Примирение с совестью Исповедь дочери

Светлана Мотина
«Примирение с совестью»(Исповедь дочери).

Братьев я очень любила, но никак не могла примириться с их неправильной, по моему пониманию, отношением к жизни. Работу любили только такую, где можно было отлынуть, долго себя не заморачивать на трудностях, любили выпить на халяву и, если не хватало денег на их развесёлую жизнь, без особого стыда могли выпросить у матери с её заработка и пенсии.
Меня это очень злило, я с ними ругалась, стыдила, но всё было бестолку. Они слушали молча, но потом, всё повторялось и переделать их не было никакой возможности. В семьях тоже с этим всё было не в порядке. Один ушёл к другой женщине, с которой также, но уже вместе,  продолжали пить и гулять. У второго жена умерла и он, оставив своих пятерых детей, уехал на заработки в другую страну, откуда, не имея достойного заработка, вновь стал писать письма матери с просьбой выслать ему денег на пропитание.
Мать, есть мать! Она стала высылать свою пенсию, экономя на своём питании. Узнав об этом, я возмутилась и стала выговаривать ей: … что она поступается неправильно, так как её деньги ему всё равно не будут хватать, только ещё больше его разбалуешь и он не будет искать нормальную работу, надеясь на твою подачку…!
Мать, качая головой, стала объяснять, что она мать, и не может не дать денег, когда сын просит помощи: …лучше  сама буду голодать, но ему вышлю…! Так как от этого, возможно, она его спасёт от голода: … когда-то сама знала, что такое голодать и некому было подать…!
От негодования, что мать так и не поняла всей остроты и накала возбуждённых нервов, я  схватила её за голову и стала трясти, чтобы та очнулась от прошлого  и вникла в понятие настоящего разговора. Но, когда голова матери оказалась в моих руках, произошло нечто необъяснимое, что остановило от дальнейших действий.
В ладошках прощупывалась тонкая кожа, под которой  явно чувствовался череп, тонкие волоски разлетались словно пух, напоминавший пух с  тополей, белый и нежный. От сильной тряски они разлетались в разные стороны, и хотя из глаз катились слёзы, взгляд был настолько  ясным,  любящим  и  всепрощающим, что руки сами собой опустились, высвобождая голову матери. От резкого освобождения, голова дёрнулась и, опустившаяся рука невольно ударила по виску. Видимо от боли мать вскрикнула и откинулась на подушки. Эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Чувство жалости, стыда и горечи не оставляют меня по настоящее время, хотя я сразу, как бы очнулась и, обняв её залилась горючими слезами, повторяя простить меня за необдуманные действия…!
С тех пор прошло много лет, уже нет ни братьев, ни мамы…! В течении нескольких лет, когда мама жила у меня и я за ней ухаживала, постоянно просила прощения у мамы за те необдуманные действия и всегда старалась, чтобы она ни в чём не нуждалась…! Когда мама умирала, я плакала и вновь просила, чтобы она меня простила и она перед тем, как закрыть глаза и умереть, ясно сказала: «Я тебя сразу же простила и всегда прощала, и сейчас, уходя, прощаю, так как всегда знала, что ты всё равно помогала братьям, а мать всегда любит всех своих детей, какими бы они не были…!».
И, хотя получив прощение, можно было бы и успокоиться, но стыд и горечь не дают моей совести спокойно жить…, нет, нет и напомнят, что человек не должен так поступать, так как это ПАМЯТЬ…!   И вот, она не даёт примирение с  совестью, и это остаётся с человеком НАВСЕГДА…!

P.S. И прежде чем что-то предпринять, надо хорошенько подумать о дальнейшей жизни: «Как ты с этим будешь жить дальше…! Ведь и при жизни можно завянуть как листок среди яркой зелени…, так как память и мысли будут тебя мучить всю жизнь…!».