Тот, который всё испортил

Клинкер
Это продолжение роковой психической истории (рок-псих-ии), которую вы, конечно же, не вычитывали.
А могли бы – на http://proza.ru/2020/12/18/989
Также были потуги очищения от ржавчины самообольщений и обманов настоящей психической жести (эго-центро-жести) http://proza.ru/2021/01/11/1375 .
А без чистки – никак ничего не увидеть, потому как структура эгоизма (эго-структура) патологически препятствует открытости, доверию, простоте, прямоте и всему, обнажающему реальное внутреннее состояние и содержание, вскрывающему внутреннюю суть.
К тому же, это содержание с одной стороны глубоко порочно, а с другой – удручающе иллюзорно.
Проще говоря, любой эгоизм смертельно боится правды о самом себе и своей несовершенной и порочной природе.
Наоборот – любая лесть, похвала и угождение ему всегда приятны, они же поддерживают иллюзию о его совершенстве.
По этим соображениям он покрывается торжественной краской рационализма, прагматизма и ржавчиной иллюзий о собственном совершенстве.
Эгоизм может уверенно чувствовать себя до смерти человека, не сподобившегося узнать всей правды о нём, о себе и своей природе.
От такого человека собственно остаётся одна ржавчина.
Так вот, при чистке ещё обнажаются целые пласты гордости и тщеславия.
Но проблема в том, что эгоизм не даст вот так просто себя зачистить.
Он в большинстве случаев очень активен, он возбуждает состояние всей когнитивной сферы.
Он не может пребывать в бездеятельности, он динамичен и деятелен в непрерывном поиске доступных ресурсов и ниш для захвата и самоутверждения.
В наше время эгоизм уже превратился в полноценную, то бишь саморегулирующуюся программу управления сознанием, он уже имеет не одну степень защиты и умеет в совершенстве маскироваться и прятать свою подлинную природу, прикрываясь снаружи весьма благими целями, задачами и намерениями.
Единственное, чего не может спрятать эгоизм – это конечных результатов всей своей эго-само-деятельности.
Плоды эгоизма могут иметь соблазнительный вид, но при их трепанации дурно пахнут.
В этой связи очень уместна Евангельские цитата «Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20), а также метафора «окрашенных гробов»: «…лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23:27-28).
Тут Христос говорит о том, что эгоизм может иметь место не только в бездуховном мирском, но и в религиозном сознании, где он прикрывается по сути высшим законом и Самим Богом.
К чему всё это озвученное?
К тому, что даже малейшее покушение на исправление эгоизма, даже под флагами довольно-таки совершенных мировоззренческих духовно-нравственных доктрин, будет представлено умом остаткам разума как опасный суицид, самоликвидация личности. 
Впрочем, эгоизм уже заместил собой личность, и личность стала эгоистической.
И уже личность насмерть защищает эгоизм под видом «своего внутреннего содержания».
Которое у эго-личности практически всегда несовершенно, плачевно и зачастую примитивно, и потому весьма травматично.
Чем круче эгоизм, тем хилее защищённость «я» от могущих произойти эксцессов с резким «опусканием» чувства собственной важности индивида.
Существующая сегодня в психологии тенденция к укреплению личностных границ есть по существу не что иное, как «научно обоснованная» концепция защиты эгоизма и эгоцентрического мировоззрения от любых воздействий и изменений.
Можно уже прямо говорить о том, что именно эгоизм создаёт и маскирует под «свободы и права личности» целостную и самодостаточную систему взаимодействия страстей и порочных качеств человеческого существа.
Эта система представляет собой не что иное, как систему усвоения и распределения энергии, которая способствует росту и укреплению эгоизма.
Она стала управляющей эго-программой, которая выполняет для человеческого сознания роль «операционной системы».
Структура и природа эгоизма была непредвзято исследована только духовно-аскетическими методами и практиками.
Исследователями были каббалисты и духовные подвижники, посвятившие всю свою сознательную жизнь духовному восхождению через освобождение от эгоизма.
Все они сходятся в том, что в системе уровней духовной иерархии эгоизм соответствует телесному (животному) состоянию человека и занимает низшее положение в иерархии управляющих когнитивных программ.
Эго-программа является промежуточной стадией развития человека в его восхождении от низшего животного ума к собственно человеческому уму.
Посредством эгоистической «я»-перцепции/апперцепции идёт структурирование и самоидентификация человеческой личности как персональности.
В этом отношении человеческое эго играет весьма позитивную роль.
Деструкция начинается и развивается, когда эгоизм перестаёт сдерживаться, ограничиваться и регулироваться со стороны морали и нравственности под контролем совести, т.е. когда укореняется безальтернативно, наглеет и берёт власть.
Тогда все основные качества (энергии) программы эго, искажённые «греховными» страстями, создают устойчивый порочный круг их циркуляции в когнитивной сфере вокруг «я» (эго), что именуется эгоцентризмом.
По Библейской информации, «я», как основа самости, стало основой человеческой личности с грехопадения первого человека Адама.
В результате повреждения естественной и изначально непорочной природы человека самостью, эгоизм стал нераздельной частью человеческого существа.
Упомянутые исследователи, раскрывая главный секрет эго-структуры определили, что глубоко внутри себя эго прячет повреждение, которое и проявляется во всей природе человека эгоизмом и его основными страстными качествами: гордостью, тщеславием, гневливостью, сребролюбием, похотью и прочими.
В этой связи не будет ошибкой сказать, что эгоцентризмом стал повреждён не только ум человека, но всё человеческое существо – тело, душа и дух.
Эгоистический образ мышления порождает целый ряд производных качеств такой же порочной эгоистичной или «ветхой» природы: неискренность, лукавство, хитрость, надменность, высокомерие, раздражение, нетерпимость, бессердечность, гнев, злоба, ярость, ненависть, насилие, корысть, скупость, алчность, жадность, жестокость, зависть, ревность, пренебрежение, презрение, кощунство, самоуспокоение, самооправдание, самообман, самоуверенность, цинизм, пошлость, хамство, наглость, упрямство, неприятие, отрицание, сопротивление, соперничество, раздражительность, агрессивность, лицемерие, коварство, тщеславие, честолюбие, гордость, трусость, лесть, злорадство, мстительность, скепсис, неверие, осуждение, клевета, подлость, а как результат – одиночество, скука, тоска, скорбь, отчаяние, безутешность, безысходность, страдание и др.
Даже «квартирный вопрос», который до сих пор особенно портит людей, что подметил небезызвестный Воланд.
Об этом состоянии ума и души падшего («ветхого») человека очень хорошо высказался апостол Павел: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. 1:28-31).
Все перечисленные выше качества, присущие эгоизму по своей энергетической природе являются качествами низшего уровня и потенциала, которые отражают отжившие и морально устаревшие принципы отношений между людьми, основанные на соперничестве, противостоянии и жёсткой конкуренции – основанные на «ветхом» законе грубой силы и мести: «перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24:20).
Эгоизм набрал невиданную силу, практически ничем не ограниченную. Но, как и у легендарного когда-то силача неуязвимого Ахиллеса была уязвимая пята, так и у эгоизма имеется незащищённое ни умом, ни наглостью, ни предприимчивостью место. 
Об этом и порассуждаем далее.
Конечно, если почтёте эту тему и её скромного апологета заслуживающими внимания, чтобы этим самым вниманием их удостоить.