Сон

Джус Наталия
 
Елена Васильевна проявилась вдруг рядом со столом , по её лицу было понятно , что  что-то случилось очень плохое. В классе никого не было, дети ушли домой . Я изобразила на лице вопрос, и Елена Васильевна прошептала:
" Беда, Настя повесилась. Мальчик, которого она ждала целую неделю, приехал на остров с другой девочкой. Ольга Алексеевна зовёт всех к себе."

 Все пять учительниц молча сели за ученические столы ,утешить директора школы было нечем. Ольга Петровна вытерла платочком влажное от слёз лицо и заговорила:
" Сегодня заснула в классе над тетрадями. Вижу, поднимается по лестнице на второй этаж Настя.  Поворачивает ко мне голову , улыбается, вдруг обхватывает себя руками, поёживается  как от холода и исчезает. Я просыпаюсь и вспоминаю, что Насти не было на уроке. В дверях стоит  Алёнка и плачет."
  Она махнула рукой, чтобы мы шли  вместе с ней. И мы все толпой двинулись в конец деревни, в домик Насти Ивановой. Прошли длиннющий огород с отчаянно лающим в будке псом, зашли в огромный сарай с курятником в одном конце,  рядом с курятником была  дверь в дом. Взгляд упёрся в верёвку с петлёй . Мы все остановились перед верёвкой. И всё моё существо возмутилось:" Это невозможно"... -И одновременно вспомнила, как два дня назад на уроке математики мне в голову почему- то пришла мысль, что у девочки нет будущего. Девчонка просто не понимала ни одного моего слова. Да и проверьте сами, каждый предмет имеет свой собственный язык. Дети изучают одновременно десять языков. Я сама себе тогда сказала, что я дура, что она выйдет замуж и родит детей, и будет варить борщи.  Но перед глазами замаячила чёрная пыль, которая укутала меня, и я стряхнула с себя это наваждение,  когда прозвенел звонок, и  когда весёлый, звонкий как колокольчик смех Насти  зазвенел по нашим маленьким коридорчикам..

 Такая красивая, стройная, жизнерадостная и глупая девчонка... Её семья продала квартиру в городе, купили домик в деревне и дорогой внедорожник... Не слишком ли мы были требовательны к ней? И этот мальчик не был ли он просто последней каплей?
  Девчонка замёрзла в нашем мире?

Все двинулись в дом. Я стояла перед верёвкой и не могла сдвинуться с места. Елена Петровна осталась рядом со мной.  Она требовательно посмотрела мне в глаза и спросила: " Может её повесили?"
 " Кто?" - размышляла я,-на лице родителей горе. Мальчик? Блин, такой длинный огород, собака, через сарай -вход в дом. Получается сама...."
 Всегда думала, что убивают себя умные.  Но так профессионально  могла ли она сделать петлю? Я лично не смогла бы ....
 Мне иногда снится сон: ёлка, дети водят хоровод, Настя в голубом платье Снегурочки... и её звонкий, как колокольчик смех будит меня...