Яблочко

Евгений Жироухов
          "Яблочко"
         ( новелла в жанре антиутопии)


    Заходящее солнце так нагрело заходящими лучами из-за кромки горизонта панорамное , выходящее на запад окно, что в кабинете сделалось душно, точно в предбаннике, несмотря на верещащий кондишен, холодное пиво в хрустальных бокалах на столе перед двумя седыми мужчинами в серых генеральских мундирах, туго облегающих их располневшие фигуры.
 - Давай хоть окно распахнём, - предложил один из седых, - Жарынь невозможная, наверно гроза случится, вон какой закат в багровых красках на горизонте.

- Нельзя окно, - сказал другой седой, - Сам знаешь, сейчас такая техника, что с любого расстояния любое слово наше записать сможет.

- Ты только мне про эту технику не рассказывай, - хмыкнул собеседник. - Всё равно дальше моих ребят информация не дойдёт. Учёный уже уроками истории нашей.

- Как сказать, как сказать, - покачал головой другой, тоже с двумя генеральскими звёздами на погонах.  - Наше яблочко, похоже всё дальше откатывается от своей родимой яблони. Так и не заметишь, как самостоятельность почувствует, забудет из какой системы вышел и мощь той системы. Тоже прошёл те уроки государственной службы и её исторические примеры о всевозможных подлостях ради собственной власти.
Что и опасно. Тем паче, что сейчас ему разные новенькие у трона, всевозможные либералы и демократы разнокалиберные постоянно на оба уха жужжат о его стратегической гениальности и незаменимости в ближайшей перспективе. Перестаёт слушать старших товарищей Как ребёнок самоуверенный, что он сам уже ходить сможет.
Смотрел недавно, от нечего делать, как наше с тобой яблочко на коньках с клюшкой шайбу гонял. Прямо чемпион, ас ледовых баталий времён холодной войны: и одного обведёт лихо, и второго и- бац гол в ворота противника. Ура! Вот так и решит в один момент,что и нас обыграть способен, уверовавшись в свой стратегический ум.

-  Надо поэтому нам друг за дружку держаться,- соглашающе кивнул другой собеседник, - двух игроков одновременно обыграть сложнее.

- Об этом спору нет, - поддакнул второй седой генерал, отхлебнув пива и кинув в широко разинутый рот солёный орешек.

- Вот-вот, - с особым задором согласился другой собеседник за столом напротив. - Рот не надо разевать и быть готовым к любой подлости со стороны самых близких, всегда надо помнить, что в жизни всегда есть место подлости. Надо про такой случай иметь нам в рукаве особый секретный козырь, так сказать. Помнишь, как тогда, в смутные времена перемен недавних, когда наше яблочко заявило с трибуны самодовольным тоном, что операция по внедрению в высший эшелон власти прошло успешно? А что прешествовало тогда этому внедрению? Какой тогда скандал назревал по тому высшему эшелону, когда один близкий друг тому хозяину, его вице-президент вдруг вознамерился себя пропихнуть в тот высший эшелон и кричал на каждом перекрёстке про чемодан с компроматом. Помнишь?  после того и отменили ту должность "вице".

- Помню, - спокойно согласился другой генерал. - Тогда грубо сработали, без учёта нюансов психологии, просто примитивно подкупили баламута, пообещав должность губернатора и свободу во всех губернаторских самовольствах. Это грубо  и примитивно, на мой взгляд.
 Я помню, как в те же времена дали мне задание переговорить с другим баламутом тех времён, в вину которому можно поставить тысячи трупов безвинных при штурме телебашни по его приказу. Я тогда отыскал его в одной захолустной гостинице на окраине и начал разговор спокойно, с полным уважением в голосе: " Товарищ генерал-полковник. говорю ему, а сам я тогда был майором, моё руководство высоко ценит ваши заслуги по сохранению великой державы и её основных исторических ценностей. Вы, товарищ генерал-полковник, должны понимать своим стратегическим сознанием, возможности и истинные устремления моего руководства в конечном итоге их манёвров - сделать то, чего не удалось руководству аморфного ГКЧП по сохранению нашей великой родины. Поэтому моё пуководство советует вам наслаждаться на пенсинном довольствие при всех сохраняемых привилегиях тишиной и спокойствии и наблюдать, что в стране постепенно происходит претворение в реальность всех ваших идеалов о великой державе. И это всё, что просит от вас моё руководство.Надо понимать момент истории и поднимать волну встречных обличений на руку нашим внутренним и внешним врагам, ждите конечный результат, товарищ генерал-полковник.
Вот так и сказал. И меня понял тот товарищ генерал-полковник. Психология, мать её элементарная!

- Психология говоришь? - хмыкнул другой собеседник, - это верно, всегда надо почувствовать, о чём замышляет твой соратник по борьбе за идеалы и что человеческой натуре свойственно забывать сделанное ему добро. Ну вот и наше яблочко - куда оно катится в последнее время смотрю.- Ох, что-то, действительно, душно стало невыносимо, -  отозвался другой собеседник, он вытер салфеткой вспотевшее лицо, затем подошёл к окну и настежь распахнул створки, потом продолжил: - Запросто может забыть истоки своего происхождения, и как в ряды молодых коммунистов был принят ещё студентом, и последующую удачную карьеру, и всё прочее остальное в его удачливой жизни при тёплой компании в Питере. Вот она психология чёртова - каждый о себе задумывается, когда прижмут обстоятельства. Надо в этот момент держать ухо востро и рот не разевать, Напомнить лишний раз нашему яблочку, как его внедряли под взор туманный тогдашнего хозяина Кремля, чтобы понравился. А это было не просто: обыграть биографию от потомственного пролетария, представить каждый эпизод биографии в нужном свете и каждый тот эпизод как скрупулёзно оценивал хозяин, словно под себя просчитывал, как его преемниК с ним поступит, чтобы не оскорбить в памяти  потомков. По каждому эпизоду требовал от нас чуть ли не целую лекцию прочитать. Всё выверенно было, как в космической ракете, подготовленной на полёт к Марсу.

- А теперь что?! - не спросил, а прямо-таки выкрикнул другой собеседник и резко поставил пивной бокал, стукнув донышком о крышку стола. - Похоже совсем отбилось наше яблочко от родных корней. Свою систему, замечаю, строить начал. Набирает из своих охранников, пацпнов необразованных новую команду, генеральские чины, министерские должности даёт им на раз-два. С нашим всегдашним потенциальным противником полюбовное вась-вась затевает. Того и гляди признает незаконной аннексию Крыма, объявит выборы  без административного ресурса, по-честному. И куда докатится наше яблочко, чтобы выставить себя справедливым и добропорядочным в исторической перспективе, что вся наша стратегия насмарку! И куда докатимся при такой политике? А? вот она, психология в политике, при любой фигуре, при любой власти... О своём месте в истории задумываются!