Дорога часть 1 Батюшка

Ксения Николаевна Федорова
-Привет, Машка, ну ты сегодня на дискотеку то идешь или дома сидишь снова, в своих цветочках роешься? – хихикнул Мишка.
- Знаешь, если бы я тебя так хорошо не знала, съездила бы сейчас тебе по ушам.
-Да ладно, не обижайся. Это я так, прикольнуться решил. Так ты идешь?
-Нет, не иду, дел много, - отмахнулась от него Машка. Вечно Мишка появлялся не вовремя и именно в тот момент, когда нужно закончить какой-нибудь очередной эксперимент.
- Ну и ладно, сиди со своей травкой. А так ведь оттянуться можно было, травкой побаловаться..
Мишка дружил с Машкой с первого класса. Их родители всегда вместе в походы ходили по Алтаю. Много интересных мест посетили. Отец Маши был историком и много лет преподавал в университете. Он мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам, но Маша мечтала стать биологом и очень активно готовилась к поступлению. Ее с самого раннего детства интересовали цветочки. Травки, деревья. Она редко играла в те игрушки, которые покупали обычным детям. Хотелось того, что никто не мог понять, ее всегда называли не от мира сего. Дети играли в куклы. А она в пять лет гербарии сушила в книжках, долго изучала разные мелкие цветочки. И всегда просила бабушку как можно больше найти про эти цветы и травки. Бабушка всегда поражалась такой любознательности маленькой девочки. Откуда в пять лет такая тяга к науке?
В десять лет она знала более ста растений и что каждое лечит у человека. Бабушка всегда поражалась такой тяги к знаниям. Даже у нее в детстве не было такого упорства и стремления изучать неизвестные науки, хотя в доме профессора всегда была очень большая библиотека. Она читала в основном историческую литературу и видимо отсюда ее сын стал известным историком. А вот внучка пошла совершенно по другому пути.
Маша почти закончила свой эксперимент с голубой незабудкой и была очень горда. Сегодня как нельзя лучше все получилось. Отец спустился по лестнице в комнату к Маше. Он тихо постучался. Маша очень не любила, когда ей мешали в важном деле.
- Пап, входи, я все слышу.
-Машуль. Я вот что хотел сказать. Я тут нарыл древний манускрипт, так вот. В нем говорится, что в стенах одного старого монастыря спрятана уникальная книга. Язык очень древний и явно никому неизвестный. Ты не хотела бы ко мне присоединиться? Так сказать, в качестве попутчика?
-Папуль, а как же дядя Игорь? Он же всегда тебя везде сопровождает во всех твоих поездках?
-Видишь ли дорогая, я бы сейчас не хотел брать дядю Игоря в эту поездку. Ну должна быть хоть одна поездка без него. Я конечно могу и один поехать, но мне бы хотелось вместе с тобой. А вдруг ты там что-то новое для себя найдешь. Ты же травами занимаешься, вот. А там тоже могут разные травы расти.
-Пап, ты так и скажи, что ты не хочешь свое открытие никому отдавать, я правильно понимаю?
-Можно сказать и так, просто хочу тебя взять. Ты уже большая девочка и вполне можешь быть наравне со мной. Ты же не будешь претендовать на мои книги?
Маша встала из-за стола и подошла к отцу, она крепко его обняла и прижалась.
Нет папочка. Ты о чем? Меня интересуют только травки. Но если в этой книге будет сказано про травки, то ты мне пообещаешь, что я обязательно это прочту.
-Видишь ли дорогая. Я бы с радостью, но боюсь, что мы с тобой просто так ее не прочтем. Там язык совсем непонятный.
-Как непонятный, почему, типа она на старославянском написана?
-Боюсь, что даже и не на нем, а вообще непонятно на каком. Нам еще предстоит это узнать, а самое главное ее найти. Ведь для этого нам надо проникнуть в мужской монастырь, вот еще в чем проблема.
-Так, тогда зачем ты меня тащишь, если я туда не смогу проникнуть? Мне что там делать? Травки собирать я и у нас в лесу смогу за домом.
Да этот монастырь давно переделали в музей. В свое время оттуда всех монахов перевели в другой монастырь. А этот очень долго ремонтировали, да и вообще потом забросили. Там рядом гостиница есть. Мы в ней остановимся.
-Ох, папочка, любишь ты приключения я тебе скажу, прям тебя так и тянет на них. Ладно, съездим, но только не больше чем на пять дней, у меня потом сессия в универе.
Вадим очень обрадовался, что дочка согласилась. Игорь давно ему надоел, да и занудой приличной стал, какая-то алчность в нем проснулась неистовая. За каждым артефактом он готов был лететь хоть на край света, главное, чтобы его имя везде было указано при нахождении.
Вадим за все время преподавательской деятельности в универе нашел несколько исторических вещей. Игорь всегда был при нем как собака при хозяине, неотступно и постоянно, купаясь в лучах славы его артефактов. В этот раз Вадим решил сделать все по-другому. Слава достанется только ему одному.  Но он даже не мог предположить, чем для него закончится это путешествие…
Машке очень не хотелось конечно ехать с отцом, но она и так редко была в его обществе по жизни. Много времени отнимала учеба, друзья, Мишка..хотя Мишка как раз ей всегда помогал, когда ей нужна была его помощь.
-Пап, а помнишь, как мы в детстве на море отдыхали? Тогда мама не смогла с нами поехать, а ты плюнул на все и взял меня в охапку. Мы так долго ехали на поезде, что уже подумала, что мы не на юг едем, а в какую-нибудь тайгу.
- Ты тогда кроха еще была, всего то пять лет. Но как радовалась, когда мы приехали на море, вспомни. Ты вообще от него не отходила. И днем и ночью была готова там сидеть. Все умоляла меня подольше насладиться воздухом. Ты очень забавная была.
-А я почти и не помню этого, так забавно это вспоминать. Всплывают обрывки тех детских впечатлений. Так хочется снова в детство вернуться. Жаль нет машины времени, а то бы снова там оказались, правда пап?
- Да, а я бы в своем детстве оказался и было бы еще забавнее.
-Кстати. А какой ты был в детстве, расскажи.
-Так дорогая. С этими разговорами мы кажется с тобой проехали поворот в Нижний. Теперь нам надо разворачиваться. Сейчас спрошу у местных куда мы с тобой заехали.
Вадим вышел из машины, и зашел в придорожное кафе. Ему сразу понравился дизайн и местный колорит. В кафе все было сделано из дерева. Столы были настолько основательно сделаны, что производило впечатления вросших дубов.
Он подошел к буфетчице и спросил, как проехать в Нижний, сбился с пути. Буфетчица очень удивилась. Мол есть же навигатор, как можно проехать дорогу. Побеседовав пять минут, Вадим понял, что возвращаться придется прилично.
- Ну все дочка, придется нам пилить назад. Проехали мы с тобой за болтовней, даже по навигатору.
-Зато вспомнили с тобой детство, что может быть лучше.
Возвращаться было не просто, но главное выбрать правильный путь и не возвращаться совсем назад. Машка совсем расслабилась и уснула. Вадим все время вспоминал свое детство и нежно улыбался.
Когда въехали в Нижний, Машка не просыпалась. Вадим подъехал к гостинице и узнал про свободные номера. Как раз только что освободился один номер, и его сейчас убирали. Он аккуратно сел в машину, чтобы разбудить дочку. Он нежно погладил ее плечо. Маша медленно открыла глаза.
- А что, мы уже приехали, да?
-Ты такая сонная, можешь и не просыпаться, хочешь я тебя на руках донесу до постели, дальше будешь спать? Номер уже убрали, можно заселяться.
-Нет, я сама дойду и лягу, я правда устала.
Она поднялась в номер, скинула небрежно одежду и завались на кровать, Машка отрубилась мгновенно. Вадим тоже не стал долго мучиться и упал на диван как убитый.
Следующий день предстоял быть тяжелым на приключения….