Книга к юбилею Эдмунда Шклярского

Татьяна Бадалова
«Когда слушаешь «Пикник», проходит кашель. Когда слушаешь «Пикник», становится вкусным песок, лес становится волосами, горы - зубами, а реки - слезами...» - так начал отвечать на мои вопросы Сергей Светлаков. И хотя эти слова сказаны со свойственной актеру шутливостью, в них выражено то самое, трепетное отношение истинного поклонника к любимым музыкантам.
Осознанное желание сделать что-то большее, чем интервью или рассказ о концерте группы, ко мне пришло во время выставки картин Эдмунда Шклярского в «Артефиче», когда я беседовала с ее организаторами и участниками. Этому удивительному человеку, который дарит людям столько радости, будет приятно узнать, как его творчество влияет на жизни слушателей, как меняет их, подумала я.
От той мимолетной безумной мысли до готовой книги, кажется, прошла вечность.
За прошедший год мне удалось собрать истории из первых уст музыкантов, актеров, режиссеров, фотографов, ведущих, художников, танцоров, «живых виолончелей» о том, каково это – творить в мире, придуманном Эдмундом Шклярским, работать бок о бок с ним, дружить и даже быть его родственником. И каждый рассказывая мне свою историю, будто вкладывал в ладошку маленькое цветное стеклышко. И вот это уже чудесная россыпь горящих камней, в каждом из которых заключена частичка любви, воспоминаний, впечатлений. И ты можешь выложить из них любой узор, любую картину.
Пока я занималась сбором материала, в жизни происходило всякое – и в какой-то момент мне казалось, что все напрасно. Но тогда я вновь и вновь пересыпала в руках эти стеклышки, и они согревали душу. И больше всего мне хотелось, чтобы они попали к тому, кому были предназначены, поддерживали его и вдохновляли.
А еще вспоминались мудрые слова Лао-Цзы: «Если в тебе самом недостаточно веры, тогда и мир не сможет поверить в тебя».
И, знаете, все получилось. Вселенная услышала меня и послала на помощь людей - талантливых, бескорыстных, честных, которые тоже захотели вложить частичку своего признания в эту книгу. Спасибо вам всем, друзья! И неважно, поделились ли вы своей историей, рисунками или фотографиями – вместе мы сделали что-то важное.
В последний день 2020 года – юбилейного для маэстро - моя скромная миссия завершилась – фолиант из рук в руки был передан адресату. Но знаете, что самое удивительное - я не чувствую сожаления от того, что все закончилось. Ведь от этих наполненных светом и теплотой стеклышек кому-то в этом мире точно стало светлее.
Готовилась книга именно как эксклюзивный подарок, а не массовое издание, поэтому тиража в продаже нет и не будет.
Однако беседы со многими участниками оказались настолько, на мой взгляд, интересными для поклонников Эдмунда Мечиславовича и группы «Пикник», что некоторые из них я решила опубликовать. В течение года тексты будут появляться здесь в одноименной названию книги папке «Говорим и показываем: ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ».