Шмат сала

Владимир Гайсинский
Шмат сала

Странные события происходят сейчас на просторах бывшего СССР. Казалось бы, вечная и нерушимая дружба двух братских народов, при общности генезиса, религии, культуры и многих обычаев, - тоже подвергается серьёзным испытаниям, ревизиям и обидам, перерастающим в насилие и братоубийственную войну. А дело, я думаю, в том, что "хохлы" на "москалей" обиду давно затаили, ещё с тех времён, когда сало вместе ели.

Эту историю рассказал мне Сидоров, работавший со мной в некой конторе, вернувшись из отпуска.  Целый месяц Сидоров отдыхал у брата в деревне, где так славно пьётся парное молоко по утрам и самогонка вечерами, где на столе румяный каравай из печи, квашеная капуста, по уникальному в каждом доме рецепту, и кусок сала. А, надо сказать, коммуналка, в которой проживал Сидоров с семьёй, была интернациональна, в ней жили две русские семьи -Сидоровы и Рогожины, две украинские - Починки да Лысенки, татарин Валеев и семья еврея Шнеерзона. Жили дружно, не без обычных коммунальных склок и разборок, но долго не враждовали, за бутылкой мирились и снова объяснялись в уважении и любви. Главное, что объединяло мужиков - любовь к футболу и душевная солидарность с командой "Спартак", потому Рогожин и Починок могли часами обсуждать игру полузащиты и великолепный удар нападающего. Работали мужики в разных местах, Сидоров - прорабом, а Рогожин - токарем, Валеев и Шнеерзон на автобазе, только татарин крутил баранку, а еврей считал ему зарплату. Только Починок и Лысенко трудились в каком-то НИИ прогрессивных технологий и, когда заходил разговор о роде их занятий, они закатывали глаза к небу и замолкали. Соседи поначалу думали, что их работа связана с военной промышленностью, да и разговоры их полушёпотом на кухне между собой тоже наводили на эту мысль, однако Валеев рассеял все сомнения, он однажды возил в этот самый НИИ какую-то хрень и выяснил, что наши учёные занимаются проблемами обжига бытовых фаянсовых изделий, то есть, раковин и унитазов.
 
Ну так вот. Решили мужики отметить возвращение Сидорова из отпуска и очередную победу "Спартака", благо Сидоров из отпуска привёз и самогон, и шмат сала.  Быстренько накрыли стол, водки подкупили, чтоб, значить, не экономить и жён погулять попросили, чтоб в мужские разговоры не встревали.  Расселись, сидим, культурно отдыхаем, о футболе, значить, говорим, о победе любимой команды, закусываем.  Шнеерзон со своей закуской, он-де сало не ест, национальность не позволяет, а татарин Валеев сказал, что сало есть будет, потому что он из казанских, а казанские - почти что русские, и для него нет запрета, а что ответить Аллаху, когда тот его призовёт - он уж знает.
В общем, выпили-закусили. Пошли разговоры о ценах, дефиците, футболе и бабах, всё как у людей, водка и сало быстро таяли, особенно на сало налегали украинцы, щеки обоих аж лоснились, а челюсти не переставали перемалывать. Тогда Сидоров и рассказал, как они с братом убивали хряка, и сколько им пришлось намучиться и претерпеть.
 
"Понимаете, ни я, ни брат никогда не убивали животину, а хряк, надо вам сказать, был такой добрый и покладистый, ну прямо совсем ручной, он за братом, как собака бегал, и всё тёрся у его ног. Бывало, брат с работы возвращается, а этот уже тут как тут, всей тушей на него, встанет на задние лапы, а передними ему на плечи навалится и пятак ему в лицо тычет. Брат его за ушами чешет, а этот знай хрюкает да визжит, чисто дитя малое, или щенок натуральный, и хвостик крючочком туды-сюды ходит.

Брат и говорит, я, мол, его убить не могу, потому и тебя ждал, ты уж не обессудь, но кроме тебя - некому его порешить, был тут ещё Семён, да только он уже месяц как в больнице, рука у него на почве алкоголизма отнялась, он не только нож в горло, ложку ко рту поднести не может, его жена кормит. А я, признаться, не только хряка, таракана убить не могу, но хорохорюсь, мол, это ж пустяки, плёвое дело, а сам думаю, что же делать? И тут я вспомнил, что на живодёрне скотину убивают током. Ничего, говорю, брат, я тебя выручу, помогу, мы его по современной технологии умертвим, нож мне без надобности, ты кабель с вилкой под розетку достань.

Ну это не проблема, достали мы кабель, скрутили хряка на дворе, лежит смирно, я ему оголённые концы в пятак сунул, а с вилкой к розетке пошёл. Брат в это время у выгребной ямы туалета замер. Только я вилку в розетку сунул - хряк как завизжит, как рванёт верёвки, что ноги спутывали! И откуда силища взялась? Оказался он на своих четырёх и на брата полетел, бешено, что ракета со старта. Брат на ногах не устоял, загородку с выгребной ямы сбил, и оба они в яму, по горло в дерьмо. Выскочил я, гляжу, хряк визжит, брат орёт, кроет матом современные технологии, городскую интелегенцию их тупые головы и всё остальное. Сам я русский, и матом тоже могу обложить, но такого витиеватого давно не слышал. "Руку!" - орёт брат, а какую там руку, когда он весь в дерьме. Я розетку отключил и кинул ему кабель, так он сначала скотину обвязал, да ещё его снизу толкает. Вытянули хряка всего в сортирной субстанции, я - давай брата спасать, а скотина - давай у меня возле ног тереться, благодарить за спасение.

Тут жена брата с детишками возвратились, смотрит, посреди двора мы втроём все в говне. Смеху было… Потом ещё дня три отмывались, а Семён, как оклемался из больницы-то, скотину порешил, правда, сказал, что запашок у сала нехороший. Вся деревня над нами потешалась, а меня, как завидят, так и веселятся во всю ивановскую: "Глянь, новая технология кудай-то почапала!"
Сидоров закончил рассказ, а Починок как-то позеленел весь и побежал к туалету, а за ним и Лысенко. Оба согнулись над унитазом, и стало их выворачивать.  Рогожин, Шнеерзон и Валеев догадались, что Сидоров эту байку придумал, но виду не выдали, только громко заржали. Тут Сидоров и сознался: "Жив, жив наш хряк, я сало у бабы Нюры в деревне купил", но этого ни Починок, ни Лысенко уже не слышали.

С тех пор Починок и Лысенко с соседями не общаются, а болеют принципиально за киевское "Динамо".

Историю эту я рассказал к тому, что иногда камнем преткновения, особенно между "братскими народами", может стать обычный шмат сала.

В. Гайсинский
Хайфа, 10.05.2014.

// мнение редактора не обязано совпадать с мнением автора