Христос, династия Романовых и спонтанная этика

Андрей Козлов Кослоп
Христос, династия Романовых и "спонтанная" этика

Проштудировали ряд книг ФиН, и теперь надо бы переходить к вводам. Сами ФиН переходят лишь к общим выводам, хотя заверяют, что даты меняют всё. Но что именно изменилось из-за смены дат и прочих открытий наших математиков? Чок-чок-молчок. Почему так, гипотеза есть, но об этом в целом как-нибудь потом, но в общих чертах прорисуем.
Выход за пределы математики, статистики, топологии создаёт авторам некоторый дискомфорт. Так  или иначе они или чувствуют, или получают отклики (даже и от сторонников, вроде нас), что с лингвистикой у них что-то получается весьма субтильное, инфантильное, несуразное. Уже в первых книгах, где говорится о "самураях из Самары" и "чеченцах Чечен-Ицы",  это вызывало раздражение, напряжение. Но как это бывает частенько вряд ли грех именно лингвистика, практика показывает, что причину надо поискать в более широких и базовых областях.
Возможно авторы осторожничают. На это иногда четко указывается в текстах, где авторы подчеркивают, что у них просто наука и религиозных аксиом мы не затрагиваем. Но у нас есть минимум два факта, что авторы не совсем равнодушны к содержанию своих открытий.  Первый. Когда в 60-ые годы Анатолий Фоменко прочитал "Мастера и Маргариту", он так вдохновился, что проиллюстрировал книгу, снёс иллюстрации в издательство  и шедевр Булгакова был опубликован с иллюстрациями тогда пока ещё не академика. Что так всколыхнуло в книге нашего математика? Видимо, как раз "живой" образ Иешуа Га-Ноцри, даже просто непривычное имя Христа "меняло всё". Второй момент в том, что Глеб Носовский - серьёзно практикующий старообрядец,  хорошо понимающий православную традицию и историю ("хорошо" даже не то слово, весьма и весьма скрупулёзно знающий).
То есть, можно предположить , что некий свежий (и главное, исторический) взгляд на Христа был "архиважен", потому что именно эта "новизна" "меняло всё". То, что Куликовская битва была под Москвой на так называемых Куличках, а не где "у  чёрта на Куличках" в далеком Придонье - это тоже важно и любопытно , но то что Иерусалим - это Царьград на Босфоре, а казнь Христа произошла в 1185, это реально "полный улёт", "отпад", "шок", "снос шаблонов".
Что же теперь представляет собой Иисус, который тождественен императору Андронику Комнину, князю Андрей Боголюбскому, апостолу Андрею Первозванному, египетском Озирису, юному Кришне?  У ФиН ещё несколько десятков фантомов-отражений, но математики явно перебирают. Вполне можно остановиться, так как уже "интересно"  увидеть некоторый результат. И уже потом посмотрим, что добавляет в Его портрет Геркулес, Ясон, принц Гамлет, Евклид и русский Святогор. 
 Он был царевич (принц), и последние два года император.
Он был по тогдашним временам широко образован (знал философию, математику, логику), то есть, был не просто бродячий проповедник, целитель и кудесник.
Он был наполовину русский.
Он был не только "ученый", он был, конечно, и политик.
На вторую половину Он был эллин, а не семит, хотя религиозная верхушка Рима-Византии исповедовало именно арамейское единобожье. Элита передвинулась на Босфор из Египта, они были греки (или типа того: индоевропейцы) , но религию Египта они почитали и были в неё включены, переместившись на Босфор Египетский святыни сохраняли за собой и египетскую обрядность (возможно в чем-то эллинизированную) оставили за собой.  О преклонении греков перед Египтом читай у Геродота. Этноним "эллин",возможно, связан с арамейским "илья" ("Элои! Элои! ламма савахфани?"). То есть, "эллины" были "людьми бога", а "греки" - собственно фонетическая вариация "христиане-крестьяне" (Христос - естественно от слова "крест", то есть, "распятый на кресте").
- Он был учеников Иоанна, то есть, "христианский религиозный формат" существовал до Иисуса, и придя к власти на Босфоре, Иисус мстил за Иоанна, своего духовного отца.
- Возможно, он был женат и имел детей.
- Физический Его отец Иосиф был князем на Руси, хотя был царских кровей имперского Рима-Византии.
- Его ученик (и преемник) Иоанн стал русским великим князем, объединившим Русь в единую империю
- Родился Христос-Андроник на мысе Фиолент в Крыму. 
- Христос был этик. "Не закон, а любовь" - его позиция. Это весьма верно, так как этика -  самостоятельный феномен. Несамостоятельная этика - не этика вовсе. Строгость и жесткость законов смягчается не обязательностью их выполнения. Русская цитата 19 века. Так что аморфная, отстающая и догоняющая  Русь больше давала возможности для  реализации этики, той,  за которую и выступал Иисус.
- Христос, как царь, выступал за мировую империю, то есть, экспансию панпоэтического духовного формата в каждый город и село, и это не было утопией, та как Рим  уже был огромной империей. Отражением Христа является и египетский Озирис - хотя метрополия ушла с Нила на Босфор, на в Египте сохранился (или возник) священный и грандиозный некрополь  Римских императоров в виде знаменитых пирамид. После гибели Христа апостолы начали осуществлять задачу. Это была вполне реальная задача, и апостолы во многом преуспели. Главным инструментом  было учение об этике, оно не могло не находить сторонников.
Этика  не связанна идеологией, она самостоятельна и субъектна. Но формализация, институализация  происходит, если концепт четко и очень активно  и технологично расширяется. Тогда субъектность утрачивается и этика почти исчезает.
Романовская Россия, особенно так называемые реформы Никона, как раз и создавали такую четкость и технологичность, привносимую из западного  православия и косвенным образом из учености Ватикана.  Довольно солидная часть русского духовенства воспротивилась реформам. Они получили название "старообрядцы", так как главной позицией было неприятия реформ ("и" на "ии" и двоеперстие на троеперстие). Так что за староверами-раскольниками закрепился имидж консерваторов-ретроградов. Но не всё так просто. Русская религия в результате реформ изменилась, но не только и не столько никонанская, официальная, почти полностью расправившаяся с прежней православной книжностью. "Староверие" и тоже поменялось, и даже ещё радикальней, чем никонианство. Во-первых, священники с и лидеры староверов (большинство староверов были так называемые "беспоповцы") перестали быть государственными  чиновниками, и в своей религиозности власть на них влияла крайне мало.  Не только беспоповцы, но иоповцы уже не были завязаны на светскую власть. Они не были анархисты, но вера у них была принципиально своя. В таком состоянии личность играла большую роль, и  этика получала больше простора. Далеко не все старообрядцы прятались в тайге. В царствование Екатерины Великой старообрядцам было дозволено пользоваться своими книгами.  В царствование Николая Первого  старообрядцы настолько преуспели в бизнесе, что напугали Николая своим предпринимательским лидерством, и Николай поспешил ограничить староверам вход в купеческие гильдии (читай А. Пыжиков). Мы знаем, что заводчики- старообрядцы скупали шедевры мировой и русской живописи для России. 
Не только крестьяне и разночинцы верили в свою веру. Образованное сословие, включая дворянство, пошло отнюдь не за ценностями официальной  церкви.  Ломоносов, Крылов, Пушкин, Некрасов, Толстоевский, Лобачевский, Менделеев etc, - вот что оказывалось в центре внимания неконсервативной городской России.
СССР в данной теме совершил следующий скачок. Теперь даже никониане перестали быть госрелигией (хотя при Хрущеве и Брежневе, церковь была полностью под контролем КПСС) , но всё-таки, несмотря на контроль сверху, госрелигией они не были, их контролировали, но они прекрасно ощущали свою отдельность от официальной идеологии.
Сама советская идеология также проповедовала социальную справедливость ( трудно богатому войти, нищие духом). Но при этом эмансипированной этикой  советская идеология всё же не была. Этика в марксисткой теории обуславливалась социальным положением. Святыми был революционные пролетарии. И этичным могло быть поведение являющееся также партийным.  То есть, теоретически и практически этики не было. Реально она, конечно, была, но как и в церкви лишь сосуществовала с латентным троцкизмом ( а в церкви этика сосуществует с бойкими, ушлыми карьеристами) . Но очень немногие доверяют (и не проверяют) такой официальной религиозности. Так что самостоятельная этика была всё больше видна. И жизнь в большинства была светская и беспартийная.  Религия всё равно как-то влияла (яички красили, детей крестили) . Но даже самые, что ни на есть религии обеспечивались принципиально светскими трендами власти
То есть, российская государственность (а параллельно и мировая) продолжает свой качественный рост. При этом мы должны учитывать не очень очевидную, но тем не менее, вполне доказанную мысль, что суть государства - это этика его устроителей и защитников. Иногда такая этичность окружена религией или партийной идеологией, но суть всё равно в собственно этике. Если вам хочется тут поспорить, не спорьте. Ваши неприятия инерционны.  Суть это э-ти-ка. 
Возникает вопрос, каким образом происходит рост, ведь  церковь-религия не поменяла своей природы  обсуживать институты, а не самою "любовь к ближнему", и вопреки идеи Христа, несомую в мир апостолами, что "Любовь превыше закона (то есть, религиозных предписаний) ",  церковь-религия предпочитает закон-традицию с сопутствующими институтами.  Но "бюрократическая" активность религиозных институтов ныне малоэффективна. Даже если клерикал выступает по ТВ или интернету "юзер" видит-чувствует все фальшивые нотки, ему даже не надо засекать дорогостоящие часы. "Истинно веруют"  лишь немногие (причем многие из немногих не такие уж фанатики, просто не хотят обижать маму, жену, бабушку или коллег по бизнесу). Даже благосклонность властей, хотя и способствует благосостоянию церкви, но влияние фундаментальной религиозности в большинстве стран (и даже хотя и в иной степени, но д и в мусульманских странах, кроме совсем уж "саудитских")  понизилось. Фундаменталисты сохранились как почва для геополитических (заговорщицких) целей "глубинного правительства".  Таким образом, идеология "просто этики" получила гораздо большую возможность для своего бытия.  Теперь церковь не может превращать "этику" в любовь к начальству. Светская религия (вроде социализма или полицейского демократизма)  также не сможет затирать просто этику. А раз не может пороть за непосещение церкви, то "истинное, неманифестированное христианство странствующее" (которое полностью  никогда и не исчезало ни в церкви, ни в светском бытии) получило возможность для бытия и расцветания.   
        Этот "тренд" не нужно "открывать", "манифестировать", разъяснять, обрисовывать "катехизисом", пропагандировать-проповедовать.  Он многими суфиями, философами, поэтами, народной мудростью ("фольклором")  сто раз презентировался. Но начётники и фарисеи  лишь стремились использовать "модных авторов" под свои (точнее, под требования своих руководителей) интересы и позволяли немножко кого-то покритиковать за формализм. 
Конечно, сегодня-вчера-завтра мы находимся пока в подвешенном состоянии. Старого всеобщего понятного уклада уже почти нет, хотя и ностальгично о нём вспоминаем, но нового нет ни теоретически (потому что, наверное, оно теоретические и не нужно) , нет ни практически. То есть, оно, как мы заметили выше, есть, но мы покамест не заметили массовости такого явления. Может быть, это как у поэта: "Большое видится на расстояньи". Надо или "погодить" или "протреть глаза".
В 60-ые годы на Западе, а в 80-90-ые у нас вдруг очень ярко блеснул индийский "вайшнавизм", известный больше как Харе Кришна. Пусть бы и секта, но дело не в этом. Вдруг куча последователей, огромные тиражи "Бхагавад гиты" на европейских языках. К вождю движения Прабхупаде примкнули знаменитые Битлы, а Джордж Харрисон оставался адептом до самого ухода его в небесный Вриндаван (Царство Небесное).  Даже в СССР поначалу характеризовали вайшнавизм на Западе как прогрессивный молодежный нонконформизм. Потом нелегально появились адепты Прабхупады в СССР, которые  проводили подпольные сборища, приглашали, привозили и перевозили из Москвы в Ригу одного из своих гуру, подпольно издавали и продавали "Бхагавагиту" (сам Прабхупаджа также побывал в Москве, где пообщался с индологом Котовским, сыном того самого Котовского) . И КГБ,  и  сам Юрий Андропов, когда уже генсек,  испуганно впал в воинственный атеизм и упёк 50 человек в тюрьмы и сколько-то в психушки. Но и там не только зэки, но охранники "веселыми индусами" любовались и восхищались. По улицам проплывали (уже при Горби и Ельцине) весёлые, звонкие шествия, на колеснице катили деревянного Кришну, замотанного в цветочные гирлянды, в южных розовых одеяниях русские бхакты пели и танцевали, вздымая руки к небу. Но потом индийский карнавал устаканился, стал менее заметен.  В чём была энергетическая "необходимость" (если по Гегелю) этой вспышки?  Чем была привлекательна вайшнавской весть? Было в концепте Прабхупады сказано, что духовная (этическая) "традиция" (буквально "киртан", то есть, речь-говорение-пение, совокупность цивилизационных нарративов-дискурсов-текстов) ,  установится на Земле повсеместно на несколько тысяч лет.  Причем это "триумфальное шествие" добра-морали-сотрудничества (бхакти - на санскрите) произойдёт моментально как вспышка молнии, и этот формат установится в каждом городе, в каждом селе, у каждого ручья и океана. Причём  эта духовная пандемия была предсказана 500 лет назад, когда автор и провозвестник этой "гиперревлюции" (Шри Чайтанья Махапрабху), поведал, что через 500 лет придет его генерал ("сена-пати" ) и установит мировую духовную Интегрию.  То есть, времена практически уже настали настали. И молодежи 70-80-х понравился этот концепт, поскольку сутью индийской религиозной экспансии был, конечно, он.  Но Прабхупада (Абхай Чаранаравиндам Шри Шримад Шрила Прабупада)  кое в чем очевидно ошибся. Он и его последователи полагали, что "революцией" и её инструментом будет пение мантры "Харе Кришна Харе Рама" (махамантра). Это, конечно, это была традиционная для индийского традиционализма (а в Индии всё почти неизбежно традиционально)  сворачивания в фетишизированную форму (форматную форму"). Традиционализм - древнейший, а значит нередко реакционный ментальный институт. Традиционализм призван сохранить, но когда нужна эмансипация, инновация, то традиционализм (и в частности индуизм) тормозит. Поэтому на какое-то время распространившийся буддизм ушел из Индии на юг и восток. Поэтому мусульмане- турки, португальцы, англичане легко захватили субконтинент (на троне Западной Бенгалии в 15 веке была даже эфиопская династия ?!, если историки чего-то не напутали). Конечно же, всемирной духовной темой-идеологией не может быть вайшнавизм (он  и в Индии-то  не всеобъемлющ, и даже в индуизме не всеобъемлющ). Но выше мы показали, что широко привлекательным может быть даже не светский, а вообще отцепленный от блоковой идеологии (религиозной или светской) .  Этика , наряженная в философию "бхакти", свернётся в смарта-брахманизм или какую-то уже  определенно осужденную самой индийской традицией клоунаду.  Этика, жестко  встроенная в христианство, ислам или "марксизм",  также затеряется в знаменах депутатов или чего формального и неинтересного.   
То есть, вполне возможно, что "сена-пати" - это и есть ВВП. Мы про это уже как-то писали. Присовокупляли тут и факт того, что ВВП имеет  уникальный гороскоп (номер 144 летки - 4, 12-тилетки - 10, года - 4, месяца-зодиака - 10) . Сейчас мы посмотрим на гипотезу ещё более открыто с иных сторон.
ВВП на сегодня - "главный христианин".  В русском и прочем православии главной фигур является царь (цезарепапизм - в теориях Дугина). Православие наиболее аутентичное христианство, а крупнейшая православная страна - это Россия, а ВВП - лидер России.  Мы прекрасно видим иерархические отношения ВВП и Патриарха. ВВП и президент и "патриарх патриархов". Но "патриаршество" ВВП находится в сфере "эмансипированной этики". 
ВВП - главный друг мусульман. Кадыров, Асад , а также Назарбаев, Алиев президенты Кыргызстана, Татарстана, Башкортостана Ингушетии, Дагестана) принципиально опекаемы и поддерживаемы политическим действиями ВВП. И конечно, благодарные мусульмане молятся совершенно искренне за ВВП.
ВВП - буддист, так как он мастер дзюдо, имеет как принято пояс, а дзюдо - это буддизм. 
ВВП в годы советской юности, молодости и его университетов был членом компартии. Кроме того ВВП - реально наследник "трона" Ленина, Сталина, Брежнева. Друзья ВВП - это коммунисты Си, Мадуро, Фидель и Рауль Кастро. Западные партнеры и так называемые либералы также видят в ВВП Сталина-Ленина и пугающий их коммунизм. Сам ВВП настаивает на в высшей степени почтительном отношении к коммунистическому СССР, победившем германский фашизм.
ВВП - главный еврей. Поэтому Нитаньяху в паре с сербским президентом приезжал на парад Победы. Потому советские воины-победители - еврейские святые.
ВВП - главный Харе Кришна. Мы уже высказывались на предмет того, что ВВП - "сена-пати" , но также характерна следующая деталь. Когда ВВП впервые посетил Индию, он вместо подобающего "намасте" сказал индийскому лидеру: "Харе Кришна".  ВВП,  конечно, иногда есть рыбу (на даче Шойгу в Тыве) и на дипломатических завтраках-обедах пригубляет сухенькое. Но кшатрию даже по индийским традициям можно и то и другое.
ВВП - конфуцианец. Он друг Ху Цзянтао и  Си Цзиньпин.  Не забудем, что конфуцианство в КНР - это советско-коммунистическое конфуцианство. Сталин  был старшим "товарищем" председателя Мао. И это не странность, СССР разбил японских милитаристов, оккупировавших и ограбивших половину Китая. ССР-Россия старший брат, а в соответствие с конфуцианством старших следует уважать-почитать.  Неважно, что старший брат беднее и слабее, он старший. Но РФ слабее лишь в некоторых экономических областях. В области же вооружения РФ впереди планеты всей. Кстати, фамилия "Путин" от слова Путь, то есть, Дао ("путь, истина"). Дао  - базовая истина для конфуцианства.  Мы привыкли читать в учебниках о трех разных китайских религиях: конфуцианстве, даосизме, буддизме. Но это не совсем так, в Китае одна религия Конфуцианство,  а даосизм, буддизм, учение Мао, Ленина, Сталина, Маркса, - они внутри конфуцианства. Путин же как дзюдоист (До - японский вариант китайского Дао)  и он знает восточные (дальневосточные) обычаи. Поднебесная - это и Китай  весь мир. Китайцы знают, что суверенитет Китая как и жизнь еврейского народа состоялся с помощью Советской России, а Дэн Сяопин, создатель современного Китая, обучился своему "конфуцианству" в СССР и успешно перевёл его на китайский.
Является ли ВВП главным пифагорейцем? Да, является. А.Фоменко и Г. Носовский (хотя Фоменко ещё при Брежневы сделал своё открытие) являются величайшими математиками современности, и расчёты, математически и статистические реконструкции хронологии бесподобны. Также бесподобен математик эпохи ВВВП - Григорий Перельман. Можно упомянуть проекты связанные с "гиперзвуком". вакциной "Спутник-V" , центром для интеллектуальных детей "Сириус", множеством  побед  российских школьниках на математических олимпиадах. Можно указать и на Силиконовую долины в США, где две трети российские программисты. Конечно - это программисты третье-четвертого уровня (включая айтишника с говорящей фамилией Дурова) , а первый и второй уровни чертят свои круги в Российских  "шарашках" .  Великая теорема Ферма, тоже была в России и при Путине (вашим покорным слугой, а англичанин Эндрю Уайлс "отдыхает" со своим абракадабрами). Конечно, многие математические наработки были созданы ещё в СССР Колмогоровым и др. (Фоменко также ученик Колмогорова) , но никто и не спорит. Но только сегодня (в 2019 году) стал возможен Музей Новой Хронологии в Ярославле. А что это означает? Это означает, что мы на пороге.
Но  как сам Путин пользуется математикой? С логикой у него определенно всё нормально. А что-то более сложное нам с вами всё равно не определить.      
Вывод.
Христианство вне религиозных институций новых и старых - собственно и есть смысл христианства.
Эмансипированная этика, строго говоря, хоть и связана с идеями Христа, но она полностью секуляризована. Мы полагаем, что идея Христа также  была идей светской (не фарисейской)  этики ("Любовь, а не Закон") . И в силу этого совпадает и с сутью ислама, и со смыслом буддизма, индуизма, конфуцианства и идеологий социальной справедливости.
История Руси-России отражает процесс истории идей Христа (Андроника-Андрея) . Как мы видим, Андроник провел на Руси детство и юность, был воспитан русской материю, и его отец хотя был римлянином (эллином царский кровей), но также был и влиятельным  князем на Руси.
В 1380 христианство (в его философской концепции) вышло из катакомб и стало государственной религией. Сначала на Руси, а затем и в сакральной метрополии империи в Царьграде, Риме на Босфоре.   
Но уже в 15-16 веках возникли тенденции  раскола (уже до взятия Константинополя османами, которые в то время сами ещё были христианами. Константинопольская София, что очень "интересно",  была выстроена Сулейманом Великолепным).
В начале 17 века на Руси, бывшей к тому времени эпицентром христианства власть захватили латентные униаты (или православные "книжники-фарисеи"). Но на Руси это привело к появлению староверов, а также скрытых староверов. Начиная как сторонники старых церковных правил ( в том числе правил написания имени Христа) , старообрядцы фактически создали новую форму христианства, не подчиняющуюся в прямом смысле слова  "светским властям".  Параллельно в образованных, дворянских и разночинных слоях развилось светское, но  в существе своем глубоко христианское мышление (особенно характерны в этом отношении Л. Толстой, Ф. Достоевский, Н. Лесков).
В СССР светская , то есть, эмансипированная, прямая этика получила ещё большую силу. Но всё же и в СССР официальная концепция, хотя и провозглашала идеологию социальной справедливости, критиковала дискриминацию, эксплуатацию etc, но не была "этической", так "этика" считалась результатом социальной ситуации и партийной позиции. 
Новый этап развития России подвёл её уникальному идейному тренду: всемирной (многополярной) внеконфессиональной персоналистско-поэтической этики. Это тренд особенно не декларируется, потому что в нём и нет чего-то чрезвычайно нового, просто он стремится приподниматься над религиозными, светскими или узко этническими манифестациями,  и не стремится образовать некого института, который бы вызвал конфликтные настроения у лидеров традиционных конфессий или политических партий. 
ВВП, как влиятельный мировой лидер, очень ярко и показательно демонстрирует возможность и успешность такого подхода ("чистой этики").
Мы в нашем очерке  подробно не останавливались на зарубежных тенденциях этой "революции". Такая "этика"  за рубежом, конечно, также прорастает в виде секуляризации, светского искусства и литературы, светской государственности. Нередко эти тенденции проходили за рубежом раньше, шире и интенсивнее, чем в России. Но там же  эти тенденции быстрее  погружались в формат, так как  культуры многих из этих стран заточены на технологическую сложность и чёткость. Россия же, "умом которую не понять", из-за своего извечного дилетантского "авось" не успевала вполне воспользоваться своими тенденциями к формату (формат штука универсальная и повсеместная) . Другими словами, в силу геополитических обстоятельств Россия-Евразия была открытой системой  , тогда как цивилизационные соседи были или стремились к закрытости, а в закрытой системе энтропия нарастает.
 Христианство на Руси не дотянуло до инквизиции с масштабными массовых аутодофе (хотя кое-кого всё же сожгли),  попытка униатизации в виде никонианского раскола поимела два крупнейших восстания (Разина и Пугачева), и всё же империя пришла к тому, что староверам при Екатерине Второй позволили молиться по их старым книгам А в 1917 русские полууниаты рассыпались  до маргинального состояния. Не удалась в СССР и троцкистская форматизация, обломилось фашистское завоевание, перестроечный горбачево-ельцинский раскардаш  хотя был чрезвычайно грандиозным, но это привело к тому, что  "глубинно- рептилоидное правительство" расслабилось и просто не заметило, как Путин-Дзюдо выстроил гиперэффективную армию, включающую не только ракеты, но и антибактериологические вакцины, выстроил новую структуру власти (которая довольно эффективна, но технология которой даже менее понятна, чем система управления в КНР, ВВП всё ещё "не всё сказал",  как недавно сказал тов. Трамп, "всё только начинается").   
Восток особенно в виде буддизма ( про индуизм мы уже отмечали) ,  можно сказать, создал  совершенную систему захода в неформатные состояния посредством созерцания икебан и пития зеленого чая. Но китайцы и японцы (и корейцы) столь феноменально изысканны и старательны, что в сфере политики из дзэна у них неизменно получались лишь харакири, камикадзе, дацзыбао и хунвейбины, а то, что всё-таки получалось, происходило под покровительством или влиянием "старшего брата", сиречь России.   
Но в этом тренде "мы" зовём мир не под свои знамена. Этика - не наша. Она в принципе не формализуется, в том числе не национализируется, не приватизируется каким-то брахманическим, жреческим или философическим корпоративом. Этика - самостоятельна. Моральный кодекс можно записать, но моральность зависит исключительно от сознательно действующей личности, кодексы  - это бла-бла. Они могут осуществлять суггестию (внушать), но моральности они не порождают. Истинная этика неизреченна, неизмеряема, форматами не обнимаема.
                21 января 2021 г, Екатеринбург