Тезисы о смыслах на 2021 г

Павел Гурачов
Мы установили, что эволюция науки и техники значительно опережает эволюцию духа. Если религии не будут эволюционировать, они вымрут. Также мы поняли, что объединение религий невозможно ввиду их глубочайшей архаичной этно-культурной специфики. Однако же само наличие представлений об абсолютном начале во всех культурах позволяет нам судить об универсальности данной задачи внутри самой человеческой природы. Это не просто архетипично, это архи-архетипично. Всякая религия есть не более чем набор ритуалов, правил, догм и табу вокруг некоего универсального силового узла. Это национальный адаптант, т.е. тот способ постижения, который наиболее адекватен данному этносу или супраэтносу в соответствии с его историко-ландшафтной спецификой. Однако научно-технический скачок экспроприировавший почти все задачи тела, посягается уже на разум и, не исключено, на душу. Компьютеры, которые начнут хотеть - не за горами. Короче говоря, религии, как смыслообразующие духовные институции не отвечают запросам современности, и наголову разбиваются рациональной критикой уже не со стороны философов и ученых, а простых обывателей. 
Очевидно, что наука, ее методы бессильны перед этими "проклятыми" вопросами о началах, бесконечности и пр. В конце концов, сколько не открывай элементарные частицы, волны, вселенные и пр. (бытие не завершено в смысле категорий по К.Ясперсу) на поверхности будет висеть вопрос об экзистенции. Это допонятийный феномен "встречи" - момент совпадения экзистенции "здесь и сейчас" с телом, которое отражено в зеркале. Более того, строго следуя научному рацио, логике, мы вынуждены оставить такие начала как "большой взрыв" или "слово", "логос" в стороне, так как чисто рационально начало начал - это ни что иное, как первые воспоминания из детства. Все остальное вторично и, почему и нет, необязательно. 
Оставив за скобками всякую мифологию, как представления о чем-либо, динамику бытия можно увидеть и как некую игру с Богом. Отдав на заклание свою душу для науки, Бог будет бесконечно водить за нос, предлагая все более и более элементарные частицы, галактики, кости, вирусы, эволюцию техники и т.д. Но этот процесс не насыщаем, если мы не увидим единственный конец - смерть. С другой стороны, уход в религию приведет к необходимости соблюдения бесконечных правил, ритуалов, совершения молитв и пр., что также пагубно для поиска истины, так как обладает возможностью бесконечного распыления на мелкие детали.  Свобода, как ценность духа, в том числе и от этого в первую очередь найдет сопротивление со стороны "отцов". Короче говоря, проклянут и там и тут. (хорошее начало стихотворения..)
Отсюда как выход и вывод, выявляется тенденция к интровертизации абсолютного вне какой-либо конфессии. Непосредственное откровенное и честное мышление, также творчество - чем не молитва? Искреннее желание благого - чем не добродетель? 
По-видимому, многие секты в основе учения имеют похожие тезисы. Однако же их явная нацеленность на материальное обогащение лидера вызывает отвращение и тревогу. Я подчеркиваю - материальное. 
Ибо духовное обогащение иной природы, оно неисчерпаемо.
Вывод: путь - от интровертизации абсолютного к трансцендентному "я", как надтелесному метафеномену благого начала.