За все свои грехи 7, 8

Эльхан
                ЗА ВСЕ СВОИ ГРЕХИ 7.

В доме стало как - то очень светло. Всё по доброму. Коля рад до такой степени, что просто не отходил от деда и бабs ни на минуту. И они к нему со всей душой. Не внук, а настоящая прилипала. Я уже его отозвала в сторону и попросила, чтобы не так приставал к ним
- Коля, дед болел очень сильно. Ему необходимо больше отдыха. И сон в дневное время. Необходимо нужно быть на свежем воздухе. Ну хотя бы два раза в день, по 30 минут. Ты бы с ним по двору. Но только под навесом, где он не подскользнулся бы. Ты уж присмотри за ним. А то он старенький.
Мальчик удивительно чуткий. Как только узнал, что деда болел, так не стал его докучать расспросами. Принесет ему энциклопедию и ...
- Дед, посмотри, может быть пригодиться отсюда что - то...
Так и сидят вдвоём. Смешно смотреть на них со стороны. Старичок и малыш.
Если бы был жив Савелий! Как бы он гордился сыном.
Ну вот стали подтягиваться люди. А у меня всё готово, кроме...
Пришлось у Васильевны прикупить наливки. Можно бы и винца прикупить в магазине, но у меня - то в гостях все, кому за 60. Я правильно подумала насчёт Кости. Кто бы не заходил, ну абсолютно все упирались взглядом на него. Наверняка думали, что не успела похоронить Савелия, как нашла себе подмену.
 
И, хотя он, отец Коли, был не так долго в моём селе, он быстро освоился Познакомился со многими.
В небольших сёлах очень осторожно относятся к приезжим людям. Долго присматриваются, и в итоге после своего заключения решают,
принимать этих людей или не принимать. Cавелия быстро приняли. А вот как отнесутся к моим родителям. пока не ясно.
Слухи быстро разносятся по домам.
То, что я пригласила не всех, а как бы избирательно. И это, кое - кого очень обидело. И, пошли по селу разговорчики. Я не думаю, что они правы. Нет возможности пригласить все село. Это понятно и тем, кто разносил сплетни. Но просто жаба душила их, что они не побыли. А какие - то старички и старушки были в числе приглашённых. Но извините пожалуйста так и было задумано, чтобы мои родители могли общаться с ними. Мне лично не нужны были знакомства. Как то уже привыкла к тому, что одна. Да для меня Коленька замена всем и всему.
А в тот день мы очень хорошо посидели. Вернее, мне приходилось обхаживать всех гостей. Неловкость была поначалу. Пока ещё незнакомы. Первая стопка наливки, вторая, третья и пошли обнимашки. Посидели до самого вечера.  Никто ничего не выспрашивает о личном. Просто в одно мгновение Шура спросила у меня, кивая в сторону Кости - Он кто тебе?...

Сказать что бывший муж. Так к этому пояснению подтянутся и другие вопросы.
Потому сделала вид, что не расслышала.
Костю проводила до остановки. Дальше он мне не дал проводить. Он уже садился в автобус, а потом оставив сумку у двери подбежал ко мне. Крепко обнял и поцеловал куда то поверх платка. Не вздрогнуло сердце, просто прошептала вслед - Я так скучаю по детям...
Будто услышал. Повернулся и сказал - Я знаю.
А вот с этой удивительной историей мне очень захотелось поделиться с мамой. И связано оно с моей соседкой Басей.   
Кстати она единственная, из молодых, приглашенная.
Уж очень похожа на одну женщину, с которой я сидела в очереди.
Это в Центре кардиологии. Когда впервые увидела мою соседку, я спросила её, не с нею ли я была в Центре кардиологии. Она удивилась. И я удивилась. Удивительное дело, когда встречаются вот такие, ну просто на одно лицо.
Почему обратила внимание... Да потому что одна из них разговаривала смешно так растягивая слова. Украинский, певучий. С нею рядом женщина. Раскосые глаза и  широколицая. А та что говорила с украинским акцентом, оказалась из Луганска. Муж 47 лет, шахтер по профессии, умер год назад. А мы так и живем на одной и той же улице. Комсомольская. Муж сам построил. Вся память о нём в этом доме. Так старался. А видишь... Пил компот и захлебнулся.

Как она рассказывала знакомой
- Знаешь так обидно, пришел домой отдохнуть, а возьми и нашел смерть.
Вторая поцокала языком и чисто, без акцента,  ответила на чисто русском.
- И не говори. Никто не знает, где и от чего умрем. Но ты не огорчайся. В твоём сознании он останется таким, каким проводила в последний путь.
- Даааа. И не говори дорогая, до сих пор не могу прийти в себя. Славно мы жили.
И снабжение у нас было прекрасным. Колбасы сортов 12. А какой сыр!... А сколько рыбы!..
- Да ты то как? А я уже на пенсии. Я ведь вышла по северному. Пенсия большая. Вот еду в Пензу к дочери. Поживу у них. А если понравится, то останусь там.
А здесь чего?... Сердце, да?...
- Да вот  приступы за неделю уже третьи. Не стала тянуть, решила сделать обследование. Говорили,  что ЦЕНТР, недавно открыли, и потому больных мало. Многие не знают о существовании, а видишь  сколько с утра.
- Да что тебе печалится. Все равно нечего делать. Хоть с людьми побудешь. Не пришла бы и не встретились бы. А так то вон через сколько лет.
   
Так я вспомнила про этот разговор и просто очумела. Ну голос так - же похож очень. Я ей опять:
- Бася, ты помнишь я рассказывала тебе что в медицинском центре я повстречала женщину, ну один в один похожую на тебя... Так мне покоя не дает это. Ну не может быть, чтобы были так похожи люди. Если живы кто то из ваших родных, старых, поспрашивай. А вдруг действительно твоя кровная...

И главное вы точно одинаково улыбаетесь, наклон головы... Бася, я не шучу. Я думаю, что она так и живёт в том городе, где я жила.
Настолько убедительно я говорила, что она пришла ко мне через неделю и попросила адрес. Не близко, конечно, но кто его знает, а вдруг...
Оказалось что у Баси дети очень хорошо владеют знаниями в компьютере, По просьбе матери разослали фотографию в Центр, в Полицию, и в прочие ведомства. Остаётся лишь ждать и все.
Ну вот уже конец мая. Лето на носу. Я уже забыла эту историю, как  после обеда к нам прибежала Бася
- Любочка, представляешь, мне позвонила Берта, моя сестра близняшка. Оказывается нас разлучили, когда нам было по полгода.
Я осталась у отца, а мама забрала Берту и уехала в Горький. Знаешь, мама жива. Бодрая ещё. Они взяли билет на самолёт. Скоро прибудут... Ой что у нас дома творится. И уборка была. И наготовили всего. Душа не на месте. Тебя мне послали небеса. Господи, неужели увижу свою сестрицу.

Лично я счастлива потому что принесла радость соседке. Счастлива, что отец мой просто ожил на вольном воздухе. Счастлива, что мама часто мурлычет себе песенки. Значит на душе у неё радуга. Душа находится в покое, и в радости.

Продолжение.   ЭльХан.

                ЗА ВСЕ СВОИ ГРЕХИ. 8.

Говорят, что когда настаёт твой последний час. То ты присутствуешь на этой процедуре, когда на весы ставят все твои деяния. На одну чашу, все хорошие дела, а на другую чашу, ставится все плохие. Какая чаша перетянет. От этого зависит куда тебя отправят. В АД, или, в РАЙ.
Пока мы живем, то кажется, что всё это сказки, и вдруг перед смертным одром мы вдруг понимаем, что может быть так оно и есть. И страх... Ужас перед этим решением, куда же тебя отправят...
Я много раз думала об этом. Когда я была совершенно одна, в своём горе,  тогда я как - то не думала об этом. Мне было просто очень горько и обидно за свои никчёмно прожитые годы. Но я много раз попозже слышала о том,  что бы ни случается в жизни, оно послано для чего - то. Жизнь человеческая, она очень схожа. Сначала учатся говорить, ходить, затем школа. Потом обретают профессию. Затем женятся, (выходят замуж), и начинают строить своё личное государство. Всё в дом. Рождаются дети, и начинается другой этап.
Так жили и так будут жить, пока живо человечество. Пока живой человек, он будет ошибаться. Будет исправлять свои ошибки. Или будет погружать свою жизнь в ещё бОльший хаос.

Я вдруг почувствовала непреодолимое желание походить в Церковь и попросить Бога, чтобы ОН мне разрешил увидеться с детьми. Но я знала, что Костя никогда не сможет вновь стать тем, кем был до моего предательства, и все - же, если бы он смог простить меня, я была бы рада. Конечно того, что и у меня было  к нему, этого не будет, потому что,  я всегда буду чувствовать себя, не в своей тарелке. Да и его бедные родители никогда мне не простят. Так что нечего лелеять себя разными надеждами.
Ну что я разнылась совсем. Как говорится - ВСЁ В РУКАХ БОЖЬИХ.
Родители привезли денег, и Савелий мне оставил приличную сумму. Их нужно потратить с умом. Поговорила с родителями. И сказала папе, чтобы он принимал решения.  Всё таки в доме должен быть глава. Отец подумал немного и предложил мне сделать пристройку. А оставшиеся деньги пока оставить.
 - Давай,  оставили это дело на лето. Обмозгуем. 
Я то знала, что такие дела не делаются второпях.
А тут пригласили нас к Басе. Её сестра приехала с родственниками. Действительно оказались близняшками. И вот через сколько лет нашли друг дружку. И я рада, что я в какой - то степени помогла их воссоединению.

Посидели и быстро все разбежались. Все понимаем, что им есть о чем поговорить.
Ну вот и лето. Папа весь в работе. Наняли одного с нашего села плотника. И вот с ним отец все наводил порядок во дворе, да  в саду. Как - то стало все хорошо. Всё по людски. И скамейки к месту и стол вместительный под навесом.
Коля рядом с дедом суетится.
Я устроилась на почту. Выдавала посылки, письма. Сидела за аппаратом. В общем небольшие деньги, но всё таки хотя бы чем - то занята. В середине июня  отец пришел на почту. Сердце моё всколыхнулось. Сразу плохие мысли.
 - С мамой приступ... С Коленькой что то случилось.
Чувствую кровь с лица отходит, а  папа с улыбкой такой на меня. Смотрю Коленька, а рядом с ним девочка да парнишечка.
Смотрю на них и как бы похожа на мою Алечку, да черты Дениса. А вот как такое возможно. Да этого не может быть!
А тут Коля к окошечку:
 - Мама, а дядя Костя говорит, что они мои брат и сестра...
Так ноги мои подогнулись в коленках. Села на стул и не подняться. Тут Даша ко мне.  Мы с нею вместе работаем:
 - Люба, что с тобой!... Да на тебе лица - то нет!... Губы глянь, белее бумаги.
А тут Костя вломился прямо ко мне
- Любаша, тебе плохо?... Давай  полежи немного. Я хотел сюрпризом. А вон как вышло!...

Дети мои все сидят на стульях и ждут, когда - же я отойду от волнения. А у меня сердце все стучит громко, с буйством,  и не хочет прийти в норму. Пришлось вызвать фельдшера, чтобы поставила укол.
А тут и разговорчики пошли - У Любки дети родные приехали, вот она от радости и слегла.
И вот дома. Комната большая . Зал.  Два дивана, а все дети сгрудились подле меня. Алечка все прижимается ко мне:
 - Мамочка, ты когда с неба прилетела. Я всегда говорила, что мама прилетит, а Денис все говорил, что кто на небе, то оттуда нет дороги.
В общем такое дело. Положили меня в больницу. Пролежала там с месяц. Мои всем табором ко мне. А после больницы. Костя с папой  по дому и в саду. Мама с детьми, да и готовила мне обеды. Костя привозил ко мне .  с детишками. Коля первое время все в ревностях был, ну а потом отпустило его. Стал гордится, что у него такие брат и сестра.
Дети сдружились с нашими сельскими. В августе уже была дома. А в селе ничего не поймут. Откуда у меня дети и почему с Савелием была и не говорила никому, что ещё муж есть. В общем разговоров было море. А я так - Да пусть сочиняют про меня что хотят, лишь бы не затронули моих детей, да родителей.

Всё со страхом жду, того дня когда Костя скажет - Ну Люба прощайся. Хватит. Нагляделась на них, пора лететь. Детям в школу пора.
Уже бесоница надавила на мозг и глаза. Как бы и спать нужно, и не могу уснуть уж какой день подряд. А руки беспрестанно гладят головки моих деток.

Как тянутся долго часы.
Луна обошла небосвод
А рядом сопит детвора
Мне плохо. И сердце болит
И, от тяжести стонет душа...

Так плохо мне никогда не было. Я видела, как с каждым днём все мрачнел Костя. Мне всё казалось, что вот сейчас прозвучат его слова - Прощайся.
В последние дни я всегда с детьми. Вместе с ними на речку. Сидела на берегу, пока дети плескались в воде. С работы отпросилась, Наталья Юрьевна, начальница,  пошла навстречу. Отпустила меня без слов.
Вот и наступил тот день. Костя в темень подошёл ко мне.
Видит, что я не сплю. Палец приложил к губам, чтобы не разбудила детишек. Вышли во двор. Сели за стол. И вот произошел разговор
- Люба, я вижу, что ты не находишь себе места. Знаю... Боишься за детей, что увезу их. Я так подумал, ошибиться может любой человек. Ведь мы живые люди... Ты хорошая мать. Даже чужого ребенка ты ни разу не обидела. Документы все в чемодане.  Там и деньги. Я буду помогать. Это я тебе обещаю.  Все. Пусть растут с тобой. Детям мама нужна больше, чем отец. Ну вот, а теперь давай прощаться.
Не знаю что случилось со мной, но я взяла его руки и стала целовать их обливаясь слезами. Вздох облегчения вырвался у меня. Самое главное, что ВСЁ МОЁ, вернулось обратно ко мне.

Три года назад, я считала себя самой несчастной женщиной. Но Господь сжалился надо мной. Это точно. Думаю за то, что я вовремя осознала свои грехи и покаялась. А может быть потому простил меня, потому что я не роптала проходя испытания, которые были посланы мне.
Я шла и говорила себе – Собаке, собачья смерть. А это, не в постели испустить последний вздох, а там, подальше от жилища. Я это заслужила, но…
Жизнь... Судьба моя. Если бы у меня был ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК, то я бы попросила для себя
- Я очень хочу сохранить то, что имею на сегодня.
2 Получить то, о чем мечтаю (а это, вырастить троих своих деток. И подвести их к широкой дороге жизни.)
Пусть не сложится моя личная жизнь, но самое главное, это то, что на сегодня я чувствую, что живу.  По настоящему. И я очень счастлива до бесконечности.

ЭльХан.