Письма молодой маме. Письмо 15. Просто о главном

Лена Дауранова
Малыш что-то ел и запачкал. Какие у нас варианты продолжения? Разные. Ребёнку дали какую-то вещь поиграть или даже сам взял. И вдруг ситуация, когда эта вещь на грани порчи, а что ещё хуже - разбилась чашка. Что делать и говорить в духе времени мы знаем «вроде бы». И «как бы» не делаем... опять не хочется говорить о вариантах нашей реакции. Но в основном мы фонтанируем и толком не объясняем, хотя как обьяснить ребёнку, что эта вещь «дорогая», или «папа деньги зарабатывает», или все должно быть по порядку уложено и не разбросано. Вот как это все уместить в головешке малыша? Ведь все это по крохам прививается и в определенный возраст.

В итоге получается, что мы выплескиваем свои эмоции от усталости, раздражения, недовольства чем-либо. А что малявочке делать в этих джунглях наших эмоций. Стрессовать, плакать, делать какие-то движения, носиться и искать пятый угол в комнате, зависать, игнорировать. Потому что он просто не понимает, о чем речь. А что он понимает ? Игру. Он включится в игру, если не голоден, не переутомлен, не перевозбужден. В игру найти домик для игрушек, где они ночью живут и спят. Кто быстрее побросает кубики в коробку и конечно он выиграет! А если разбил, то спокойно убрать и порассуждать, что нужно крепче держать или спрашивать, или - или , которых может быть много.

Все мы что-то разбиваем или ломаем. Случается. Представьте, что за вашим шагом кто-то внимательно следит... а вот дали вам что-то и вдруг «хырык!» и вы получаете по полной программе... во-первых, от нескольких таких ситуаций уже можно начать потихоньку «уезжать» из здравости. А если подумать: какая-то склянка, тарелка. Это стекло, просто стекло. И что важнее ваш малыш и здоровье его ума или вещь. Но самое большое мое открытие было и не только для подобных ситуаций, но и для многих других, что мы сами создаём эти ситуации своими руками. Потому что мы неправильно спланировали время, или режим. Потому что мы дали сами дали поиграть..., но если дали, то тогда должны понимать, что может запачкать или уронить.

Сейчас радует, что нейрофизиология становится превалирующей. И мы уже не просто говорим о каких-то гипотетических «японцах»..., которые до трёх или пяти... , но нам дают конкретные научные выводы, что например, до трёх лет ребёнку все уходит прямиком в подсознание. И что попало, то попало. И это потом будет определять конкретные вещи в дальнейшей жизни. Моя дочь попала в больницу, а меня не пустили, пока не оббила все пороги и не выплакала у глав врача - быть с 11 - месячной Лялей. Несколько дней, а кто знает как это повлияло? Подсознание многослойное и никто не знает, что и как там перерабатывается и во что.

Что однозначно приходит в голову, что дом должен стать для ребёнка убежищем спокойствия и защищенности, что повлечёт формирование более устойчивой психики, иммунитета, уверенности, здоровья в целом.

Самое большое счастье - слышать смех ребёнка, обнимать его и вдыхать счастье бытия. Такая вот незамысловатая суть жизни.