Жизнь ради экзамена

Олег Басин
            Ещё, казалось бы, недавно жизнь представлялась нам в том предназначении тех наших свершений и достижений, что требуют нашего ума, навыков, развития. Особенно последнего, т.е. развития, ревностно оберегаемого в нас родителями и учителями, и даже мы сами старались этого достичь.
            Как всё переменилось, трансформировалось, как сместились акценты! Ради чего теперь учатся и используют лучшую часть своей жизни? Ради экзамена. Эксперимент по внедрению тотального карантина это красноречиво показал. Из-за него были отменены экзамены (в первую волну все, а во вторую дополнительные) — и всё, учёба не нужна, и это видно по запросу на репетиторов, который сразу резко упал.
            Так уж сложилось в последние лет двадцать пять, что учёба без репетиторов уже совсем не шла в связи с множественными изменениями в школьной программе. Школьники с этими изменениями полностью утратили самостоятельность и утратили смысловое развитие, выбрав инструкции. Я по наивности думал, что последним гвоздём в крышку гроба образования будет ОГЭ и ЕГЭ, но это оказалось не так; в запасе был ещё один гвоздь — всеобщий карантин, меняющий значение экзаменов. Теперь им даже ради экзаменов учиться не надо.
            Конечно, и в последние лет пятнадцать всё уже было не так, когда к  ОГЭ и ЕГЭ готовились год, а то и два, что совсем уже ненормально. Уже тогда жизнь становилась придатком экзамена, когда вместо изучения Мира в его многообразии это время посвящалось тупой подготовке к тупому экзамену. А в форме  ОГЭ и ЕГЭ он именно тупой, где первые задачи для умственно отсталых, остальные с подвохами, а последние вообще для гениев или для тех, кого точно натаскали на строго определённые фишки, зная секреты, если кратко обрисовать стиль современного экзамена. Эти задачи даже не годятся в качестве упражнений для образования и развития навыков решения. Если брошюры от прежних экзаменов я использую как репетир в качестве задачников, содержащих более-менее нормальные обучающие и развивающие задачи, то задачи из  ОГЭ и ЕГЭ абсолютно не подходят для этой цели. Таким образом, два последних предэкзаменационных года школьники тратили ни на что, и это вместо своего развития.
            Теперь они уже приучены, что главная цель из жизни — это экзамен, и вдруг — следующий фортель, экзаменов не будет, или будет не в том объёме. До этого можно было хоть под видом подготовки к экзамену развивать их сознание, а теперь всё уже стало ненужным. Даже родителям, этим современным родителям, которые выросли с изменениями в школьной программе, им уже не нужно развитие их детей, они его не подразумевают, а живут целью экзамена, как основной жизненной задачи, а их дети остаются в состоянии умственной отсталости, ставшей уже глобальной. Демократия уже победила. Нас победила. Она добилась своей цели — вырастить поколение рабов.