Метроном вечности, или Одной любви музЫка

Зинаида Александровна Стамблер
Вначале был ритм.
Словно летучее стаккато полевых колокольчиков под солнечным ветром, крепнущее
хрустальными переливами серебряных бубенцов, разрывающее горячую темноту сочным
малиновым звоном. Или как первые робкие капли дождя, переходящие в крещендо грозового майского ливня.

Самое дорогое со времени До, когда и времени-то никакого ещё не было и не могло быть – биение материнского сердца, мерное движение её крови снаружи и внутри. До рождения. До ощущения. До цвета. До образа. До формы. До звука. До мелодии. До слова. Маметроном моей человечности.

Я полюбила постепенно их всех. С первых нот и навсегда. И люблю и буду любить их всех одновременно. Самозабвенно, ревниво и мучительно. Моё детское чувство зрело и наливалось мощью вместе со мною. Йозеф, Иоганн Себастьян, Вольфганг, Людвиг, Фредерик, Ференц, Франц, Феликс, Роберт, Кристоф, Георг, Джоаккино, Винченцо, Джузеппе, Антонио, Доменико, Эннио, Карл, Вильгельм, Морис, Никколо, Жан-Батист, Жан-Филипп, Жюль, Шарль, Жорж, Камиль, Луи-Эктор, Рихард, Арам, Пётр, Михаил, Сергей, Милий, Александр, Модест, Николай, Игорь...

Решение научиться читать нотные тексты пришло довольно рано. Ну а как ещё я смогла бы общаться со всеми своими возлюбленными во всех мирах и пространствах! И мнилось мне, воспринимая, разучивая, запоминая, играя или просто лаская глазами духа ту или иную строку, фразу любимой пьесы, этюда, сонаты, вальса, прелюдии… пробегая и замирая пальцами на инструменте, каждый исполнитель в меру своего усердия, умения, чувственности и одарённости воплощает свою любовь, служит своей любви, мистически с нею соединяется. Не отделяя творения от творцов, я переживала музыку как бесконечно расширяющуюся вселенную нежности, как звёздную страсть к её создателям, как трепетную жажду взаимности.

Звуковыми волнами меня буквально выбрасывало из реальности то в поющие небеса, то в океаны звуков. Лишь на высоте музыки я находила неиссякаемый источник вдохновения, лишь в её глубинах – надёжное пристанище, воплощение мечты, ответы на сокровенные вопросы, самые волнующие впечатления, самые прекрасные уроки, самые захватывающие открытия. Фантазии и видения сменяли друг друга. Всё, что не выдерживало проверки музыкой, уносил солёный ветер. Музыка стала главным сюжетом судьбы. И когда со мною происходит нечто, взрывающее горечью диссонанса, я лечу себя безусловной гармонией и божественным ладом музыки. Я лечу... в гармонии музыки. Её не разрушает даже соль одиночества.

Завораживающая полифония жизни. Уникальная, когда-то рождённая вместе со мною тема переходит всё дальше и дальше, возвращаясь ко мне исполненной новых сияющих смыслов, обогащённой новым звучанием, отражённой, преображённой... И вот уже я подхватываю её в радужном небе, в шелесте книжных страниц, в раскатах грома, в кошачьем мурчании, в человеческом молчании, в созвучных мыслях, идеях, поступках, в детях, в детях детей...

Морская капля, высыхая на коже, едва слышно закипает мною. Как и песок далёкого берега мною поскрипывает на зубах. Как и все на свете поцелуи и объятия, как и самый радостный смех, и всё не сказанное... и всё несказаАнное. А я лечу и лечу... стремясь достигнуть в звучании полёта космической силы и земной сладости.

Мои дороги – минорная и мажорная – бесконечно переплетаются. Обе ведут в одну любовь, а значит, из музыки в музыку... И ритм, божественный ритм материнского сердца, как и во времени До, отзывается во мне на каждый солнечный, дождливый, снежный, туманный миг до боли прекрасной мелодией надежды и веры в счастье.