ЧТО ЭТО??

Владимир Пономарев 3
ЧТО ЭТО?

  В  жизни  чего только не происходит.  Часть  из  происшествий этих  нам понятна и не вызывает вопросов,  а кое - что  наш  мозг не  может   обьяснить  ничем  другим, как чудом,  поэтому, чтобы не  испытывать дискомфорт от  невозможности     понять происшедшее, используя свои знания и опыт,  он  старается  забыть  это, или  отправить  его  в самые дальние  уголки  памяти.
  Но приходит  время, когда  начинаешь  вспоминать и обдумывать  разные интересные и  непонятные случаи из  жизни и пытаться их  как-то  осмыслить.

  У  людей, живущих  долго  вместе, случается, одновременно  приходят одинаковые мысли, или   один  сказал  что-то, а другой подумал об этом,  а то  и   одновременно  произнесут  одно и то же. Объяснить можно  тем, что у людей, живущих  вместе  в одинаковых условиях, под  влиянием одних и тех же обстоятельств и общих интересов,    происходят такие совпадения. 
 
  Разве у Вас  такого  не было?

 
 В  далеком  тысяча девятьсот  восемьдесят шестом году  меня послали на курсы апробаторов в  зерноградский  Селекцентр.  В один  из дней  с утра мне было как-то неспокойно, неуютно  и тревожно, хотя день был  солнечный,  на  занятиях все было интересно, кроме того, радовало  общение,  воспоминания и шутки  с  несколькими   сокурсниками, которых  тоже направили  сюда на обучение.
  После занятий  в гостинице  меня остановила дежурная и  отдала телеграмму, где написано,  чтобы  приезжал,  жену покалечила корова.
   Травмы  корова нанесла небольшие, но  эмоции у жены были сильные.
 
   Так мне   из-за этого  было  тревожно, или это просто  случайность??


  Я  убежденный сторонник закаливания  и моржевания,  ледяная вода  поднимает  настроение,  все трудности,  неприятности становятся  далекими и   меленькими, словно  видишь их с огромной высоты, а  тело  горит  огнем, так, что начинают просвечивать кровеносные сосуды,  и водяные капли, оставшиеся на коже, быстро  испаряются  на  холодном  ветру,  словно  попали на раскаленную печь.
   Во   время  учебы изучал  предмет  "Метеорология".   Но  наука  ничего не  говорила  о  таком понятии, как   КРЕЩЕНСКИЕ  морозы, которые  всегда бывают на Крещение,  а  вода,  набранная в это время в посуду,  не портится  целый год,  и частенько помогает  от  болезней   не только  людям, что можно  объяснить внушением, но и домашним животным,  да  и не слышно  было, чтобы  купавшийся  в  проруби  на Крещение  захворал.
 
  Возникает  лженаучный  вопрос:  "Почему??"

 
 По независящим от меня причинам  поменял  место работы.  Утром уезжал, а вечером  возвращался домой.   Связь  с людьми из хуторка, где жил и работал раньше,  почти прервалась, по крайне мере  новости  местные  не знал.   
  Ночь  прошла  с тревожными снами,  кто-то  приходил, что-то говорил,  сбивчиво и путано,  лицо его  было  плохо  видно,  чувствовалось только, что это какой-то мой знакомый.  Утром поехал на работу, а когда приехал вечером  с работы, сосед  рассказал, что в соседнем хуторе умер бригадир, с которым  мы долго  работали.

  С  одноклассницей не общался  почти пятьдесят лет.   Спасибо  интернету,  нашлись, начали  переписываться.  Нас не связывало ничего, кроме того,  что учились в одном классе,  но  в таком возрасте и это  уже много значит.  Судьба занесла ее в Баку.  Это раньше  было: "мой адрес не дом и не улица. . .",  а сейчас - другая страна.  Общению это не мешало,   вспоминали  знакомых,  родственников,  одноклассников,  говорили о  жизни,  только   с  началом карабахской войны  я  на всякий случай,  чтобы не повредить  ей  как - либо,  притормозил  переписку.
  Четвертого  января  Ольга умерла.  В эту ночь  спалось   неспокойно.  То ли  под  впечатлением  её ухода, то ли еще почему, дней десять   мне казалось, что она смотрит на меня. . .   

   Почему  перед  смертью  знакомого  сон  был таким тревожным,  почему было  ощущение присутствия одноклассницы??

 
   У  соседа  теща,  старенькая бабушка,  приходила в гости,  рассказывала о  своих  внуках,  как они росли,  расспрашивала о наших  детях,  дружила с нами.   
   Бывает в таком возрасте, соседка  заболела,  попала в больницу,  там ей помочь, как водится,  не смогли, умерла   бабушка.
  На  поминки  я пришел  в последнюю смену, подождав, пока помянут те  люди, которым  дальше домой  добираться.
  Сидели втроем:  сосед  с  сыном,  ваш  покорный слуга,  больше никого.   Три  стола  стояли,  в длину приставленные  один  к одному,  мы заняли  крайний.
  Помянули,  бабушке пожелали царствия небесного.  Сосед  начал  вспоминать  как жили,  какой была доброй покойница,   как  возил  тещу в больницу, как ругался с врачами,  а потом под  влиянием того, что  поминал уже  четвертый раз,  начал  вспоминать веселые случаи  в больнице.
  Мне это показалось не   совсем уместным,  назвав его по отчеству,  сказал  ему без  особой убежденности, что по поверьям  сейчас  бабушка летает,  смотрит на нас  сверху  и слушает  то, что мы говорим.
  Только прозвучало  последнее слово, сосед  хмыкнул, а на дальнем от нас столе  упал и  покатился стакан, громко  стуча  по столешнице  гранями.   Столы никто не толкал, да и для  падения стакана  на третьем столе  надо  было столом, за которым мы сидели,  сильно толкнуть  второй стол,   а   стакан - то  упавший  стоял не на ребре, а  как положено, на дне.  Да и на втором столе стаканы  тоже еще  не были убраны, но не упали.   Нам бы от этого  прийти в ужас, а мы восприняли  это  как-то неестественно  спокойно. . .

  Почему упал  стакан, не  мог же он сам упасть, какая сила его толкнула??


  Да, прячет мозг  непонятное  подальше. . .
Когда  погиб один из героев ДНР, он  вдруг  пришел  ко мне  во сне,  назвал  фамилию  ростовского художника, которого  я ни сном ни духом и  сказал  что-то вроде "Пусть  сделает памятник!  Затем  плавно  опустился на спину  и вдруг  стал  каменным. Кто я ему?  - Никто. Бред! 
  Утром  с  сыном начали в интернете искать и нашли в Ростове человека  с такой фамилией и именем.  Оказалось он  художник!   Парень испугался,  как и откуда я мог о нем узнать!  А мне  как обьяснить?  Рассказал  все, как было. 
  - Хотите, считайте меня дураком, сумасшедшим, кем угодно, только не обманщиком.
То, что я был как бы должен был  сделать, я сделал, теперь  Ваша  очередь.
  Совпадение?    


    "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. . ."

      Часто  случается,  что-то  нам  незаметно помогает, или удерживает (ангел-хранитель?) от  неверного  шага, хотя казалось бы ничего нехорошего от этого  шага  произойти не должно,  но то, что этого  шага  и  не  надо было  делать, понимаешь   только через некоторое время. Что-то   предотвращает от  общения с человеком, которое   может принести неприятность, или ещё от чего-то подобного.  Случаются,  читал, непреодолимые  обстоятельства,  или просто нежелание,  страх,  не  дающие  человеку  сесть в самолет,  или  на  корабль.   Билет  у  пассажира пропадает,  а его  рейс  возьмет  да и    попадёт в катастрофу  как  "Титаник". . .   

  Что можно  сказать по этому поводу?  -  Нет  и не будет на эти вопросы ответов.  Остаются только догадки.  Догадки эти по   цепочке  приводят  меня  к  десяти  заповедям и семи смертным грехам,   о  которых  нам  всем хотя бы иногда  да  нужно  вспоминать.


       2021. 19. 01.