Быль небывалая-3. Ничего нет!!!

Валерий Павлович Гаврилов
                Ой, ты, Быль моя, небывалая!
                Для Сознания - Капля малая!

                Капля пьяная, Капля пряная.
                Капля сладкая, да дурманная!



  Предыдущие истории:


  1. Быль небывалая-1. А где Татьяна? http://proza.ru/2019/04/30/1547

  2. Быль небывалая-2. Летают тут всякие. http://proza.ru/2019/10/02/1005






   Открываю глаза и вижу, что вокруг ничего нет.

   Совсем ничего. И никого. Бред какой-то!

   Звуков нет никаких. Но и тишины тоже нет!  Ничего нет!

  Очень странное ощущение. Смотрю и вижу, что ничего нет. Даже пустоты нет. Ведь пустота – это тоже что-то! А я вижу, что ничего нет. Совсем ничего!

  Так! Если ничего и никого нет, то вопрос -  как я это вижу? Как можно увидеть, что, понимаете ли,  ничего нет?

   Можно, например, увидеть, что в пустой комнате нет мебели. Это понятно. А если и комнаты нет? И дома нет. И улицы нет. И Вселенной нет!

   Нет даже вселенских пустот, в которых, по гипотезам ученых, располагаются неведомая темная материя и загадочная не менее темная энергия!

   Ничего нет, но я об этом  знаю. Хотя и не вижу, ибо нельзя увидеть то, чего нет.

   Интересно!  А я есть? Скорее, да, чем нет. Но как я существую в абсолютном НИЧТО?

   Надо попробовать разобраться. Так! Холод не ощущаю. Страха нет. Только легкое недоумение. Нос не чешется. Хотя, если бы и чесался, почесать нечем.

   Рук нет! Странно. Так я есть или нет?

   Ну ладно. Пойдем дальше.

   Есть мое Сознание и мое Осознание себя. Уже хорошо. Нужно попробовать напрячь зрение (если оно есть) и всмотреться в эту несуществующую темноту. Хотя, чего в нее всматриваться, если ее, темноты, совсем нет. Ведь ничего нет! Парадокс полного Абсурда. Или Абсурда полный Парадокс. Какая разница, что как назвать, если ничего нет!

   Ладно. Попробую напрячь Сознание (оно точно есть!) и осознать суть происходящего. Каково это, когда все исчезло, и ничего нет. А может, и не было ничего?

  Так! А, ведь, вокруг не полная чернота! Что-то с коричневатым оттенком. Новая странность. Ведь если нет даже пустоты,  как может существовать цвет и его оттенки?

  Ах да! Оттенок вообразило себе мое Сознание! Ведь Сознание, оно всегда придумывает что-то, если совсем ничего нет. Такая у Сознания работа. Выдумывать.

  Нет. Что-то здесь не так! Я где-то не там, где нужно.
Надо как-то выбираться отсюда. Но как выбираться из  ниоткуда? Оттуда, где ничего нет!  А куда выбираться? Туда, где тоже ничего нет?

  Бред!  А может, это и правда бред? С чего бы? Я здоров. Был. Наверное.

  Так. Поскольку ничего вокруг нет, а у меня есть, судя по всему, только Сознание, попробуем максимально напрячь то, что есть.

   Напрягаем, напрягаем, напряга….

   Что-то изменилось. Оттенки!  Далекие вспышки света! Шуршание какое-то! И тяжесть знакомая в руках и ногах!

    В руках и ногах?!  Сознание! Ты где? Помогай понять!

    Сознание неохотно зашевелилось:

- А чего тут понимать? Проснулся ты! Ты видел сон. Или был где-то. Во сне. Или наяву. Смотря что считать сном, или явью. Сонная Теория Относительности!
- Спасибо, Сознание мое!
- На здоровье, Хозяин!

   Сознание назвало меня Хозяином! Это радует!

   Я откинул одеяло, поднялся с постели и подошел к окну. Вспышки света сквозь узкие щели жалюзи. Это фары одинокого авто, неторопливо двигающегося по улице. 

   Позади – легкое шуршание. Это комнатное растение в большом цветочном горшке. Расправляет крупные листья и шуршит. Шевелится. Живое!

   Тяжесть в руках и ногах…нормальная. Материальная. Они ведь есть. Руки и ноги.

   Лег обратно в постель и посмотрел в потолок. Вижу потолок. Хотя и в темноте, но вижу что потолок белый. Он есть. Переключился на воспоминания о сне. Вижу перед глазами это. Когда ничего нет. Черное. Немного коричневатого оттенка. Любопытный сон!

   Значит, вот ты какое ЭТО, когда ничего нет! Странный сон. И осталось ощущение вопроса. А где истинная реальность? Там, где ничего нет, или…

   А может, мы живем, именно когда спим? И иногда не успеваем забыть впечатления из  той, “ сонной” жизни, когда просыпаемся?

  Просыпаемся ото сна и…засыпаем. Чтобы жить…в реальной жизни.  А  которая жизнь более реальна?

  Тряхнул головой, сбросив остатки сна и ошметки странных мыслей.

   Только крепкий кофе спасет!

  Отхлебывая ароматный (реальный?) напиток подумал:

- Там, во сне, я видел то, когда ничего нет. Это плохо, когда ничего нет. По меньшей мере, это скучно. Но как было бы хорошо, если бы в этом мире, в котором мы живем, по крайней мере, в мире, в котором мы пьем кофе, не было бы некоторых вещей и понятий.

- Перечень давай! Список вещей и понятий! – откликнулось Сознание.

И я мысленно стал составлять список. И ужаснулся. Список получился огромным. Войны, терроризм, снобизм, пофигизм, бескультурье и варварство, подлое предательство и наглое вранье, бытовое воровство и государственное казнокрадство. Хотелось бы, чтобы этого ничего не было.

- А что же тогда пусть остается? –  поинтересовалось мое Сознание.
.
- Любовь, доброта и еще три-четыре пунктика! – ответил я.

 Мое Сознание в ответ только вздохнуло.

 Вот так и живем (или спим?) мы в этом мире.

А главное, как говорили старики, лишь бы не было войны!

И еще.  Теперь, когда мы на всех парах летим в постиндустриальное оцифрованное будущее, не забыть бы, кто мы и зачем. А то ведь, вполне реально такое, что ничего не будет.  Антиутопия? Да. Но в том и заковыка! Светлые утопические мечты никогда не сбываются. А вот мрачные антиутопические предсказания время от времени становятся реальностью.


                Январь 2021.

 Картинка авторская.

P.S.

  Возможно, кто-то воскликнет:

- Автор точно не проснулся ото сна!  Какое, к лешему,  у нас постиндустриальное общество!?

   Отвечу:

- Мы идем в это общество как оцифрованная кормовая база. Ведь у идущего в гору, за плечами всегда рюкзак…с “Завтраком туриста”. Вот сейчас моя малая родина Псковщина превращается в автоматизированный цех по производству ускоренного мяса для азиатских локомотивов постиндустриального общества. В таких цехах люди не нужны. Наши люди не нужны. И экология никого не волнует. Кормовая база! Для идущих в гору.