Письма любви

Валериан Чобану
Молодой, но ленивый парень получил любовное письмо от незнакомой красотки, которой еще не исполнилось пятнадцать лет.  Им оказался сын моего знакомого, жена которого была какая-то бывшая проститутка из Брянской области, ныне активный член партии коммунистов. Парень сначала очень удивился, но потом начал верить всему тому, что писала ему таинственная незнакомка.
А она писала ему красивые строчки на языке страны в которой оба родились. Писала не прежним алфавитом, а принятым в 1989 году 31 августа. Он вначале с трудом читал, но такие выражения как:
«Я молода и красива. В феврале мне исполнились только четырнадцать…И вот мы оба уже в октябре 1989 года, и я не стесняюсь сказать тебе что моя заветная мечта — это заставить тебя любить меня и в подходящий момент я стану твоей преданной женой. А сейчас, будучи слишком молодой, придется какое-то время ждать. И прочитать перед сном твои письма, отправленные в почтовой ящик до востребования.  Мой отец работает в прокуратуре города, и он очень строгий и не разрешает мне выйти просто так в городе. Но, мой дорогой, я всё же надеюсь, что в один прекрасный день нам повезет и мы встретимся у памятника Штефана чел Маре или лучше в Аллее классиков литературы у бюста Эминеску или у какого ты хочешь? Можно и у бюста Крянгэ и даже у бюста Пушкина, если тебе так захочется.
       И поскольку считаю себя твоей избранной, то наша встреча не будет иметь случайным характером. Одна в доме я скучаю. Ты, наверное, не представляешь, как мне приятно читать твои письма. И пиши также, как я латинским алфавитом. Мне это будет вдвойне приятно. Твоя Анжелика.» 
     Как все парни, у которых по шестнадцать лет Аурел считал любовь важнейшим звеном в его жизни. Не успел прочитать второе любовное послание к нему, как почувствовал, что в его душе зажглась пламя любви. В один вечер отказался от своего обычая пойти смотреть кинофильм в кинотеатре «Патрия». Закрылся в своей комнате и, решил написать незнакомой юнице длинное письмо.
     Анжелика, отвечала на все его письма. Если он опаздывал с ответом, она с огорчением отвечала: «Почему не оцениваешь любовь молодой юницы, которая доверила тебе свои возвышенные чувства?»
И почему твои письма такие короткие? Может не веришь мне или что ещё происходит с тобой, писала она. А он вопреки сопротивлению со стороны матери, которая что не день повторяла: «зачем этим молдаванам латинский алфавит, им что больше не подходит русский?» он усердно изучал правила писания чтобы не ударить лицом в грязь перед юной девушки. В одном из дней его мать удивилась, когда нашла в его комнату небольшую книжку Влада Похилэ «Как правильно писать по румынскому».  Точнее Pohila, Vlad. Sa citim, sa scriem cu litere latine: [indreptar] / Vlad Pohila, Vitalia Vangheli-Pavlicenco. – Chisinau: Lumina, 1989.

После этого она не решалась сама поговорить с сыном, ибо думала, что может быть эту книжку принёс ее муж, журналист на радио.
Тем временем юница писала ему письма, и он юноша – отвечал на них. И свободное время проводил дома, часами читая, сочиняя письма любви.
Анжелика оказалось любопытной и придирчивой в ряде писем. В одном из своих посланий она спрашивала своего возлюбленного: «Где лучше провести медовый месяц: в Греции или в Италии?»
Она интересовалась  какие там достопримечательности, чем занимаются жители этих стран, какие у них обычаи, как ведут себя и многое другое. Спрашивала его если он читал что ни будь из Умберто Эко, смотрел ли он фильмы Фредерика Феллини?
И вчерашний небрежный ученик, для того чтобы не оказаться глупым малым изучал географию, интересовался всемирной литературой, он даже взял и начал читать "Имя Розы" Умберто Эко, роман итальянского писателя, профессора семиотики Болонского университета.

В одной из писем она писала ему что хотела бы подойти к нему, потому что однажды увидела его по улице, в то время, когда возвращался из школы. Но тот факт, что он был неряшливо одет, а ботинки были грязными воздержало её.
- Тогда я постыдилась подойти к тебе.

Аурел сожалел и страдал. С того дня он стал аккуратно одеваться и следить за собой. В другом письме она упрекала ему в том, что он иногда ходит с мальчиками на дискотеки.
И он клялся ей, что кроме её никого не будет любить и с тех пор перестал ходить на те дискотеки, перестал даже заглядывать в сторону других девиц. Наконец он научился мыть руки и лучше одеваться.
Но однажды, вечером его мама заговорила с мужем: «А ты знаешь, что наш сын, кажется влюбился? Я нашла несколько писем от одной дерзкой девушки, когда наводила порядок в его комнате.»
- Успокойся жена, сказал отец этого парня. Те письма от той девицы написаны мною.
- Как это понять?
- Наш сын в эти годы стал безалаберно относиться к учебе и вообще, стал непослушным. Ни я ни его учителя не могли вывести его на правильный путь. Более того, учительница румынского языка не могла убедить его учить язык страны, в которой он живет, а после перехода к латинскому алфавиту, наш сын стал  вести себя неадекватно. Я долго думал, что можно делать и наконец придумал. Письма от незнакомки с её требованиями. Сейчас думаю, что с помощью этих писем он стал более дисциплинированным, начал учить язык и стал интересоваться тем, чем раньше пренебрегал. Теперь ты понимаешь, в чем смысл этих писем?
- Понять могу, но что дальше будет, когда он узнает, простит ли он это тебе…
- Давай не прыгать перед конём, подождем еще немного, посоветовал отец этого парня, человек, которого я хорошо знал.

На фото: Юморист Ион Дивиза, мастер искусства, лауреат ряда литературных премий, литературный секретарь Национального театра " Satiricus I. L. Caragiale”. Вышеупомянутое повествование или "Сюжет" взят из его устных рассказов.