Фамилия на букву А

Зинаида Вилькорицкая
Сначала это был сценарий для короткометражного фильма, но снимать все равно некому. Переделала в рассказ.

ФАМИЛИЯ НА БУКВУ А
Гадания на еврейской фамилии

Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ
Рисунок художника Виктора МОЛЕВА

Аптека при поликлинике — купат холим. Старая добрая некороноковидная жизнь. Ни двухметрового расстояния, ни масочного режима…

Уткнувшись в телефоны, народ терпеливо ждет очереди.

– Алло! – мужской голос из мобильника почтенной дамы нарушает тишину. – Привет! Мама, ты не забыла, что я тружусь в больнице? У нас тут отец твоей подруги Иры. Ты с ней вместе работала.

– С какой из них? – спрашивает дама. – У меня двадцать Ир. С пятнадцатью из них я сто лет назад работала… Какая фамилия у этой Иры?

– Папа – Лев Авербух. На браслете написано! – отвечает мобильник. – У него с твоей Ирой – одно лицо, только мужское. Он к нам с улицы попал. Упал, тут помнит, там не помнит, но ничего не сломал. Привет Ире передает.

– Авербухов среди моих Ир нет… А как его дочь пишется по мужу?

– Лев, как фамилия вашего зятя? – уточняет мобильник. – Мама, он зятя не помнит. Но просит передать Ире, что все в порядке.

– Имя дочки не забыл – уже хорошо! – одобряет дама. – Но как вычислить фамилию? Звонить пятнадцати Ирам: «Твой папа в больнице, все в порядке»?

– Он говорит, фамилия дочки на букву «а», но не Авербух, потому что он сам Авербух! – забавляясь ситуацией, отшучивается мобильник.

– Аксельрод?

– Не Аксельрод. Говорит, на «ман» заканчивается…

– Переведите разговор на громкую связь! – подключается очередь. – Нам плохо слышно. И Льву плохо слышно. Поехали. Всего-то делов: начало – на «а», конец – на «ман». Силу коллективного разума никто не отменял. Щас разберемся. Вставим Льву память на место!

– Аккерман?

– Аптекман?

– Альтерман?

– Айсман?

– Альтман?

– О, да! Альтман! – из мобильника раздается голос ликующего Льва. – Альтман она, Альтман! Передайте моей дочери привет! Я в порядке! Пусть не волнуется!

– Он вспомнил! Она Альтман! – радуясь собственной проницательности, облегченно выдыхает очередь.

– Мам, так ты передашь? – вещает мобильник уже голосом сына. – Мы тут всем приемным покоем (со Львом во главе!) на тебя надеемся.

– Передам, передам…. Прямо сейчас и… Уже нашла номер… Алло! Ира? Ты не забыла, что мой сын трудится в больнице? Твой папа оттуда передает тебе привет. У него все хорошо!

– А у меня нет! – возмущенный аптекарь неплохо владеет боевым искусством возражать и запрещать. – Я не могу сосредоточиться! Что за балаган, гверет? Как можно работать в таком шуме?! Выйди на улицу и там говори!

– Я не могу выйти! Моя очередь вот-вот! – смущается дама.

– Все нормально. Она нам не мешает! – народ оказывает даме мощную поддержку. – Работай-работай. Не отвлекайся! Не раздувай проблему на ровном месте! У нас прямой эфир со Львом и МОрисом! Информационное обеспечение, понимаешь?

– Как твоего сына зовут? МОрис? Высокий? Красивый? С бородой? – смягчается аптекарь. – Ну-ка, покажи его фото. Да, это он. Громкая связь – великая вещь! Я его по голосу узнал! Дай я тебя обниму! Он мою жену год назад с того света вытащил!

– Привет от нас подруге Ире! – довольно улыбается очередь. – Ее папе Льву – рефуа шлема! Пусть не болеет больше! Твоему сыну Морису – тода раба! Если надо будет уточнить, какая фамилия с какой буквы, обращайся!

Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ
Рисунок художника Виктора МОЛЕВА
Рассказ опубликован на израильском портале ИСРАГЕО. Вот ссылка на публикацию. http://www.isrageo.com/2021/01/20/famil395/