Мечта

Юрий Юровский
Была у меня когда-то голубая мечта. Проехать через всю Россию на поезде. В хорошей компании. Случай подвернулся. Надо было ехать на Сахалин с командой подводников. Объяснил им ситуацию:
-Мужики! Берем билеты от Москвы от Владивостока. Прямой поезд только оттуда. Два купе. На каждое купе ящик водки. За окнами Волга, Урал, Сибирь, Байкал и прочая красота. В общем, природа. Преферанс. Погуляем денек по Владику. Далее самолетом или пароходом. Как придется. Подходит?
Согласились. Расписали, кто что покупает. Кто бежит за билетами. Через два дня меня вызвал ректор. Вид у него был безмятежный.
- Кто тебя надоумил ехать поездом? Небось и водку уже купили?
- Сам додумался. А, про себя, откуда про водку то знает?
- Излагай!
- Ну, билетов на самолет сейчас не достать. Тем более на стыковочный рейс в Хабаровске. Проверено. Сезон. Оборудования у нас до черта. Акваланги. Приборы. Всякая всячина. Все это грузим в багажный вагон. Приезжаем и сразу начинаем работу. Чем плохо?
- Всем плохо. Билеты сдайте. Как достанете на самолет, не мои проблемы. А ты знай. Есть приказ министерства оплачивать научным сотрудникам в дальних поездках только самолет. Ишь, что придумали! Устроить себе отпуск за государственный счет. Оборудование отправите контейнером.
Убил мечту. С трудом достали билеты на самолет. Трое суток сменялись в очереди. Сутки сидели в Москве. двое в Хабаровске. Через неделю добрались до Южно-Сахалинска. А контейнера нет! Нет и все! Искали месяц с помощью телефона и телеграфа. Естественно, весь месяц пили в гостинице водку и играли в преферанс. Включая все расходы, эта командировка влетела раз в десять дороже, чем на поезде. Зато ректор, туды его в качель, был спокоен. Формально к нему не придерешься. Приказы министерства надо выполнять, не взирая на здравый смысл.
И все-таки одному из нас пришлось пересечь страну на поезде. У острова Монерон, что в Японском море, этот кадр увидел под водой крупную акулу. А может и не крупную. Кто знает? Но потом он мне рассказывал, что такого страха никогда не испытывал. Вылетел он с глубины тридцать метров как пробка. Выше шлюпки. Естественно, порвал уши. В смысле, перепонки. Баротравма. А ведь подводник был опытный. И на подводной лодке служил. И во многих экспедициях участвовал. Чего только под водой не видел. Кроме этой свирепой животины. Короче, предписал ему врач ехать домой на поезде. Дабы уберечь свои драные перепонки от перепадов давления. Поехал, родимый. А по приезде сказал так:
- Прав был ректор. Скука страшная. На третий день все осточертело. И водка, и преферанс. И сердобольные попутчики раздражать стали. Нет, начальник, мечта у тебя некудышняя.

На фото мой папа идет в поход, первый курс института.