И я иду по этой стране, как будто бы по карнизу...

Татьяна Латышева
               
                "Бледный ангел вестником законным
                Горизонта крылышком коснется,
                И над каждым, сонным и бессонным,
                Потихоньку солнышко прольется."

                "Меня уже и нет,
                Но есть мои слова -
                Они и тут и там,
                Как шарики, висят,
                И душу не скребут,
                И весят лишь едва,
                А форточку открой -
                И вздрогнут, и взлетят..."(Сергей Каплан)

   Как часто спасала раньше эта, каплашина "Песенка с эпиграфом." Чтоб не захлебнуться от того, что небеса не падают, гром небесный не грохочет, и солнце по-прежнему светит... А "люди"(!) ТАК могут!

«Я думал я – на самом дне, но тут постучали снизу»
(Станислав Ежи Лец)

Твой друг – такой же урод, как ты, вы оба – лучше, чем я,
И я иду по этой стране, как будто бы по карнизу,
И надо мною ржет с высоты худая, как смерть, свинья.
Я думал я – на самом дне, но тут постучали снизу.
Я крикнул: «Войдите!» – вошел старик, копытами смял ковер,
Усы – в табаке, борода – в вине, носяра орлино-сизый:
Я молча воскликнул: «Черт побери!», – а вслух повел разговор:
«Я думал я – на самом дне, но тут постучали снизу».
Старик ответил: «Что ж, решено, – и хвост искрил на лету, –
Пойдем со мной, тебе повезло, но будь же готов к сюрпризу».
И мы спустились ниже, чем дно – в бездонную темноту,
Над нами было все, что могло, но тут постучали снизу:
Оставим этот похмельный бред, к чему молоть ерунду,
Душа моя – к ожогу ожог – приемлет каждую шизу.
Я буду долгих тысячи лет гореть в веселом аду,
Но если все у нас через «жо», то рай окажется снизу.

Гениальная его песня!

 И эти строки:

"Как осознать бесконечность пространства,
Если куда не подашься - стена?"

 "Ах, Сережа, ах, Сережа, ох, Сережа"! Лучший из тех, кого я знала в своей жизни с этим именем. ( "Когда же боль сердец утиша, ты наконец к нам прилетишь, о, Мишенька, всем Миша Миша, и лучший Мишенька из Миш!", - эпиграф к одной из хулиганских моих юных поэм, эта - школьных времен. А стих - посвящен Михаилу Чехову, в какой-то книге из серии ЖЗЛ попалось. А ты, увы, не прилетишь, Сережа Каплан. Нас ждешь Там).

  Во многом лучший из поколения ( "потерянного"? А были ли они, не "потерянные"?) И с тем, что мудрый - во многом согласна, мужественный, с лучшим, что есть в представителях нашей общей с ним крови, и защитная броня была у него от мерзостей мира (фигурально обобщу то, что подразумеваю - его "Кольский бугорок"), но...

  Я знаю, о чем это "но". И он, наверное, понимает, что я имею в виду и соглашается теперь. Было несколько серьезных разговоров в разные годы. Если коротко: я искренне хотела понять: он, правда, не видит, или сознательно не хочет видеть иных очевидностей. В событиях и людях. А еще перед глазами последняя "Трель", на которой его видела. И плачущий (только что экзотичная его голова среди других, за столом жюри - и вдруг нет Калаши там, прошлась вокруг сцены - и увидела: спрятался за сосну и плачет навзрыд!) Каплаша. Знаю, почему. И кто обидел. Рассказал. Большой, ранимый, романтический ребенок. Каплаша. Пушистый...

  Каплашу впервые увидела и услышала зимой  в малом зале школе искусств № 1. Несколько его песен легли на тогдашнее настроение очень. Поплакала (ревучая девка была - слезы - это лекарство, это хорошо) под его "Линку и Янку", спрятавшись за чью-то чужую спину, И где-то был его тогдашний адрес в записной книжке (сколько потом их было у Делеоровича- городов и стран!) И за окном, помнится, шел снег, и было холодно, но у сестры на Хуторской под чай из самовара и ее фирменные крошечные пирожки, было тепло - и на душе тоже - после общения со светлым и настоящим...

И смеется курский соловей,

И горланит кольская ворона,

И хранят молчание церквей

Пятеро монахов из Хеврона.

Разведены мосты и труден путь домой.

Судьба играет всласть, и добрая, и злая.

Но все ж хранит мечты священный Питер мой.

И не дает пропасть святой Ерушалаим.
...
http://proza.ru/2017/07/01/451