Политическая философия

Вячеслав Бикташев
  Если провести хотя бы поверхностный анализ политического состояния современного человечества, то выяснится, что в хаосе общественного движения просматривается столкновение двух противоположных идеологий, консервативной и прогрессивной, политически оформленных как национал-патриотизм и глобализм. Причём консерватизм исторически более устоявшая идеология, находящая консолидацию как внутри государств, так и между государствами, а глобализм новая форма возродившегося интернационализма, впервые, провозглашённого марксизмом.
       Национал-патриотизм, возникший первоначально на обломках постсоветского пространства в виде ельцинского-путинского режима, тотчас же передался на многие государства, вызвав оживление в них национализма и шовинизма. Ярчайший пример предыдущие выборы президента в США, когда дурной пример квасного национал-патриота Путина президента ядерной страны способствовал приходу к власти национал- фашиста Трампа и оживил националистов по всей Европе. Подобная естественная цепная реакция национализма на опасность наблюдалась в мире перед первой мировой войной.
    И такая реакция вполне закономерна и логична с т.з. исторического материализма (марксизма-дарвинизма) и объясняется дарвиновским естественным отбором, чем, по существу, и является вся история человечества, состоящая из череды беспрерывных кровавых войн, обусловленных природой человека.
     Особенность текущего момента истории состоит в том, что в передовых странах сложилось примерное равенство сил прогресса и консерватизма, что вызывает обострение противостояния. Характерный пример США, где перевес демократов над республиканцами как показали двое последних выборов президента составили незначительные проценты. Несколько крепче позиции прогресса в Европе, исключая конечно Россию, до сих пор не могущую оправиться от потери прогрессивного людского потенциала, понесённого на фронтах Великой Отечественной войны в борьбе с консервативными силами фашизма.