КП Мост

Николай Крыж
      Умные учатся на ошибках других, а дураки - на своих. Пословица.

 Старший инспектор дорожно-патрульной службы батальона ГАИ УВД Н-ского облисполкома лейтенант милиции Сергей Михайлович Киселёв нёс службу на КП «Мост».
        КП «Мост» - это место, обозначенное на оперативной карте города, на котором имеется  сооружение из металла и стекла, наподобие утёса или капитанской рубки на корабле.  КП – строение, возвышающееся на правом берегу Иртыша на высоту около пяти метров, служащее для постоянного нахождения дежурного наряда ДПС  ГАИ, контролирующего движение автотранспорта в обоих направлениях и при необходимости его оперативного реагирования.  Чтобы войти в это сооружение, нужно было подняться по гулкой металлической лестнице на площадку расположенную на трёхметровой высоте, где находилась входная дверь в будку.
Сама будка имела трёх угольную форму. Один угол будки выходил к проезжей части, две стороны этого угла были остеклены, в третьей, тыльной  стороне находилась дверь. Посреди будки стояло, вращающееся кресло, которое стояло возле треугольного стола. Справа и слева вдоль стенок были смонтированы небольшие скамейки. Инспектор ДПС, восседая в середине будки, мог наблюдать за движением автотранспорта, двигающегося с моста и на мост.
Вся прилегающая территория к будке была освещена электрическими фонарями, установленными на бетонных столбах электрических линий и прожекторами, установленными на крыше  будки.
 В КП находилась стационарная рация и прямой телефон, соединённый с пультом дежурной части ГАИ УВД.
        После двенадцати часов ночи свет на столбах выключили.   Город спал. Киселёв поднялся по лестнице  вошёл в помещение КП, его напарник поехал освидетельствовать  водителя с ДТП.
Зазвонил прямой телефон.
- Да! Старший ИДПС ГАИ УВД Киселёв на связи! -  ответил Сергей Михайлович.
- Киселёв! Слушай меня внимательно! – говорил в трубку дежурный ГАИ, - звонили из дежурной части УВД, там,  доставили водителя «Жигулей», который в нетрезвом состоянии, его нужно свозить на медицинское освидетельствование. Понял? 
- Понял! – ответил старший ИДПС.
Киселёв  вышел из будки, спустился по лестнице на тротуар, подождал, пока на дороге появилась легковушка, остановил жезлом.
- Довезите, пожалуйста, до УВД! – попросил Киселёв водителя.
- Садись! - ответил водитель.
Через несколько минут старший ИДПС стоял уже в дежурной части УВД, перед дежурным.
- По вашему приказанию старший ИДПС ГАИ УВД Киселёв прибыл!
- Здесь такое дело, лейтенант! Наш водитель дежурного автомобиля, проезжая в районе 342 квартала, увидел подозрительную машину. В машине находились  молодые люди, стал проверять документы у водителя, а документов на автомобиль не оказалось. Вот он и доставил водителя с автомобилем в дежурную часть. Доставленный говорит, что он является внештатным сотрудником уголовного розыска Кировского РОВД, поэтому твоя задача – освидетельствовать водителя, составить протокол, автомобиль поставить на платную стоянку.
- А какие-то документы удостоверяющие личность задержанного есть? – спросил Киселёв.
- Да! Есть водительское удостоверение, но все документы я оставлю себе, буду разбираться с уголовным розыском сам  – проверю правдивость его показаний. А ты не заморачивайся, сделай то, что я тебе сказал: освидетельствуй, составь протокол и машину на платную стоянку поставь.
- А с задержанным что делать? После освидетельствования? – уточнил Киселёв.
- Протокол составишь, как подпишется, так и отпускай.
- Понятно!  А где задержанный?
- Заведите сюда задержанного, - распорядился дежурный своему помощнику.
Помощник дежурного завёл в помещение дежурной части  парня лет двадцати.
- Как твоя фамилия? – спросил старший ИДПС парня.
- Туманов, - ответил парень.
- Объясни нам - почему у тебя нет документов на машину? Чья это автомашина на которой ты катаешься?
- Я же уже объяснял, что это машина моего отца, - начал объяснять  Туманов, - сегодня у отца моего день рождения. Собрались гости, посидели, выпили, как положено. Засиделись допоздна, автобусы перестали ходить. Я решил развести гостей. Доехал до 342 квартала, машина заглохла – бензин кончился, пока заливал из канистры, тут подъехала милиция, и меня вместе  с машиной доставили сюда. 
- А ты где живёшь-то?
- В затоне, на Волочаевской!
- Понятно! – сделал заключение Киселёв, - собирайся, поехали на освидетельствование!
Дежурный, протянув правую руку, подал ключи от автомобиля Киселёву, - на! Взглянув на помощника, - проводите до машины!
Старший ИДПС с задержанным вышли на улицу, под берёзами на проезжей части стояло несколько легковых машин.
- Какая твоя машина? – спросил милиционер.
- Да вот - красный «Жигули»,  – ответил парень, обходя машину с правой стороны, - восемьсот шестьдесят четвёртый номер.
Киселёв открыл водительскую дверку, сел на водительское сиденье, вставил ключ в замок  зажигания, повернул ключ, машина завелась, - Ну поехали!
- А куда поедем? – спросил парень.
- В наркологический диспансер, на болоте, перед Восточным, - ответил старший ИДПС, - бывал там?
- Не-ет! – ответил Туманов.
- Ты мне скажи: как тебя зовут?
- Лёшкой!
- Лёшка! Так, где документы на автомобиль?
- Дома! У отца. Я не стал у него спрашивать и поехал без документов.
- Как-то странно у тебя получилось, автомобиль ваш, а документов нет, а? – Киселёв выехал на улицу Советскую и поехал в сторону посёлка Восточного, потом свернул, не доезжая речки, на грунтовую дорогу и подъехал к красному шлагбауму. 
- Ну - вот и приехали! Выходи, я машину закрою. 
- Куда идти-то?
- Вот по тропинке пойдём в то здание, в котором окна светятся, я сам здесь в первый раз.
Недавно только из «учебки» приехал, из Павлодара. Шесть месяцев учился.
После освидетельствования, Киселёв с задержанным приехали на КП, где он оформил протокол. После оформления бумаг Сергей спросил Туманова.
- Уточни – где живёшь?
- В затоне, на Волочаевской. Что довезти меня хотите?
- Не бросать же тебя здесь, отсюда до твоего дома где-то десять км, тем более,  я сейчас поеду машину ставить на платную стоянку. Это же примерно в той стороне.
- Да! Меня можно будет высадить на «Восьмом магазине».
- Понятно, поехали.
Киселёв доехал до улицы Объездной и остановился, - что здесь тебе выходить?
- Да! Можно и здесь.
- Машина будет на платной стоянке. Пусть отец возьмёт свои документы, приедет и заберёт машину.
- Ладно, ладно! До свидания, спасибо, что подвезли! – закрывая дверку, поблагодарил Туманов.
Старший ИДПС Киселёв подъехал к воротам стоянки. Поставил автомобиль в ряд, где ему показал дежурный сторож. Получив акт о постановке транспортного средства Киселёв, возвратился на КП.
   Дней через пятнадцать, когда Киселёв находился дома на выходных, к нему приехал знакомый Бровкин, с которым они работали вместе в автокомбинате. 
-  Здорово!
- Здорово! Каким ветром?
- Слушай, Серёга! Ты ставил красного жигулёнка на платную стоянку?
- Да я много ставил машин на платную стоянку! Дальше - то что?
- Государственный номер 864 тебе ни о чём не говорит
- Гос. номер 864-ый? Нет, не помню. 
- Машина с этим номером Кривошеева, моего свояка, а записана на какого-то Туманова? А Кривошеева уже с полмесяца нет, потерялся.
- Нет! Я сейчас не вспомню – это мне надо посмотреть машину.
- Ну, поехали! Я свожу. 
- Поехали.
Когда проехали на стоянку,  Бровкин пролез под шлагбаумом, прошёл по рядам автомобилей ,
- Вот машина Кривошеева,  - показывая рукой, взволновано говорил Бровкин, - там жена его не знает что делать!
- Пойдём - посмотрим в журнале запись!
Когда Киселёв убедил, что в журнале стоит его роспись, как доставившего автомобиль, он вспомнил.
- А-а! Да! Я вспомнил этого Туманова, - воскликнул Киселёв, -  его задержал дежурный наряд УВД. Мне сказали только освидетельствовать водителя, а машину поставить на платную стоянку.
Киселёва стало потряхивать от волнения, - У пустил преступника. Что же мне теперь будет за халатность?  Доработался! -  Думал он про себя.
Приехав в УВД, зайдя в дежурную часть, Киселёв увидел того же дежурного, который оставил себе документы Туманова и обещал разобраться. 
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! – ответил дежурный, не вставая со стула.
- Помните – я забирал у вас нетрезвого водителя, а вы оставляли себе его документы, сказали, что он внештатный инспектор.
- Да!
- А где того задержанного документы?
- У меня! – Дежурный встал, подошёл к металлическому сейфу, провернув ключ, открыл дверку, просунув в неё руку, достал документ, - вот у меня только паспорт на имя Туманова.
Киселёв в душе обрадовался: Слава богу, что документ есть! Не всё так плохо складывается.
- Дело в том, что  хозяин этой машины, на которой был задержан Туманов, пропал и его уже длительное время не могут найти. Вы мне дадите паспорт, а я поеду в уголовный розыск с родственниками заявлять по данному факту пропажи хозяина машины. 
- Пожалуйста, возьмите, мне зачем нужен чужой паспорт, - подавая паспорт, проговорил дежурный капитан.
Киселёв взял паспорт, открыв его, посмотрев, убедился. что  фотография того парня, которого он возил на освидетельствование.  Волнение в душе Киселёва стало успокаиваться.
       Забрав паспорт Туманова у дежурного УВД, Киселёв с Бровкиным приехали в Кировский РОВД, поднялись на второй этаж, они нашли кабинет розыскника уголовного розыска Алексеева, он находился на месте. 
- Здорово!
- Здорово! – ответил Алексеев, - слушаю вас. Что вас привело ко мне?
- Здесь такое дело, - начал взволновано Киселёв, - Я старший ИДПС ГАИ УВД, моя фамилия Киселёв, это  Бровкин, мы с ним вместе работали в автокомбинате,  сегодня приехал ко мне домой, у меня сегодня выходной, и заявил, что его свояк пропал дней пятнадцать – двадцать назад, уехал на машине и пропал. Думали, что гуляет где-то. Машину сегодня нашли на платной стоянке. Ставил машину на стоянку я, по указанию дежурного УВД. Вот паспорт человека, который управлял автомобилем до постановки её на штрафстоянку, - Киселёв подал паспорт Туманова розыскнику.
         Алексеев взял паспорт, открыв его, стал рассматривать фотографию и данные владельца, - что-то знакомое лицо, где-то я его уже видел. Ну ладно, разберёмся. Если вы будете нужны нам, мы вас пригласим к себе.
- То есть, мы свободны пока, можем идти? – спросил Киселёв.
- Да-да! Можете быть свободными,  – ответил розыскник.

      Через неделю Киселёв приехал к Алексееву, чтобы узнать – как идёт розыск Туманова и бесследно исчезнувшего Кривошеева. Алексеев объяснил, что всё нормально, что пришлось, правда, побегать за подозреваемым Тумановым, но в конце - концов, он задержан и находится под следствием в следственном изоляторе, что Туманов сознался, что убил Кривошеева, ударив монтировкой по голове, а труп сбросил в Иртыш.
    Киселёв ходил - переживал несколько дней, может быть даже месяц или два. Когда стал забывать о случившемся, его пригласили  к заместителю начальника УВД  Аманжолову, курирующему  уголовный розыск. После разбора происшествия по безвестному исчезновению гражданина Кривошеева, и халатному отношению к своим обязанностям работников милиции. Дежурному УВД и старшему ИДПС Киселёву было объявлено строгое предупреждение без записи в личных делах сотрудников. 
      Киселёв, проработав в органах внутренних дел боле двадцати лет, вышел на пенсию. Больше таких случаев за время службы у него не было. Всем, с кем приходилось ему работать, подсказывал, где и что необходимо перепроверить.