Неизвестная картина

Сергей Падышев
    Ему ужасно не везло последнее время. Откуда и когда появилась эта чёрная полоса в его жизни, он не знал. Но чувствовал, что эта чернота накапливается с каждым днём, наматывает на себя всё плохое больше и больше, как снежный грязный ком. У него с годами выработался сложный характер. Ему казалось, что все вокруг пытаются его учить жить, работать, думать, как они. Он отмахивался упрямо и не принимал это. Из-за этого имел неприятности по службе. Он был молчалив, не находил себе собеседника,  у него не было друзей, так он не мог ни с кем подружиться, найти общую тему для разговора, общее дело, интересы. На службе и в коллективе его не воспринимали серьёзно и не понимали. У него за спиной крутили у виска и зло хихикали. Он ничего не успевал делать, да и работать особенно в такой атмосфере не хотелось. В одной из коммунальных квартир у него была маленькая комнатка, куда он почти бегом или украдкой пробирался, чтобы не быть замеченным соседями. Они  тоже постоянно его пилили, добивали скандалами и нравоучениями, вслух обсуждали его  на общей кухне, а ему так хотелось уединиться, забиться в свой маленький уголок от всех. Но ему стучали в дверь,  требовали объяснений или разборок. Поэтому и дома он не находил блаженного покоя и уединения. Куда бы, он не направился и не пошёл на улицах города, ему казалось, что его  встречала атмосфера недоброжелательности. Ему казалось, что его везде подкарауливают неприятности и неприятные люди, что ему вслед смотрят и смеются. Даже бродячие собаки неистово лаяли на него, а чёрные кошки, как будто специально перебегали ему дорогу. И ему приходилось искать другие пути. Даже погода, казалось, издевается над ним, как и весь окружающий мир. За окном почему-то всегда была непогода, всё в сером цвете. На улице, куда бы, он не пошёл, над ним всегда моросил дождь. Казалось туча идёт за ним по пятам! Он прятался под большой и глубокий зонт от погоды и всех, надвигал ворот пальто до самых ушей и медленно брёл по улице мимо людей, смеющихся и улыбающихся, счастливых и радостных. Он понял однажды, что ему совершенно не хочется в  последнее время идти домой, в свою ненавистную коммуналку.  И он продолжал долго по вечерам допоздна бродить по улицам, вокзалам, большим магазинам. Он по нескольку раз ходил на поздние сеансы и смотрел без интереса фильмы, сидя на последнем ряду. Иногда он даже засыпал, но бдительная контролёрша ругалась на него. Из зрительного зала он всегда выходил последним.
    У него была одна большая страсть. Это любовь к живописи, графике. Он прекрасно разбирался в знаменитых художникам разных веков, знал всех художников своего города и своей современности. Но нравились ему исключительно работы художников, написанные маслом на грунтованном картоне или холсте, где изображались уютные городские улицы, приветливо светящимися окнами домов. Иногда он заходил в картинные городские галереи и часами разглядывал картины. Он как будто искал что-то, безуспешно вглядываясь в каждую работу, каждое полотно. Ему очень симпатизировали работы талантливых молодых художников, поэтому он старался не пропускать ни одну выставку. Однажды во сне он увидел  замечательную картину! И он  настойчиво стал искать именно эту особенную картину, которая была бы ему ближе всего по духу и содержанию его мыслей. Почему-то он был уверен, что он её найдёт! Он просто заболел ею! Так в поисках проходили недели и дни. А он не находил себе покоя! Он блуждал по картинным выставкам, но всё там было не то. И вот однажды он увидел рекламу одной художественной выставки молодой неизвестной художницы. Почему то, его это очень взволновало и заинтересовало. Не откладывая не минуты и бросив все дела на службе, он направился на  выставку. Экспозиция  располагалась в одном из старинных зданий города, в просторном зале древнерусского стиля  со сводчатыми потолками, как в храме. Народу было не очень много. Но большая коллекция картин производила впечатление на каждого посетителя. В зале была замечательная акустика и каждый шаг, каждый шорок ног, одежды и тихие голоса посетителей казалось, издавали эхо. Освещение каждой из картин было подобрано и отрегулировано так, что казалось, вы смотрите на любой шедевр из тёмной пустоты и каждая картина существует  сама по себе, отдельно от других полотен на стенах.
     Он ходил медленно от полотна к полотну, подолгу разглядывал их, что – то записывая в блокнот. И после этого взгляд плавно плыл к другой картине на стене. Прошло уже много времени, но он ещё не нашёл, что искал. И вот, как будто его ударило током! Он поднял глаза и обмер от неожиданности! Это была она, та долгожданная картина, какую он видел в своих замечательных снах. Казалось, от картины шёл слабый свет, и полотно излучало какое-то особенное тепло. Он стоял и не верил своим глазам! Эта была именно та картина! На ней была тихая вечерняя улочка со старинными фонарями. Фонари слабо освещали улицу и дом рядом с ними. В окнах дома горел свет. Слабо освещённая улица уходила, куда - то, всё дальше и дальше. Казалось, что картина своим уютом  звала и притягивала своего влюблённого зрителя. И он не мог оторвать взгляд от картины. Он стал каждый день приходить на выставку и любовался полотном. Он узнал, что через неделю выставка закрывается. А он никак не хотел расставаться с любимой картиной! Денег, чтобы выкупить полотно у него тоже не было! Посетители и смотрители зала давно заприметили этого странного человека, который часами любовался почему-то одной определённой картиной. Но с каждым вечером им казалось, что очертания этого странного человека на фоне картины становятся какими-то неотчётливыми, расплывчатыми. И вот в последний день выставки произошло нечто, что испугало смотрительницу зала и несколько посетителей! Странный человек, стоящий постоянно у одной и той же картины, неожиданно сделал шаг вперёд, прикоснулся к ней обеими ладонями и   исчез! Да, исчез на глазах у всех!  Было ощущение, что картина втянула в себя человека!  Смотрительница дико закричала и бросилась прочь из зала. Когда приехала полиция, то никаких следов, от исчезнувшего посетителя, не обнаружила. Администрация сослалась на переутомление работницы выставки, и дело было закрыто. Через несколько дней экспозиция уехала в неизвестном направлении. А пропавшего человека поискали, поискали и потом забыли о нём, как будто его и не было! И никто даже не догадывался, да и в голову никому не приходило, что пропавший у картины человек, наконец-то нашёл своё уединение и покой, в том маленьком нарисованном полотне  картины.