Пьедестал сказок

Вера Петрянкина
   В этом сне я находилась в небольшой квартирке и разговаривала с человеком, одетым как-то странно: похоже было, что он из ХIХ века. Длинные волнистые светлые волосы разделены точно посередине пробором. Длинноватый нос, лёгкая улыбка. Цвет его одежды, а также цвет стен и мебели был припылённым, серо-зелёным.

   Человек потребовал, почти приказал, чтобы я назвала три лучшие сказки в мире, присудила бы им места - первое, второе, третье.
Почему-то я сразу повиновалась и мгновенно назвала сказку, занявшую на моём личном пъедестале третье место, - "Золушка", причём, имела в виду сказку Шарля Перро, знакомую всем по фильму с милой Яниной Жеймо, а не сказку братьев Гримм (у них мне не нравилась жестокая интерпретация наказания злых сестёр).
 
   Сказку для второго места искала в памяти лихорадочно. Вспомнилась мне тёмно-синяя книга "По дорогам сказки", а в ней - чудная сказка Вильгельма Гауфа "Холодное сердце" - об угольщике Петере Мунке, Стеклянном Человечке и Михеле-великане. 

- Ну, ну, а какую же сказку ты поставишь на первое место? - как-то странно ухмыляясь, торопил меня светловолосый человек.
Без всяких колебаний я ответила:
- "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери!

   Человек широко улыбнулся, утвердительно кивнул и... пропал. А я проснулась и стала анализировать увиденное. И вот что пришло мне в голову:

"Золушка" - это моё не слишком счастливое детство. Я ощущала себя в своей семье сиротой казанской, никому не нужной замарашкой;

"Холодное сердце" - это юность с её заблуждениями, ложными ценностями и перерождением души. Тогда духовный кризис вывел меня на новый уровень сознания, сделал будто другим человеком. Так и Петер Мунк переродился для новой жизни после долгих метаний и страданий;

"Маленький принц" - зрелость с пониманием главного и самого важного в жизни: "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили". Любить - вот лучшее, что мы можем сделать в своей жизни. Любить близких, любить людей, всё живое, любить жизнь!

Меня удивило, что во сне я не назвала ни одной сказки Андерсена, а ведь "Дикие лебеди" - моя любимая сказка. Но в ней, видимо, не отражается то, что важно именно для меня.
Думаю, у каждого свой пьедестал сказок. Какой он у вас, дорогой читатель?


На фото - кадр из фильма "Золушка"(СССР, 1947-й год)