Каталажка

Наталья Гузева
                А если сладко хочешь спать,
                Не уповай на Божью милость,
                Соломку надо подстилать,
                Да и следить, чтобы не сбилась.
                А.Опарина

- Бабушка, а что такое каталажка? – Петя вопросительно глядел на меня, ожидая ответа.
- Ты хочешь увидеть каталажку? - воодушевилась я - Пойдём со мною! Сейчас я её тебе покажу. Всё, Петенька, надо знать. Ещё Вольтер учил: «Чем люди просвещенней, тем они свободней».
       Я беру четырёхлетнего внука за руку и веду к туалетной комнате. Он, не подозревая плохого от родной бабушки, припрыгивает рядышком.

       В туалетной комнате нет окна, закрывается она плотной деревянной дверью. В общем, там черным-черно. Полная темнота там.

       Мы подошли, я открываю дверь, пихаю в темноту внука и быстро, пока он не успел повернуться, захлопываю дверь. Петя остаётся один в тёмном туалете.

- Что это вы там делаете? – спросила меня Петина мама. Она как раз вышла в коридор из кухни.
- Петю с каталажкой знакомлю, - отвечаю я и вновь открываю дверь. Петя из темноты тихо выходит к нам.
- Ну как? Понравилась каталажка? – обращаюсь я к Пете.
- Нет, не понравилась, - сказал он и побежал в зал. Мы с Петиной мамой засмеялись.