Рок-н-рольное настроение

Виктор Андрусов
 Эпиграф: Прочь  тоску  и  уныние,  даёшь  оптимизм  и  радость  жизни ! 
         
          Родные  и  друзья,  хочу откровенно поделиться с вами, что помогает мне выходить из депрессивного состояния,  как  поддерживаю  жизненный тонус,  поднимаю   настроение  своё  и  окружающих  людей.  Думаю,  вам пригодятся  эти простые, житейские советы особенно сегодня, когда свирепствует во всем мире «коронованный» (называю с сарказмом и ненавистью) вирус. Сильно ударил он, мерзавец,   по  психике,   нервной   системе,   даже  не  зараженных. . . Люди  и  без  того озлобленные  повседневными неурядицами, проблемами стали ещё более  раздражительными.
         
          Кто наглым  образом  нервирует  и  морочит  мне лично  голову?   Да  всякого рода изыскатели выгоды, пытающиеся изощрённо обобрать, ласковыми словами  перехитрить,  обдурить, облапошить,  обвести  вокруг  пальца. . . В русском  языке  невероятно  много слов  и выражений,  характеризующих  аферистов  и  мошенников.  На  удочку  им,  признаюсь,  попадался   я  тоже.
         
          Каждый божий день бесит реклама  -  назойливая,   оголтелая,  насыщенная  изобразительными  и звуковыми эффектами  с  умопомрачительными   языковыми   ляпами.  Вот  где    некошеное  поле  словесных   сорняков,   нарушений  норм  и  правил  великого  русского  языка!  За примерами далеко ходить не  надо:  включите  радиоприёмник,  телевизор, достаньте из  почтового  ящика  газеты  и  пачки  рекламных  проспектов,  проще  говоря,   ма-ку-ла-ту-ры. . .
         
          Однако, у рекламистов  за словесной  шелухой, как мишурой,  скрывается коварная  установка – втянуть людей в покупку  товаров и услуг.  Так, однажды  я  поддался,  «клюнул»  на телерекламу  медицинского центра «Медикал Он Груп». Почему  меня не остановило это заумное,  странное   название? Видно,   показались  заманчивыми,  гипнотически  действующие  слова  рекламного агента: «ПРОСТО ПОЗВОНИ». Позвонил. Меня осыпали чарующими фразами,  пригласили  на  приём.
         
          С  трудом  нашёл  сей  медицинский центр,  проехав  немалое  расстояние по  Ярославлю,  а  потом,  хромая,   прошёл  пешком  километра  два  по грязным,  загородным  улочкам.  Нашёл,  явился  и  с порога  выложил,  как  и  другие  посетители,  тысячерублёвую  купюру  – только за первый  приём.   На  следующий  раз  пойти в этот  самый  «Меди-Кал…»  -  желание отпало.  Вы меня поймёте. Всё решают там  немалые  деньги.  И  важную  роль  в  этом  плутовстве  играют  шаблонные  слова-сюсюканья,   с   помощью  которых  обогащаются   содержатели  заведения.  Сколько   нервов  стоила  для  меня  эта  затея?  Вздохнул легко  лишь тогда,  когда  описал случай в фельетоне «Рекламный измор», привёл в качестве  примера  в книге  «Слетают  с  губ  словечки  -  раздумья  о  современной  лексике». 
         
          Творческая работа, написание рассказов, сатирических произведений  – мой самый излюбленный  способ  снятия  стрессов. Выложил свои переживания  на бумаге,  впечатал факты   в  историю  -  тем  самым  отомстил  обидчикам и прохвостам,   успокоил  нервы   -   и  зажил  дальше   счастливо.
         
          Не обходилось с моей стороны и без официальных писем-запросов в адрес  руководителей,  отвечающих  за то  или  иное  заведение.  Грамотно составлять подобные обращения  мне помогает опыт работы  корреспондентом, полученный  в  отделе  писем   газеты  «Советская  Армия»  Группы  Советских   войск   в  Германии.  В  те годы (1980 – 1985)  мои  критические материалы  и фельетоны  попадали на Красную доску лучших публикаций  в газете.  Поверьте, что и в настоящие дни испытываю огромное удовлетворение, когда  на мои сигналы поступают  подробные ответы  о действенных  мерах,  принятых  высокими  начальниками.
         
         Мог  бы  здесь  привести  многочисленные примеры о том, как,  находясь   на «гражданке», продолжаю  бороться  с  пороками,   мешающими  нам   жить  спокойно. Скажу  л а к о н и ч н о, что  благодаря моей напористой переписки с господами-руководителями  добился  следующего:  полностью реконструированы дорога и тротуары на нашей улице Панина;  отремонтирован подъезд дома,  в  котором  живу;  соблюдаются правила торговли в ближайшем от моего места жительства магазине «Пятёрочка» и т. д.  Разве этого мало? Я уж не стану здесь  рассказывать о решении  сугубо  личных  проблем.  *  Острое  перо  корреспондента  не  ржавеет !
         
          Научно подтверждено,  что по снятию нервного напряжения на первом месте – чтение,  на  втором – шитьё  и вышивание, ну  и  т. п.   Не случайно это мне  по душе. Читаю постоянно. Сейчас восхищаюсь рассказами 600-страничного сборника «Возвращение времени». Автор -  Анатолий Сидорук, мой давний друг,  коллега  - военный журналист и писатель.  Нахожу время и на другие увлечения.  Купил недавно швейную машину -  теперь с  удовольствием строчу на ней. . .  Некоторые свои изделия подарил  родственникам и друзьям.   На стенах квартиры  -  дюжина  моих  красочных  вышивок  -  останутся  на  память  потомкам.
         
          Так   сложилась  моя  судьба,  что  рос  в многодетной  семье,  жил  в  простом  сельском доме, в котором отец и четыре сына выполняли массу  житейских дел.  С раннего детства учился у старших братьев Валентина и Вячеслава забивать гвозди, строгать, пилить и тому подобное. Увлекался чтением книг, игрой на баяне и гитаре, рисованием и фотографированием (у меня имелся фотоаппарат «Смена»). Эти навыки пригодились в дальнейшей жизни. И сейчас, в пожилом  возрасте, безусловно.  Не лежу на диване, плюя в потолок (так в шутку говорят о стариках-пенсионерах),  а   занимаюсь  чем- либо полезным  для  дома,  для семьи. 
         
          Пожалуй, главное, что помогает мне держаться на поверхности жизненного пространства, не даёт мне унывать, скисать и расслабляться -  это  регулярное общение  с  родственниками и друзьями. А их у меня на каждом  интернет-сайте (Одноклассники, Фейсбук, ВКонтакте)  десятки и даже сотни !   В  Одноклассниках на сей момент -  246. Из них 24 человека – близкие  родичи.  Им будет приятно,  если назову: 1. Зинаида Андрусова (Алтухова) – сноха, жена брата Вячеслава;  2. Людмила Иванова (Калинина) племянница;  3. Ольга Андрусова – внучатая племянница (дочь Валерия Андр., сына Ивана Михайловича Андр.);   4. Сергей Андрусов – внучатый племянник (сын Валерия Андр.); 5. Елена Корнеева – племянница (дочь Нины, двоюродной сестры); 6. Вера Воликова – племянница (дочь Татьяны, двоюр. сестры); 7. Александр  Андрусов – внучатый племянник по линии брата Вячеслава;  8. Татьяна Гречишникова (Андрусова) – племянница; 9. Алеся Андрусова – племянница, дочь брата Владимира;  10. Михаил Андрусов – племянник; 11. Любовь Дубина (Тарасова) – племянница; 12. Татьяна Вострикова – внучатая племянница, дочь Валерия Воликова;  13. Ирина Андрусова – внучатая племянница, дочь Михаила Андр. ; 14. Михаил Перепелица – племянник; 15. Юлия Перепелица – внучатая племянница, дочь Михаила Перепелицы; 16. Василий Пайтин – внучатый племянник, сын племянницы Татьяны Яковенко; 17. Ксения Жамбаева – внучатая племянница, дочь племянницы Натальи Андрусовой; 18. Эдуард Калинин – внучатый племянник, сын Анны Андрусовой; 19. Алена Андрусова – внучатая племянница, дочь Александра Андрусова, сына брата Вячеслава; 20. Алёна Доля (Андрусова) – внучатая племянница, дочь Алексея, сына брата Владимира;  21. Любовь Тишкина (Андрусова) – внучатая племянница, дочь Михаила Андрусова;  22. Анна Калинина – внучатая племянница, дочь Татьяны Андрусовой;  23. Елена Андрусова – внучатая племянница, дочь Николая Андрусова; 24. Борис Андрусов – племянник, сын двоюродного брата Василия Андрусова.    На  других   сайтах  тоже   немало  родственников.
         
          Разве могу я скучать,  имея  такую  армию ?!  Каждому родному человеку или  другу  на  сайте  хочется  уделить  внимание,   поздравить  с  Днём рождения,  с очередным праздником, а то и просто написать письмо.  Это ведь не сложно, зато   какая  радость   от  пожеланий,  подарков,  открыток,  видеоклипов !
         
          Общение, как и движение,  это  -  жизнь !  Помогает  ноутбук  и планшет,  которыми  владею  сполна.  Скажем,  в Одноклассниках завёл 25 фотоальбомов (2452 снимка), ввёл  в ленту 1453 заметки. Вступил и  участвую в 61-й группе.  Создал и являюсь администратором  следующих  групп:  «Андрусовы  родственники (близкие и дальние)», «Журфак ЛВВПУ – все выпуски», «Редакторское отделение ВПА (все выпуски)», «Сотрудники газеты «За Родину» (ПрибВО, Рига)». Обязанности модератора исполняю в группах:  «ВОЕННЫЕ  ЖУРНАЛИСТЫ», «Военно-политическая академия имени В. И. Ленина», «Выпускники Львовского ВВПУ». Работы по поддержанию связей в интернете, как говорится, «по горло». Однако, получаю от  этого   массу  положительных  эмоций.
         
          Песни и музыка – вот что особенно поднимает  моё настроение. Можете спросить:  а  какие   песни  и  музыка?   Возможно  вас  избавит от плохого настроения  прослушивание  симфонической, инструментальной  музыки. Мне же больше нравятся:  1. Душевные песни  и  2. Ритмичная музыка -  так и назвал два   плейлиста  на  Ютубе. Там же,  в  личной библиотеке имею плейлисты:  «Музыка релакс»,  «Мастера-музыканты»,  «Школа игры на баяне и аккордеоне».  На баяне я играю давно -  с 10 лет. А вот аккордеон  стал осваивать по-настоящему только теперь, хотя  и раньше мог  подбирать мелодии  по аналогии  с  баяном. Звучание аккордеона мне нравится больше, чем баяна.  Учиться ведь никогда не поздно.  Для  меня, 74-летнего  (шутка ли сказать!), тяга к новому  не угасла. Любимым своим учителем на Ютубе считаю Владимира  Бутусова,  в совершенстве владеющего баяном,  аккордеоном  и  гармонью.  Пользуюсь  уроками   этого  мастера-виртуоза.
       
          Просмотр видеороликов  для меня – верх наслаждения. Из  музыкально-танцевальных  жанров  предпочитаю  рок-н-ролл, особенно акробатический.  В  одном ряду с ним ставлю твист,  свинг,  буги-вуги,  чарльстон.  Вы, конечно, сами прочувствовали, как раскрепощает и подзадоривает людей эта зажигательная музыка.  Танцующие напарники выделывают невообразимые  движения и выкрутасы руками,  ногами,   всем  телом.  Меня восхищают, например, видеоклипы кавер-группы  «Вand ODESSA». Изумительные танцоры !  А какое чудесное музыкальное сопровождение !  Что очень ценно, группа использует  ритмически обработанные  мелодии  известных  песен:  «Расцвела черёмуха», «Просто так»,  «У моей соседушки карие глаза», «Обломал немало веток», «Ах, эта ночь»  и  другие.  * МО-ЛОД-ЦЫ !   
         
          Мне  приятно писать  об этом,   так  как сам в прошлом любил танцевать и был даже призёром танцевального конкурса на День печати в редакционном  коллективе  (подробности  в  моём  рассказе  «Король танцплощадки»,  который можно прочитать на  портале   «ПРОЗА.РУ»   по   ссылке:   www.proza.ru/avtor/vikandr ).
         
          Скажите, ну как можно оставаться равнодушным  к  видеоклипам  с  песнями и танцами,  которые  выставляются  в  Ютубе ?  Просматриваю  с  наслаждением,  беру на сохранение  всё лучшее.  Каждый  мой  день насыщен  песнями  и  музыкой   -  без  них   не  представляю   жизни.
         
          Советую и вам, дорогие родные и друзья,  вот таким  образом подзаряжаться  энергией  радости  и  вдохновения.   Включайте  чаще   нестареющий,   не  выходящий  из  моды  РОК-Н-РОЛЛ.   И   кайфуйте !