Рождественский снеговик

Елена Загальская
Моей внучке два с половиной – нежный доверчивый возраст, когда уже соображаешь, а сказки еще сбываются. Первая и вторая зима ребенка прошли почти бессознательно. А эту Маюша очень ждала и уже довольно твердо связывала с Новым годом, Дедом Морозом, елкой и подарками.
Первая Елка в Петербурге, где живут мои дети, появилась к 1 ноября, ее даже украсили золотыми крупными шарами, и Майя с папой пошли елку смотреть. Но до середины декабря не было снега, а без снега что за Новый год? Маюша часто стояла у подоконника и мечтательно смотрела во двор. Мама понимала, что она ждет снег, и как умела успокаивала:
- Вот выпадет снег, пойдем лепить снежную бабу…
- Бабу Лену? – тут же решила Маюша. А баба Лена, я то есть, к тому времени уже коротала ковидный карантин в Австрии, ну хоть бы снежной бабой материализоваться ребенку…
И вдруг снег в Петербурге выпал, это смской сообщила мне приятельница из Питера. Я срочно звоню дочери:
- Ура, снег выпал! Идите после садика с Маюшей лепить снежную бабу!
- Снега выпало два сантиметра, как и что лепить? - отвечает мне дочь.
– Ну, ты же знаешь, как действовать нужно? По сусеку поскреби, по амбару помети и наскреби снежку на колобок… Сделайте хоть микро-бабулечку.
– Если что и выйдет, то только нано-бабулечка…
Так и не удалось мне материализоваться тогда…
Новогодние праздники приближались. В садике для подготовки к утреннику детям раздали стишки, которые нужно было за две недели выучить.
Мама Майи загодя приготовила красочное письмо для Деда Мороза. Все по настоящему: адрес – Великий Устюг. Вот слова письма, с помощью мамы Деду Морозу написанные:
„Уважаемый дедушка Мороз!
Я, Майя, мне 2 года 8 месяцев. В этом году я пошла в садик и научилась кататься на самокате.Мои хорошие поступки: помогала маме готовить и прибираться. В настоящем году я хочу научиться кататься на велосипеде.
Весь год я хорошо себя веду, слушаюсь маму и папу, хорошо ем и не капризничаю. Поэтому на новый год я хочу получить в подарок…- дальше рукой ребенка с мамой вместе вписано- Снеговика“.
Письмо было засунуто Маюшей лично (с маминых рук) в редкий нынче почтовый ящик.
А дальше закрутились предновогодние хлопоты – поиски новогоднего костюма на утренник – первый в жизни Маюши (но по поводу ковида – без родителей, увы). Повторение стишка утром, вечером, в садике и бабушке по телефону…
Появилась в доме елка… Елочка. Чуть больше Маюши ростом. А зато настоящая – пахнет и с иголочками. В вотсап при нашем созвоне попал кусочек, как наряжали елочку.
Мама: Маюша, ты вешай вот эти яркие красивые пластмассовые игрушки, а я уж вон те, стеклянные.
Но Маюша вешала и те эти, и частенько те на эти… Ну очень радовалась и старалась красоту совершить.
И вдруг прислали фото - без пояснений, но очень говорящее. На нем Маюша обнимает снеговика, состоящего из двух не сильно круглых частей,  и почти ей до пояса. Глазки черненькие, ручки – веточки, и, кажется, нос – шишка.
Слава богу, думаю, наконец ребенок встретил или сделал свою мечту!
Новогодний утренник состоялся – костюмчик Божьей коровки был выгулян на славу, стишок рассказан… Снегурочке. Дед Мороз в другой день пришел к Маюше домой, и подарочков принес целый мешок.
Потом я спросила дочь:
- А заказанного Снеговика  Дед Мороз принес?
- Ох, а Снеговика мы и забыли!

У Маюши за стенкой живет интересная бабуля, - она собирает лошадей – картины, статуэтки, книги про лошадей. И мягкий нрав у этой соседки – она стоически сносит вопли не тихой нашей девочки уже третий год. И тут прямо в Новый год кто-то поскребся в дверь. Папа открыл – а никого, только пакетик на двери. Открыли пакетик, а там Снеговик! Игрушечный, а в нем конфеты…
Маюша заволновалась: Что это? От кого это?
Мама тут же нашлась:
- А помнишь, ты письмо Деду Морозу писала, что за хорошее поведение просишь его Снеговика? Вот же он!
Да, Новый год волшебный праздник, и даже самые скромные мечты – сбываются…

Но тема снежных баб и снеговиков на этом не закончилась. В Австрии даже в период полного карантина и жесткого локдауна лыжные соревнования все равно проводят. Правда без зрителей.
И чтобы поддержать спортсменов, которым несколько километров бежать по пустой трассе – ни тебе поддерживающих воплей фанатов, ни веселой толпы с флагами и лозунгами вдоль,- прямо по телевидению бросили клич в народ: срочно нужны снеговики, желательно в рост человека, обоих полов, национальность и одеяние которых - на усмотрение авторов. Детям и взрослым, исполнивших и доставивших снеговиков к лыжной трассе – выплачивается небольшое вознаграждение.
Снеговиковая лихорадка окончилась полным успехом. По телевизору показывали эту лыжную гонку: напряженный голос комментатора, камера, следящая за лидером и его преследователями проезжает мимо привычно многоцветной толпы, слегка побелевшей лицами и телами на морозце в горах… И совершенно счастливые спортсмены, не важно на каком месте кто оказался. Почти не важно...