Гимн пробуждённой души

Юлиус Гольштейн Анандамурти
          
             Гимн пробуждённой души

 

  Великие посвящённые -
провозвестники первосвященного «конституционного» права
существа человеческого на боговдохновенную симфоническую мудрость
литургического богослышания -

Гавриил Державин:

           " Бог "

"О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог"

Метафизические пояснения:
Абсолют как высшая «без-я-йная Я-йность»
обращается энергией изначальной любви во самосознающесть Творца —
«Я-Я-йностность» самосознания Истока, эманирующую триединством вечного Духа, предвечного Творца и явленного мирозданием Сына...

Так вершится непостижимая мистерия со-возлюбленности вечности и временности,
являя реальность иллюзорной множественности «я-йностей», простирающихся между «двумя» пространственно-временными предвечностями «вечного света и тьмы», «богосознания и забвенности», «сущности и существования»...

Так вечная тайна одевается во одежды звёздных миров и планетарных ликов, всепрестанно сотканных во Логосе творящего Богоумозрения...

"Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий,-
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг"

Метафизические пояснения:
Высшее знание обретается в тотальности осознанной молчности,
ибо все символы «частичны» и лишь живая тишина — целостна...
Высшее знание постигается существом человеческим «во духе»,
ибо из временности постичь безвременное — невозможно,
как и «скроить» из относительной любви «законодательство мироздания».

"Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всe единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!"

Метафизические пояснения:
Великая «недвойственность» сияет «радугами» бессчётных множеств,
и «хаос и иерархия» постигаются как различные сферы единого Сознания...
И боговдохновенный гимн «говорящей» Вечности поётся во сознавших свои истоки «отражённостях» самим Творцом...


"Ты цепь существ в себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под тобой"

Метафизические пояснения:
Величественная симфония миротворенья поёт непостижимой самочудотворённостью во бесстрашной трепетной восхитительности богосознающих сердец, видящих вечные «надстрочия» всех «строф» мироздания, в которых нет «ни смерти, ни временности», ибо живая многомерность отражается в разделённости лишь «нисходящими в материю иллюзорными гранями»...

Великий богоблаженный праздник является просветлевшей душе, не отождествляющей себя с телом временности, и Бог «собственною персоною» блаженничает и поёт внутри алтаря отелесенного храма "образа и подобия" волшебные мелодии взаимной любви...

"Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры —
Перед тобой — как нощь пред днем"

Метафизические пояснения:
Непостижимой красоты картина открывается взору пробуждённой души —
кругом светится Дух, и во мельчайшей пылинке, и во всепроникающем эфире, и во далёкой звёзде... огромный дружественный хоровод светил крутит время силою вселенской Божией любви...

Блаженная душа сознаёт изначальную «спасённость во красоте» и «извечную вечность» во Духе...

"Как капля, в море опущенна,
Вся твердь перед тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров,- и то,
Когда дерзну сравнить с тобою,
Лишь будет точкою одною;
А я перед тобой — ничто"

Метафизические пояснения:
И «уясняет» богочеловеческая душа себя во любви Истока — вселенским экзистенциальным "духовременем" предвечности, а во умопостигаемости и форме внешнезримой отелесеной - «пустотностью» пред великим единоприсутственным Духом...
И воспевает во преблаженной восхитительности душа:
- Я знаю, что ничего во теле «не составляю», но во любви — я есмь вечное всё...

"Ничто!- Но ты во мне сияешь
Величеством твоих доброт;
Во мне себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто!- Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь — конечно, есть и ты!"

Метафизические пояснения:
И великая тайна творенья из «пустоты» открывается прозревшему человеку —
нет никакого «самодостаточного «я»», как и «саможивущей души» -
всё есть эманации Бога и "хозяин всего и вся" - его величество Бог...

Ибо — не существует «абсолютной» реальности в формах любых временных явленностей, а относительно реальное не может «опираться на самое себя».

"Ты есть!- природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей ты телесных,
Где начал ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной"

Метафизические пояснения:
Сущностно всё есмь Творец, и даже «тени» - Его собственность, ибо являются отражением Превышнего света...
И «Небесная лестница» нисхождений-восхождений эманирующего Духа —
являет достопочтимое место Небесному проекту человека в иерархии вселенских сознаний, проживающих во умозрении единого Сознания Истока, ибо «источается» существо человеческое не из «иллюзорных окраин умозрительностей»,
а из «эссенциональной реальности» самого Творца...

Так раскрывается богочеловеческая природа «образов и подобий», явленных не из видимостей мира тленности, а из духовного «сердца» Творца...

И «сам собою» пришествует со-блаженный праздник священного братства пробуждённых землян... 

"Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог"

Метафизические пояснения:
Просветлённое сердце богочеловеческое вкушает «нектары» со-возлюбленности с небом, верша великую «свадебную» литургию Творца и творенья, где Бог внутри себя предстаёт «престольным царём» просветлённого самосознания, находящегося во «рабствующих» одеждах плоти, подвластным «червячности» преходящей временности
«по законодательству иллюзорного мира»...

Пробуждённое сердце чтит «кодексы мира сего», но не отождествляет ни Бога, ни царя «в голове», с «дымкою» преходящести, лишь используя умственность и тело как «колесницу» для движения по потокам времени...

"Твое созданье я, создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! — в бессмертие твое"

Метафизические пояснения:
Надсмиренно принимается Божия «игра» нисхождения «в латы временности», труд «обратного» восхождения «во страну» Духа, проживание рождения и смерти телесного храма, ибо — попирается «смертию смерть» во обретённом сознании многомерности, где реальность всегда вечна, а иллюзорное предстаёт лишь игрой проекций безвременного света Духоположенной вечности, и житие богочеловеческое, хоть и не лишённое всецело «внешней» страдательности, обретает преблаженную красоту со-воспевательной литургии нерасторжимой венчальности Духа, души и временности...

"Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить"

Метафизические пояснения:
Пробуждённый человек не есть «бездушный нигилист жизнепрезренности», не «трансцендирует» Дух от Творца, не обращается во «бессердечную» крайность «сдирания всех теней мироздания» со ликов Создателя;-
просветлённый человек — плачет духовселенскими слезами чистого Истока, смеётся блаженным смехом Будды, любит — всецельным сердцем Христа, и преблаженничает как ребёнок Кришна, играющий сам с собою Вышним во земные игры вселенской любви...

Так вершится истинное «коронование» на планете Земля Божьего проекта человека 
и творится «Золотой век» - Сатья-юга -  во прозревших богочеловеках, со-поющих из живой молчности священные песни праздничной со-возлюбленности вечности и временности, Творца и его творенья;
так земное братство «блаженных сердец» чествует священный иконизм во со-дружеских ликах, полных детской чистоты «табула раса» священного Духа...

                . . .

 Литургически «припевное послестрочие» боговещающей богочеловечности
от великого метафизика Гавриила Державина:

     ... " Памятник "

"Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! - возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай "

                ...