Эти женщины

Инна Едрец 2
Навальный вернулся в родную страну, и было понятно, что не безоружный. И рояль за пазухой он  все же привез.

И страна увидела логичное продолжение или завершение -считайте, как хотите,- многосерийного цикла коррупционных разоблачений.

С несостоявшимся "ампиратором"мне все понятно -"этот пациент" для мощных исследований в области психиатрии, и группа специалистов может претендовать даже на Нобелевскую премию...

Но для меня представляют интерес  женские образы последнего фильма Навального - "эти женщины" - жены, любовницы, дочки, боевые подруги...

Общаясь с судьей недосуда, в полицейском участке, Навальный задает ей единственный вопрос: "А вы-то что? Вы же еще молодая женщина, судья, а творите беззаконие! Вам еще жить и жить, и вы сегодня совершаете преступления,и вы будете сидеть в тюрьме".

Так вот, все эти Кабаевы, Кривоногих, бабушки, тетушки, племянницы, дочки (законные и незаконные)- они-то что думают? Каково им приходится в тысячекомнатных заморских дворцах, в стокомнатных каменных домах, где не докричаться до ближайшей живой души, в бесконечных лабиринтах умножающихся, присваиваемых, подаренных квартир, где легко заблудиться? О чем они размышляют, слоняясь, как неприкаянные тени в этих роскошных хоромах, холодные и бесчувственные? О разоренных российских селениях? Об умирающих в рассыпающихся больницах, о голодающих семьях, о горящих гектарах тайги или о пытаемых в тюрьмах молодых женщинах ?

Главный персонаж расследования Навального часто проводит ссылки к поэтическому сказанию Киплинга "Маугли", обзывает граждан "бандерлогами", а кто-то к нему применяет фразу "Акела промахнулся"- Так вот, никакой он не Акела, а рыжий вожак, тот самый, который привел за собой в джунгли стаю рыжих псов, и "они притекли, как бескрайняя рыжая река, уничтожая все на своем пути, так что после них не оставалось ни слоненка, ни медвежонка, ни волчонка, ни котенка, ни лягушонка"...И этому рыжему псу в конце Маугли отрезал хвост и насадил на свой кинжал...

И если далее следовать распределению "ролей", то "эти женщины" мне представляются в виде умирающих кобр, стерегущих несметные сокровища заброщенного в джунглях "старого города". Для кого они берегут эти богатства? Их жизнь проходит в бессмысленной злобе, они неосознанно бросаются, кусая и впрыскивая яд в любого, кто случайно забредет в это царство холодного блеска. Кобры не видят света, они ослепли от обжигающих искр несметных драгоценностей, они умирают в бесчувственном покое, всеми забытые и презираемые...

Несметные богатства самопровозглашенного "ампиратора" не вызывают никаких эмоций, кроме равнодушной жалости. Удивительно, именно ЖАЛОСТИ ПРИ ВИДЕ ДУХОВНОГО УБОЖЕСТВА И УМСТВЕННОЙ НИЩЕТЫ. - "Там царь Кащей над златом ЧАХНЕТ..." Или все же в этом безудержном накопительстве, на пиру алчности, есть место любви - ВСЕ ВО ИМЯ ЛЮБВИ? И ВЕСЬ МИР К НОГАМ ВОЗЛЮБЛЕННЫХ?

"Нет, рано чувства в нем остыли..." И сонм красавиц, возлюбленных, подруг, их дочерей,  мамушек и бабушек, артисток крепостного театра вдруг растворились в едином образе -той, что перед "ампиратором", в кальянной, на сцене, крутится, вертится, раздвигает ноги, переворачивается,улыбается, сверкая бриллиантами на обнаженном теле,...на платиновом шесте!


Подпись
Нора Аткинс