Понаехали тут

Николай Руденец
               
   В середине лета я купил участок под загородный дом, который находился на окраине кооператива, в метрах двухстах от  лесозащитной полосы, отделяющей пшеничное поле. Он  густо зарос сорной травой, и когда я пошел по нему, то  вспугнул большого зайца. «Что обещает мне, ушастый – удачу или неприятности?»  - задался я вопросом, вспомнив о народной примете.
   Несмотря на то, что на многих участках уже виднелись  разной  стройготовности  постройки, они еще на были выгорожены заборами. На соседском Геннадия то же зияла незаполненными проемами кирпичная коробка под крышей. Во время знакомства  он поделился планами на отставшее время года:
- На этом этапе я стройку остановлю. Займусь благоустройством участка:  посажу плодовые деревья, кустарники и  засею газон.… А ты с чего начнешь?
- Мне бы успеть сделать вертикальную планировку, фундамент и посадить саженцы плодовых деревьев.
 Задуманное нам  удалось. Особенное внимание Гена  уделил устройству газона, занимавшего треть свободной земли от построек: границы обозначил пешеходными дорожками; в середине посадил три деревца, выгородив их  декоративными камнями; удобрил его и засеял какой-то особой травой.  По пограничным столбам и по вбитым колышкам вокруг саженцев он натянул  красно-белую оградительную  ленту  и посоветовал мне сделать так же, чтобы отпугивать зайцев…
  Его советом я не успел воспользоваться, так как в связи  с пандемией в области  был объявлен режим самоизоляции.
 После ослабления режима, в солнечный весенний день я приехал на свой участок. Когда  подошел к стопке досок с южной стороны фундамента, то увидел, как из-под нее выскочил зайчонок.
 «Конец моим саженцам»!» - ужаснулся я и бросился их осматривать. У многих нижние почки были выедены,  но кора сохранилась, поэтому верхние почки, до которых косоглазый малец не смог дотянуться, уже стали распускаться, что вселило надежду на их выживание.
 Тут я  обратил внимание на  пробегавшую мимо троицу собак. Впереди трусил рыжий пес среднего роста, а за ним два поменьше. Подбежав к участку соседа Геннадия,  рыжий остановился у ленты, покрутил головой по сторонам, затем перегрыз ее и собачки проникли на газон. « В прежней жизни сапером был», - с улыбкой предположил я.
   Пометив каменные украшения вокруг саженцев и поиграв на позеленевшем газоне,  незваные гости развалились на нем и затихли под солнечными лучами.  Позагорав, троица продолжили поисковую вылазку  вглубь кооператива.
 Через некоторое время подъехал  Гена. Поприветствовав меня, посетовал:
. – Кто-то постоянно обрывает ленту. Только вчера натянул новую и опять!
  - Хороший у тебя газон! Ни одна собачка не пробегает мимо,чтобы не порезвиться на нем, - с улыбкой отметил  я  и рассказал ему об увиденном.
  - Вот твари! – возмутился сосед.
  - Ты еще свои саженцы проверь, а то у меня заячий роддом. Косоглазые детишки на деревцах полакомились  почками.
  - Мои-то защищены. Я же и тебе советовал, - напомнил он мне и стал осматривать  свои саженцы. И вдруг вскрикнул:
  - И мои повредили! Вот наглая здесь живность – ничего не боится!
  - Они здесь живут. А о нас, вероятно, думают: «Понаехали тут».
  - Надо срочно делать забор, - принял решение  сосед.
  - Только забор и защитит от набегов аборигенов, - согласился я.