ ЕВГЕНИЙ - http://proza.ru/avtor/starx - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 119-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
 Поезд. Раньше мне нравилось ездить по железной дороге. Сейчас стало намного меньше проблем в таком способе передвижения, вот только желания стало тоже меньше. Намного сложней вырваться из объятий домашнего комфорта.
Стоянка две минуты. Проводница, оценив взглядом мою внешность, смотрит на меня доброжелательно: «Ничё так мужичок, в возрасте, но кажется адекватный. Вещей мало, скорей всего командировочный».
Не успеваю подать билет, как меня оттирают от проводника. Бабулька! Раза в четыре меньше и легче меня, а вот поди ж ты… Теперь уже обмениваемся с проводницей понимающими улыбками, она благодарна мне за то, что не возмущаюсь, а молча поднимаю бабулины вещи в тамбур, потом и её саму. Чемоданы в руки: - Ведите мамаша. Вагон не заполнен, идём почти в конец. Пока пристраиваю чемоданы, выслушиваю благодарности, поезд вырывается со станции и с весёлым перестуком набирает скорость.
Нахожу своё место. Напротив, симпатичная женщина, примерно около сорока лет, без излишков косметики. На моё «Здравствуйте», отвечает тихим уверенным голосом, взглянув прямо в глаза. На верхних полках мальчишки лет 13 и 16, зависли в телефонах, приветствие скорей всего не услышали. На боковушке дремлет парень лет 20. Нормальная компания, не шумная, да и в душу лезть не будут.
Люблю смотреть в окно поезда. Даже если места незнакомые. А здесь всё родное. Появился и убежал назад, околок, в который мы постоянно ездим за груздями. Осень, желтые, оранжевые и почему - то, еще зеленые берёзы, а на их фоне ярко красная листва осин.
-Красиво! Вы из этих мест?
- Да, здешний.
- А у нас тайга. Кедры, сосны, лиственницы
Что за голос? Он, как будто завораживает, притягивает. Отворачиваюсь от окна и тону в серо -зелёных глазах.
- Вот где красота то – неожиданно хриплю я
- Красота, но другая. Попейте
Улыбаясь подаёт бутылку с водой
Через 15 минут, мы болтаем, как старые знакомые, просто так ни о чём. Поужинали, проводница принесла чай и не удержалась, присела на пять минут, рассказать смешной случай из своей дорожной жизни. Хохотали весело и задорно. Проводнице явно не хотелось уходить, она встала со вздохом и пошла разносить чай. Но каждый раз, проходя мимо улыбалась, как старым знакомым.
Мы даже не заметили, как наступила ночь, давно расстелены постели, мальчишки сопят на своих полках, в вагоне потушен свет. Спать не хочется. Мы разговариваем. Верней она рассказывает, я слушаю. О том как она живёт, о её маме, от которой они сейчас едут, о незаконченном ремонте, о своей подруге, которая меняет кавалеров чуть ли не каждый месяц и вдруг, как будто в омут с обрыва о своих взаимоотношениях с мужем. Как он уходил и к кому, как она выла ночами от жалости к себе, как пыталась встречаться с мужчинами, как муж возвращался и они не могли налюбиться друг другом, а потом у него опять появлялся кто – то на стороне
А я сидел и не знал, что же мне делать, только кивал как болванчик, да держал её за руку. Её ладонь в моей. Встать и увести её в тамбур, поцелуями высушить заплаканное лицо, прижать к своей груди, погладить по волосам, как маленькую девочку.
- Сынок, как хорошо, что ты не вышел. Помоги чемоданы вынести
Бабуля, ну как же ты не вовремя. А она улыбается, вот только растерянно как - то. Неужели тоже думала о том же, что и я?
- Сынок, ты не переживай, меня встретят. Зять с дочкой приехать обещали. А зять у меня хороший, работящий, дом сам построил, охотничает и рыбалит. Грех жаловаться, повезло дочке. А вот и они бегут. Миленькиииееее моииии…
Передаю чемоданы кряжистому мужику.
- Спасибо сынок. Дай Бог тебе здоровья – и крестит вдогонку
А мы стоим в тамбуре отходящего поезда и машем в ответ, я рукой, проводница флажком
Возвращаюсь на место, попутчица спит, а может и не спит.
Смотрю на пробегающие за окном огоньки, постепенно понимая, что не на огоньки я смотрю, а на её отражение в тёмном окне.
«Ох и дурак ты братец» - говорю я себе. Через несколько часов ты выйдешь, а она будет уезжать всё дальше и дальше и вы больше никогда не увидитесь. НИКОГДА.
Ушел в тамбур. Прижался лбом к холодному стеклу. Закрыл глаза. На какое -то время, даже забылся. Услышал, как закрылась дверь. Она. Стоит отвернувшись у противоположной двери. Подошел. Взял за плечи. Лицом в волосы. Повернулась. Обняла за шею. Прижалась всем телом. Ищу её губы.
- Не надо. Потом мы уже не сможем остановиться. И всегда будем жалеть, о том, что не смогли
- Хорошо
- Спасибо тебе
- За что
- За то, что понял
Она выскальзывает из моих объятий и исчезает в вагоне. А я еще долго стою и тупо смотрю в тёмное окно. Мыслей нет, эмоций тоже, только запах её волос
Мне даже удалось уснуть, но проснулся я, едва начало светать. Она сидела и смотрела в окно, я долго не шевелился, любуясь её профилем.
На моё приветствие ответила, старательно отводя взгляд. Как будто стыдилась за то, что могло бы произойти.
А через два часа, я выходил на своей станции. Улыбалось октябрьское солнышко, заглядывая в тамбур. Улыбалась проводница, понимающе подмигнув.
Еле заметно, уголками губ улыбалась она, в окне вагона, теперь уже не отводя взгляда, как будто старалась запомнить этот миг навсегда. А когда поезд тронулся, украдкой, едва заметно, махнула рукой и исчезла из моей жизни. Навсегда. Навсегда. НАВСЕГДА…
И только теперь, я понял, что не знаю о ней ничего. Даже имени…

      

На 119-ый Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2020/11/12/214 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА Великий Странник Молодым