Об Ираке

Валдис Хефт
Тем, кто ездил/летал на Кипр, в Турцию, Египет, на Гоа, на Мальдивы на отдых.. –
это не интересно..
Однажды меня послали в командировку в Ирак..  Чтобы заключить контракт
на поставку грейдеров..  Обычная сделка..
Но это было как раз накануне операции США «Буря в пустыне»..
Вы бы поехали?..
А я полетел – без английского, без знания ислама,… это была моя работа..
В Багдаде меня встретили из Посольства, проводили в гостиницу и… всё(!)
                *    *     *      
Утром за мной приехал араб Муслим..
Сказал, что нужно ехать ок. 200 км на переговоры  в офис на НПЗ  (нефтеперерабатывающий завод). Надо – значит, надо!
Меня удивило, что в кузове этого “Jeep” стоял пулемет (по-моему, калибра 12,7)!
Муслим сказал: «Это на всякий случай!»
Я понял, что меня ждут какие-то приключения.. Но у меня ведь было командировочное задание – подписать контракт на поставку грейдеров (а не танков или С-400)..
Ехали мы в масках, потому как дышать пылью тяжело – все-таки пустыня.
И жарко, кондиционер в машине почему-то не работал..
Но в машине был холодильник с пивом и водой (специально для русских друзей),
а сзади сидел араб возле пулемета..
Доехали, правда, без приключений..
Хотя дважды останавливались: им нужно было помолиться..
К моему удивлению: нас ждали! И сказали: отдыхайте с дороги, а завтра
займемся делами..
Назавтра всё прошло без проблем..  Allah akbar!
                *   *   *      
А на следующий день началась операция «Буря в пустыне» и мне нужно
было как-то побыстрее уносить ноги..
Везде появились посты, летали какие-то вертолеты и обстреливали каждую машину..
А на въезде в Багдад  нас вообще начали обыскивать и требовать какие-то документы, о которых я понятия не имел!
Причем – на арабском, хот я и английского не знал!
Я уже не хотел ни пить, ни есть.. просто хотел добраться до Посольства!...
Мои сопровождающие арабы пошли куда-то договариваться, и сказали – нужно
$500,- чтобы нас пропустили без очереди..
       Я этой командировки никогда не забуду!
       Слава пророку Мохаммеду, что он сберег меня от смерти, которая была совсем рядом!
       Как положено, после возвращения я написал отчет, но о своих приключениях рассказывал только близким…
       Конечно, мы поставили эти грейдеры согласно условиям контракта.
       Но потом из газет я узнал: они нужны были для сооружения
       противотанковых заграждений.. Но это уже - политика!