Тиур - вестник Рарога. Часть тридцать третья

Наталья Самошкина
Тесный проход между скалами завершился белёсо-скользкой стеной, пульсирующей подобно телу гигантского моллюска.
- Ну, и пакость, - сказал Зяблик, которого сразу потянуло на тошноту.
- Признавайтесь, господа хорошие, - ухмыльнулся Тиур, - кому из вас пришла мысль об интимном вечере с устрицами, тонким вином и серебряной посудой? Про женщину, прилагающуюся к данному пиршеству, мне знать не нужно. Итак?
Красный маг подошёл к стене и надавил на неё пальцем. Поверхность вздрогнула и вытолкнула из себя в нескольких местах уродливые склизкие головы - безглазые и безносые. Зато лягушачьи рты шевелили длинными губами, с которых текла ядовитая пена.
- Это я вспомнил о моллюсках из Свенгорского моря, - признался Чьок-Пранг. - Не из-за любви к деликатесам! Их и есть-то нельзя! Яда из одной раковины достаточно, чтобы отравить пятнадцать человек или пять хмоллей, или одного ведьмака.
- Хоть я и попал в категорию "избранных", - порадовался Тиур, - мне интересно, зачем тебе сейчас эта отрава? Неужто собрался по возвращении накормить меня "устрицами"? Так это ещё варардок надвое сказал: вернёмся мы или нет. К чему растравлять себя иллюзиями?
- Ну, и маг! - подумал менестрель. - Мы ему, как родному брату, доверяем, а он, видите ли, уже по нашим меркам гробы заказал и музыкантов из кабака дядюшки Пинквира нанял. Они до того гнусно играют, что их приглашают на погребения злостных должников. Не знаю, чем мы досадили сотоварищу... или не досадили! Просто в нём людоед проснулся! Батюшки!!!!
- Не тараторь, пташка! - засмеялся Чьок-Пранг, услышавший панические мысли Зяблика. - Не собираюсь я вас убивать, окочуривать, сажать под дуб, завивать толхмуда и так далее. И людоеда во мне больше нет - проклятие Полынных ведьм снято. Конечно, ежели тебе принципиально хочется, чтобы тебя схарчили, то я попрошу великана из Рдовского нагорья, чтобы он тобой позавтракал. Обещаю вполне приличный сервис! Великан остался мне должен пять дюжин золотых гроеров, и мою просьбу выполнит со всей душой и отменным аппетитом. Ты останешься доволен!!!
Зяблик шарахнулся в сторону и замахал руками:
- Ну, уж нет! Не для того я Смертью стал, чтобы мной потный, гнилозубый, невоспитанный людоед завтракал!
- Почему же сразу "невоспитанный"? - удивился маг. - Фыыгош - один из немногих на Левобережье, кто читает каждую свободную минуту. Ты должен быть счастлив, что твои ляжки употребит в имбирном соусе философ из школы спереидов!
- Угомонитесь, - буркнул Тиур. - Оба!
Он собрал пальцы в щепоть, чтобы метнуть в стену магический шар и испепелить её.
- Стой! - голос мага красного мага ударил его по вискам. - Именно это я хотел объяснить сравнивая колдуна, укравшего Нельву, с моллюском. Любое воздействие огнём заставляет его выбрасывать ещё более ядовитые пары, чем простое прикосновение. Если бы ты применил магию, то три трупа валялись бы сейчас на камнях с позеленевшими лицами. И к Триголасу нужно подходить, держа в запасе силу всех стихий.
- Всех? - переспросил ведьмак. - Но нас, как ты верно подметил, трое. Откуда взяться ещё одному? Может, ты по-быстрому себя склонируешь, и будет у нас два кошмарных, в смысле, прекрасных, мага?
- Я не способен на такое молниеносное творение, - покачал головой Чьок-Пранг. - Дней за двадцать, пожалуй, и слепил бы свою точную копию. Но не раньше! Да нам клоны и не к чему! Что-то внутри меня говорит: "Идите вперёд, а там всё сложится, как надо.".
- Мне это близко, - откликнулся Зяблик. - Лучше следовать за судьбой, чем объяснять её доводы. Идём!
Он шагнул к противной, сочащейся белым, стене и слегка притронулся к ней. Препятствие пошло пузырями и исчезло, открывая вход в гигантскую пещеру, сквозь "потолок" которой виднелось ярко-голубое, чистое небо.
Посреди пещеры, на осколках зеркала, стояли Триголас и Нельва. Безобразный карлик корчился от боли в нескольких шагах от них. Колдун и чародейка, не обращая внимания на окружающих, смотрели друг на друга. Один, стараясь забрать не своё. Другая, решившая отменить жизнь своего врага.