Два срока. Глава 14. Верные друзья!

Юрий Кузнецов 6
После двух дней путешествия на поезде, команда 273 прибыла в небольшой поселок северного Казахстана. Мягко притормозив у полустанка в степи, поезд остановился. - Быстро выходим из вагона и строимся на платформе! – резко отдал команду сопровождающий сержант.
Призывники, как стая гусей, нестройной толпой двинулись к выходу.
- Холодно-то как здесь и ветер такой промозглый, что хочется надеть на себя две телогрейки! – сразу же подал голос Иван Каштанов. Развитый физически не по годам парень в дырявой телогрейке, казалось, в шутку, но на самом деле всерьез обеспокоился погодой в данной местности.
- Да, то ли дело сейчас в Красноярске погода, а здесь стужа какая-то! – отозвался Витя Костров.
Команду 273 можно было с  уверенностью назвать интернациональной, потому что половину составляли татары, а вторую половину русские парни. Пока ехали в поезде, Артем познакомился с несколькими ребятами, которые, по его мнению, выделялись в команде призывников.
Конечно, это был здоровяк и просто весельчак Ваня Каштанов, бывший студент Витя Костров и татарин Рифат Ибрагимов. Судьба троих новых знакомых была совершенно разной.
Иван, окончил профессионально-техническое училище в Красноярске и успел немного поработать в автоколонне водителем. Когда пришло время служить, особо не переживал по этому поводу. А в целом искренне считал, что чем раньше отслужишь, тем лучше! А еще, Иван обладал природной физической силой и не позволял собеседникам шутить над собой, сразу же показывая свой большой волосатый кулак. Тем не менее, Каштанов никогда сам не лез на рожон и как большой медведь был добродушен и неповоротлив.
Артем сразу же заметил его в команде. Вежливо поздоровавшись, в короткой беседе Зайцев( он же Золотов) понял для себя, что Иван может быть настоящим верным другом. Примерно таким же по складу характера и внешним данным был его приятель по предыдущей службе.
Вторым приятелем стал Витя Костров. Обладая недюжинными способностями в науках, тем не менее, он был исключен из института за драку. В один из вечеров  вступившись за девушку на улице, к которой приставали трое парней, Витя вместе с другими фигурантами драки оказался в милиции. Парни, которые приставали к хорошенькой студентке на улице, оказались из хороших и не бедных семей. В итоге, все показания троицы свелись к тому, что это Костров первым начал драку!
- Е-мое, как же так, ты сделал доброе дело, а тебя еще и обвинили? – сокрушался Артем, слушая рассказ Виктора. - Продажность чиновников и двуличие сотрудников милиции в Красноярске, всегда вызывали беспокойство у простого человека, - ответил студент.
- Хотя, если есть деньги, то можно решить любой вопрос или заручиться влиятельной поддержкой! – подумал Рома, вспоминая свою историю с призывом.
- Да ладно, все нормально, хорошо, что девчонка не отказалась от своих показаний, как на нее не давили родственники этих парней! – грустно отозвался Костров, вспоминая финал разбирательства по драке.
- Но, к сожалению, с институтом пришлось расстаться и пойти в армию! Одно успокаивает, что ректор хороший мужик попался и обещал похлопотать с восстановлением в институте после армии! – резюмировал Витя.
- Говорила мне в свое время мама, чтобы шел заниматься в секцию легкой атлетики! А я все хотел научиться драться и записался в секцию бокса! Глядишь, сейчас бы не сидел с Вами в этом вагоне, а быстро убежал бы от сотрудников милиции! – глупо улыбаясь, сказал Костров.
От этой шутки, Артем сложившись пополам, стал смеяться не переставая. Уже слезы полились у него из глаз, а смех все продолжался. Глядя на нового приятеля, Витя Костров только криво улыбался, вспоминая эпизод драки.
- А все же классно, я им тогда навалял по физиономиям! Какие смешные лица у них были! – вдруг сказал бывший студент и прыснул смешком. От этого комментария, Артем снова сложился пополам от смеха. Витя тем временем томно закрыв глаза, погрузился в свои мысли.
- Самое интересное в этой истории было то, что девчонка, за которую я вступился, провожала меня в армию! Сказала, что будет ждать! – тихо, словно только одному себе, сказал Костров.
После этой беседы боксер Витя стал верным другом Артема Зайцева.
Третьим приятелем стал Рифат Ибрагимов. Высокий худощавый парень покорил сердце Зайцева своим философским отношением к жизни и людям. Казалось, что он был всегда прав в своих суждениях. И самое главное, вера в добро, что оно всегда побеждает зло, было его девизом.
Сколачивая вокруг себя парней, Артем, казалось, готовился к тому, что их ожидало впереди. Пройдя этот путь от духа до дембеля, он прекрасно осознавал, что будет и как нужно себя вести. А поэтому сейчас, он был уже не один!