БАНЯ

Анатолий Блидин
               

                БАНЯ
 
                из цикла "Михалыч"!
        .

"Вера!, -раздался голос за окном и тут же дробный стук по стеклу,- посылай Михалыча в баню. Истопилась!"
Соседи Феевы имели баню на задах  усадьбы, а топили ее по очереди с соседями. Вот и сегодня  Анна  истопила и известила соседей.
"Ладно, Нюр, а ребяты ваши приехали?"-крикнула в ответ Вера.
-Да, нет ишо, оне  попозжа приедут, уборочная же, а погода стоит",- ответила Анна,- я им потом подтоплю, зачем нашим мужикам ждать, пусть идут. И мальчишки с имя, а потом мы, бабы.
В посевную и уборочную компании работы на поле продолжались до заката. Мужики приезжали усталые и грязные, и их всегда ждала теплая баня. Вот и сейчас первыми пошли друзья Сергей Михайлович и Андрей Петрович. Снять " первый жар", когда от сухого пара и неимоверной жары  под 70--80 градусов "закручивались уши"!
"Жар костей не ломит"- это про них, про их старые кости! В баню первыми пошли старшие, Сергей Михалыч  с другом-соседом Андреем  и их внуки, Мишка, внук Михалыча и Володя, внук Петровича, которого с детства называли Вовочкой.
-Ребяты, мойтесь скорее, да выметайтесь, мы с Михалычем поддадим парку-то, сбежите,-предупредил  внуков Петрович.
Сами залезли на полок  прогреться. Минут через двадцать мальцов уже не было!
Петрович плеснул в жерло каменки из ковша, оттуда ударил фонтан  жгучего пара.
-Петрович, пожалей, ты что, сожгешь на хрен,  такскать!,-взмолился Михалыч,- а чем это запахло?
      -Э, Михалыч, это ж я квасу  на камни-то   плеснул , чуешь, какой запах духмяный? Квасок- то на вишневых листьях настояный, да на мяте!!Для легких-то  шипко пользительный, прогревает и лечит!
-Андрей, у меня аж волосы трещат, сам-то в шапке да в рукавицах.
Петрович взял заваренный березовый веник и стал хлестать  разгоряченное тело. Михалыч сполз вниз: "Не, сосед, я не выдерживаю...помоюсь  да и ладно. Мне и внизу-то жарко"
-Эт тебе не сауна городская, Михалыч!! Это получше финской, наша, старинная русская. Терпи!
После  нескольких минут "издевательства" над собой, Петрович вылил на себя ведро ледяной воды!
-Михалыч, это называется по городскому контрастный душ! Все болезни разбегаются!!
После пятиминутного отдыха  Петрович провел еще сеанс "лечений". Сергей Михалыч попарился  на скамье. Минут через сорок оба, распаренные и довольные вышли в сад Феевых.
Под яблоней  у Петровича стоял старый тумбовый стол и две  широких лавки.
-Садись, Михалыч, передохнем, -пригласил соседа Андрей Петрович.
Он отошел к кустам смородины и вытащил оттуда красивый, но изношенный пакет.
-Михалыч, сорви-ка там пару огурцов, да помидоров штук пяток, отдыхать будем.


Михалыч пошарил в плетях огурцов, сорвал несколько красных помидоров, надергал зеленого лука, укропа  и выложил все на стол! Петрович достал из пакета заткнутую газетой  бутылочку, одноразовые стаканчики, хлеб и нож.
-Чтоб долго не ходить, Михалыч, и баб не беспокоить, я тут держу все, что надо после баньки для отдыху! Наливай,Михалыч!
- А, что это у тебя,такскать?
У Михалыча была поговорка "так сказать",  но слышалось у него "такскать".
У Петровича тоже была  поговорка, полуцензурная, "ёптыть", но произносил он ее только в подпитии.
--Это,Михалыч, своя, не паленая, после баньки самое то! Остальную хворь прогоняет.
Давай, проверь, как она? За окончание трудовой недели!
Друзья беззвучно чокнулись и выпили по полстаканчика "своей". У Михалыча перехватило дыхание!
-Это сколько же в ней,такскать, градусов, Андрюха?
-Да, помене, чем в бане, грудусов пятьдесят. Давай отдохнем, Михалыч,чо нам делать после бани-то?Ты закусывай,закусывай, помидоры вон, лучок, ато развезет быстро, у нас ее  ишо не мало!!
-Даааа...умелец ты, Петрович..не тока языком...эт в магазине-то почем же она будет?
- В магазине, Михалыч, такой не будет! Эт, не наше время, когда и дешево было и..голова не болела от ее. Помнишь "белоголовка" была, Московская? Вот это водка была!
--Помню, сосед, по  два восемьдесят семь была. И еще "Столичная" была.Хорошая водка была в наше время, портить ее еще не умели!
-Даа ..и пили мы ее, помнишь,из граненных стаканчиков, сейчас такие не производят. Очень удобные были рюмки. Почему, Михалыч, тогда на троих соображали? Потому,что в аккурат по две стопки бутылка-то. На троих если. Их в бутылке шесть рюмок по 83 грамма,по сто  не получалось,Михалыч.А, если на двоих, то по три рюмки, тут уже побольше достается.
  Давай,Михалыч,наливай! Отдохнем,как положено!
Михалыч налил еще по полстакана.
-Ну, давай, Петрович,что-то мне хорошо стало,такскать!
--С нее, Михалыч, плохо не бывает, если тока не лишку, ептыть, а нам эта бутылочка не повредит. Ты закусывай, Михалыч, помидоры , лучок!!
--Спасибо, сосед, я ем, тока вот, соли нет у тебя, что-ли? Как-то вкусу нет. Я люблю с солью и   черным перчиком посыпать помидор-то.

--Ээээ, соседушка, с солью тут целая история! Давай ишо по одной и я расскажу тебя эту историю!
Друзья выпили еще по одной.
-Ты помнишь, Михалыч, какой моя Нюська была? Поперек себя шире! Какие тока диеты не пробовала- не  помогает! И тут я сам взялся  за иё! Безсолевую диету придумал. Вот  ты говоришь, без соли помидоры  не вкусные!
 А я вообще соль спрятал и давал тока понемногу всем, тока  не ей! А, ведь без соли-то всё не вкусно! Хотя соль, как пишут, вообще вредна. А Нюська соленое уж больно любила. А тут все не вкусно!
Ты,Михалыч, наливай, ёптыть!Давай отдохнем!
-Давай,Петрович, такскать, еще по чуть-чуть!
-Да, слухай, дальше! Не стала Нюська много есть.Смотрю, моя супружница стала  худеть на глазах. И стала она тощая как Полина Гагарина али Христя Абракайте.
--Как кто, Петрович, такскать?
-Как Абракайте, Пугачихина  дочка.
-Ааа..Арбакайте, Кристина
-Ну, я и говорю, Абракайте.
И тут я стал ей, не Христе, а  Нюске моей, пищу маленько подсаливать.И что ты думаешь?Стала поправляться и стала как в молодости!
А ведь,  она молодой кака была, Михалыч, кака была, Нюська моя?!! Что твоя Леопарда!!Вот, что значит моя диета!
---Кто кто? Какая такая..Леопарда,такскать?
-Ну, эта, царица египетская, ёптыть! Две тыщи лет назад такая была. У ней еще этот..Цезарь римский в любовниках был!Красива баба была.
----Аааа!Клеопатра?
--Вот и я говорю..Клеопарда! Красива баба была, в кино видал. Красивше ее  тока  Лизавета Тейлор, американская артистка была!
--Петрович, это Элизабет Тейлор. Первая красавица !! Она и играла Клеопатру в кино.
  Давай, Петрович,еще по одной, такскать!Хорошо идет.
-Давай, Михалыч. Отдыхать  так  отдыхать!За все хорошее!
 Хорошо пошла. Ну вот,  Михалыч, а я думал, тока в древности  были такие бабы красивые!
Даа,  слухай дальше.
Наливай остатки, Михалыч!
Да, Михалыч, Елизавета эта красива баба была. Она потом за Антона  замуж вышла. И этот  Антон с императором римским ишо подрались...войсками. Антон проиграл битву-то, и они с Леопардой убегли в Египет, гда она царицей была. И там с горя-то и отравились обоя.
--Петрович, не  Антон , а Антоний!
-Ну, это по ихнему Антоний, а по нашему Антон. По ихнему Клеопатра, а по нашенски..Елизавета. Там не  осталось, Михалыч? нет? Ну, ладно, у Нюски просить не пойду-не даст ведь.
 Михалыч, а давай споем? Ты как, в градусах, нет?
-А, давай, Петрович! 

И Михалыч неожиданно  засипел: "Виноватый ли я, Виноватый ли я, Виноватый ли я что люблю..??."
--Не , Михалыч, погоди! Песня без музыки,что щи без капусты!
Андрей сходил в хату и вернулся с гармошкой и   бутылкой, на дне которой что-то плескалось!
-Во, Михалыч...не допил кто-то, за шкафом стояла. Наливай!
Друзья разлили  остатки содержимого, выпили и захрустели  огурцом!
-Давай,Михалыч, нашу, старинную.
Андрей Петрович пробежался по ладам, растянул тальянку и запел  баритоном: "По диким степям забайкалья..."
"Где золото роют в горах.."- подхватил Михалыч.
"Бродяга, судьбу проклиная,
Тащится с сумой на плечах"
Но, тут Петрович перестал играть .
-Михалыч, я когда выпью у меня в голове начинают идти всякие мыслительные процессы.
-"Я мыслю, значит я существую!!"
-Ты это о чем, Михалыч, ёптыть?
-Да, так..древнегреческий философ  так сказал, такскать!Ну и о чем же ты  мыслишь!
Да , вот, сейчас я подумал  о песне.Скажи, в степи есть горы?? Я думаю нет. Если горы, как у нас, то какая же это степь, ёптыть??
-Петрович, а причем тут песня? Поёшь и пой!
-Нет, Михалыч. Песня не правильная."По диким степям Забайкалья..." Значит, бродяга тащится по степи, правильно??
-Наверное, правильно, такскать.
- А дальше..?  "Где золото роют в горах". Значит в степи у них, в Забайкалье, есть горы?? Тогда это не степь! Автор не правильно написал.
-Петрович, ну, какая тебе разница, есть горы в степи или нет...ты пой! И пей!Налей Петрович  грамульку, такскать!!....
Долго еще из сада Феевых доносились пьяные голоса друзей и их песни.
"Отдохнув", соседи разошлись по своим хатам, довольные проведенным временем!