Редкая Знакомка

Александр Анастасин
-Возьмёшь Редкую Знакомку,-  отец уже принял решение и менять его не собирался, -Оратория жерёбая, Лилейного вчера гоняли. Ещё не хватало позориться, на Зарядке ехать.

Сколько я ни ныл, пытаясь найти аргументы, чтобы заменить лошадь, отец был непреклонен. Он знал, что запрячь эту стерву я не смогу, поэтому сам пошёл со мной на конюшню и уже выводил из денника чёрную, как дёготь вороную красавицу.

Редкая Знакомка была редкостная сволочь. Непослушная, нервная, коварная. От неё можно было ожидать чего угодно.

-Я вот ей шоры поставил, чтобы она от собак не шарахалась,- успокоил отец, в последний раз осматривая упряжь. Всё было в порядке. Он нацепил на неё самую красивую, парадную сбрую, с бронзовыми заклёпками. Тарантас тоже был парадный. Большой, мягкий и бесшумный.

Ехать недалеко. До Гаврилково, где причаливает пароходик, километра два. Мама сегодня возвращается из Казани, и отец хотел её встретить с особым шиком.

Лошадь, танцуя и выпендриваясь, везла меня к пристани. Пассажиры, увидев эту картину, сбежались на левый борт и чуть не перевернули пароходик, который уже подходил к берегу.

Сдерживаю Редкую Знакомку из последних сил, она мне уже вымотала руки. Плечи и спина ноют. Эта зараза всё куда-то тянет, всё норовит как-то боком-боком по дороге елозить.

Наматываю вожжи на руки, упираюсь ногами в подставку впереди облучка, пытаясь удерживать строптивую кобылу. И вдруг...

И вдруг, перед самым её носом с резким хлопаньем взлетает стая ворон. Они клевали лошадиное говно на дороге.

Редкая Знакомка, я думаю, она не испугалась. Эта сволочь специально искала повод, чтобы устроить представление. Она шарахнулась в сторону и понеслась каким-то дураковатым галопом, задрав хвост и вскидывая голову. Удержать её в таких ситуациях не мог даже отец.

Тарантас устроен так, что он легко разъединяется на две части, достаточно вытащить шкворень.

На ухабах тарантас и разъединился. Шкворень вылетел из своего отверстия. Я, с намотанными на руки вожжами, сделал самолётик и грохнулся грудью на землю. Вдохнуть воздух я больше не мог. Свет погас. Тогда я узнал, что умирать не больно.

Очнулся уже ночью. Рядом сидела тётя Люся, деревенский фельдшер, и курила.

-Ну, Сашок, хватит валяться. Пора запрягать Регула, - съязвила она, зная, что Регул, любимчик отца, – это четыре бешеных Редких Знакомки в одном флаконе.

Регул – сын Редкой Знакомки и Гулкого. Поэтому и кличка у него такая. Но это другая история.

  2018






-