Соседи

Федорова Любовь Алексеевна
Жизнь идет, не стоит на месте
Все познается с годами.
Когда-то были все вместе,
Соседей своих всех знали.

За спичками и за солью,
Иль денег занять до зарплаты
Мы в гости частенько ходили,
Хоть, жили тогда не богато.

Теперь, мы, живя в большом доме,
Не знаем почти друг друга,
Мы хуже, конечно, не стали,
Но, это совсем не заслуга.

Так хочется знать с кем мы рядом,
И вот, я нашел занятие:
Стал просто рассматривать окна,
В доме,напротив парадной.

С утра, закурив сигарету,
С балкона я наблюдаю:
Вот, сосед читает газету,
Чашка кофе в руке остывает.

В доме пять этажей, немало.
Зато сколько там информации.
И такое увидишь, бывало…
В жизни разные есть ситуации.

Вон, на первом, окна, что справа,
Там семья майора в отставке,
Его жена работает в банке,
Видел я ее там однажды.

Дочка есть у них, ей лет двадцать.
На выданье уж дивчина,
Но, нечем в любви ей похвастать,
Ну, хоть бы один был мужчина.

Второй этаж, окна, что слева,
Живут старики давно.
Смотреть на них не надоело,
И они часто смотрят в окно.
 
А третий, давно в аренде,
Подолгу там не живут.
Лица, как в киноленте,
И запомнить мне их не дают.

Четвертый, там жуть такая,
Алкаш, который все пьет.
Хоть, и погода плохая,
С утра он за пивом идет.

А, ведь, семья была, были дети,
Но, это давно, не сейчас.
Не вспоминают о человеке,
Видно, своих предавал и не раз.

На пятом шторами закрыты окна,
И не видать, кто живет.
А значит, им там не одиноко,
В любви проводят ночи напролет.

Жизнь продолжается, соседи окна моют,
Кто к Пасхе, кто в конце уж сентября.
Белье на балконах своих сушат,
И кофе пьют, и смотрят на меня.

Интеллигенция почитывает газеты,
А молодежь, включает телефон,
Погромче сделав звук, всем шлют приветы,
Наверное, и мне, но я люблю шансон.

И наблюдать, поверь, не надоело,
И радоваться хочется за всех,
Особенно, когда взрослые дети,
К родителям летят, это большой успех.

Вот так и изучаю я соседей,
Как на ладони все они живут,
Жалко, что за солью не заходят,
Да и спички нынче не берут.