Адам Мицкевич. Сонеты

Игорь Баранов 2
*   *   *

Мы вчера безмятежно расстались с тобой.
Ты моею была. И сегодня с волненьем
Я к тебе поспешил – думал, счастья мгновенья
Мне, как прежде, дарованы будут судьбой...

Ты с опущенным взором стоишь предо мной
И вздыхаешь, твой лик выражает смятенье...
И безгрешного сердца немое смущенье
Вдруг во мне отозвалось невольной виной.

Как тебя украшает румянец стыдливый!
Ну, а если за ним – затаённая боль?
И за кратким блаженством – печали юдоль?

Если так – ничего от судьбы прихотливой
Мне не нужно – тебя лишь увидеть позволь
Пусть не столь совершенной, но снова счастливой!


*   *   *

Где когда-то под взором твоим горделиво
Неземной красоты поднимался цветок,
Я букет собирал, а теперь он поблёк,
Смешан с горькой полынью, с плакучею ивой.

Неужели совсем этот луг сиротливый
Сорняками зарос и цветка не зажёг?
Но букет мой прими, и, пускай он убог –
Он ведь собран в краю, где была ты счастливой.

О, как сходна душа моя с этой землёю!
Близ тебя благородней была и светлей,
А в разлуке, увы, она стала иною

И грешила, терзаясь своею виною...
Но прошу тебя, будь снисходительна к ней,
К той душе, что была безраздельно твоей.

(пер. Игоря Баранова)
Опубликовано в журнале «Литва литературная», 1989, №4